В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГЕНИРАЦИЯ ИДЕЙ»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Баранова Юлия Александровна

Конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_inzhenernye_otkrytiya_v_mire_detsva.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1

Полное наименование ДОО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок»

2

Название конкурса

Инженерные открытия в мире детства

3

Тема проекта

Зеленая энергия

4

Актуальность проекта для ДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей)

Развитие конструктивно-исследовательского мышления - одно из главных направлений в современной дошкольной педагогике. Цель этой работы - воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы, а значит, более востребованного в мире высоких технологий. Работа педагога в этом направлении не сводится только к использованию на занятиях какого-то одного вида оборудования, часто дорогостоящего и сложного в эксплуатации, а целый комплекс действий, включающий в себя освоение новых педагогических технологий, внесение изменений в предметно-развивающую среду группы и нового подхода к организации работы с воспитанниками. Ключевой идеей выступает организация практики детского исследования по созданию и проживанию инициированных детьми событий, связанных с темой освоения альтернативных источников энергии, включение родителей в образовательный процесс.

5

Цель проекта

- Способствовать ознакомлению дошкольников с видами альтернативной энергетики, привитие энергосберегающей культуры.

- Формирование проектно-исследовательских компетенций всех участников образовательного процесса по созданию инновационного модуля образовательного пространства группы.

6

Задачи проекта

На уровне детей:

• формировать проектно-исследовательские навыки воспитанников (поиск и структурирование информации об объекте, умение ставить цель, выбирать средства, рефлексировать по поводу  полученного результата и др.);

• развивать  техническое мышление, пространственное воображение, интерес и склонность к технике и техническому творчеству;

• формировать конструктивные умения  (умение поэтапно планировать операции, читать планы и схемы, знание технологии работы с материалами и умение осуществлять ее на практике);

• изучить альтернативные источники энергии, их достоинства и   недостатки;

• способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать умение работать в коллективе (согласовывать замыслы, договариваться о совместном продукте, распределять полномочия, быть ответственным за общее дело).

На уровне педагогов:

• освоить новые   формы и инновационные практики организации образовательного процесса;

• повысить  качество условий реализации образовательной программы;  

• эффективно использовать имеющиеся материальные ресурсы,  оборудование

На уровне родителей:  

• повысить мотивацию и вовлеченность родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ, желание участвовать в разработке и воплощении общего замысла;

• формировать  компетенции родителей по созданию условий в семье для становления конструктивно-исследовательской деятельности ребенка.

7

Перечень применяемых педагогических технологий, методов, приемов

Интерактивна игра

Экскурсия

Наблюдение  

Эксперимент

Работа с карточками лэпбук «Электричество»

Презентации.

8

Перечень используемого высокотехнологичного оборудования,

Наборы LEGO: «Lego Classic»; «Lego Citi» и др. Различные деревянные и пластмассовые

конструкторов и материалов конструкторы.

Вентиляторы работающие от батареек, лэд лампы работающие на ПУ. Интерактивный стол: игра «Что было, что стало»

9

Перечень продуктов проектной деятельности воспитанников (моделей, макетов)

Модели: «Ветровая станция»; «Станция солнечных батарей» «Модель эко города» Макеты: «Солнце»; «Поверхность города»; «Солнечная и ветровая станция»

10

Планируемые образовательные результаты проекта

На уровне детей:

- приобретение навыков целеполагания, планирования деятельности, самостоятельности в решении практических задач или проблем;

- приобретение коммуникативных навыков: умение договариваться, распределять роли, делегировать полномочия, навык публичных выступлений;

- развитие технических способностей и умений:  читать планы и схемы, создавать постройки в соответствии с технологическими особенностями материала

11

Перспективы развития проекта

Сюжетно-ролевая игра «Эко станция»

12

Сведения об участниках

ФИО, должность педагога

Баранова Юлия Александровна, воспитатель ВКК

Количество воспитанников

5

Возраст воспитанников

6-7 лет

Количество родителей

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

Тәрбияче: Яруллина Э.Н.Белем бирү программасы: «От рождения до школы», (Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 ).Яшь үзенчәлекләре: икенче кечкен...

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

-Балалар буген безне Фея-Фиалка үзенең гөлләр иленә кунакка чакыра. Бу ил ягымлы, шәфкатле, ярдәмчел һәм эшчән балаларны гына көтә. Сез гөлләр иленә сәяхәткә барырга әзерме? Без сәяхәткә автобус белән...

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА Тема: «Человек труда – полярники Арктики» Творческий проект в рамках муниципального отборочного этапа Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок» (Инженерные кадры России) среди воспитанников дошкольных образовательных орга

Освоение севера принадлежит людям  труда – полярникам. Это люди разных профессий:  археологи, палеонтологи, биологи, метеорологи,  экологи. Чтобы облегчить труд полярников мы реши...

Материал для участия в муниципальном профессиональном конкурсе педагогических идей. Тема: «Среда для реализации программы шахматного образования»

Материал для участия в муниципальном профессиональном конкурсе педагогических идей. Тема: «Среда для реализации программы  шахматного образования»...

Круглый стол в рамках XIII муниципальных образовательных Рождественских чтений. "Артур Чилингаров - исследователь Арктики и Антарктики"

Работа победитель муниципального конкурса учебно - исследовательских работ "Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа". Ознакомиться с проектом можно прейдя по ссылке...