Проект в подготовительной логопедической группе «В мире ЛЕГО»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Актуальность

LEGO -конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_lego.docx104.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130

Проект в подготовительной логопедической группе №9

«В мире ЛЕГО»

Разработчики проекта:

Загруднева Д.А. - воспитатель

Кузнецова О.Л. учитель-логопед

г. Ростов-на-Дону

2025 г.

Актуальность

LEGO -конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Типы проекта- творческий,  групповой, среднесрочный

Участники проекта: педагоги, дети, родители. Возраст детей: 6-7 лет.

Сроки реализации – 20.01- 20.02 2025г.

Продукт детской деятельности: выставка транспорта из конструктора LEGO.

Цель проекта: Сформировать у детей умение строить из LEGO -конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Развивать у детей навыки индивидуального и совместного конструирования.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Задачи проекта:

Обучающие:

Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.

Научить детей индивидуальному и совместному конструированию из LEGO –конструктора, собирать из деталей конструктора «Цифры», «Деревья»,

«Цветы», «Транспорт», «Животные», «Дома».

Сформировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.

Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.

Развивающие:

Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.

Развивать самостоятельность при работе со схемами.

Развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточиться.

Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к LEGO-конструктору.

Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Этапы работы над проектом.

Предварительная работа:

1. Подготовка схем для конструирования.

2. Подготовка наборов, индивидуально для каждого ребенка.

4. Организация предметно-пространственной среды.

Подготовительный этап:

1. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта

2. Информирование родителей о проекте.

3.Подготовка наборов конструктора LEGO их рассматривание.

4.Подбор стихов, загадок

Основной этап: Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

  • Беседы с детьми на темы – «История  возникновения», «Виды конструктора», «Правила конструирования»
  • Составление рассказов о своей постройке.
  • Рассматривание схем и строительство по схемам.

Взаимодействие с семьей:

  • Создание папки передвижки для родителей  на информационном стенде группы

Заключительный этап:

  • Пополнение уголка  LEGO конструирование.
  • Создание электронной картотеки схем сборки

Материально – техническое обеспечение проекта:

  • Схемы для конструирования.
  • Наборы конструктора LEGO.

Ожидаемые результаты:

  • У детей развит интерес к конструированию из LEGO.
  • Формируются навыки коммуникативного общения, положительные привычки и нравственные качества.
  • Конструировать по схемам.
  • Мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
  • Строить из LEGO различный транспорт.

Вывод:

  • Дети закрепили умения работы с LEGO-конструктором.
  • Они могут работать по схемам, чертежам, условиям.
  • Могут самостоятельно принимать решения, планировать свои действия.
  • Дети способны работать в группе, выполняя коллективную работу.
  • У детей появилось чувство уверенности в своих силах.















ПРИЛОЖЕНИЕ

Занятие по LEGO-конструированию в подготовительной группе

Цели занятия:

Продолжать знакомство детей с цветом LEGO – элементов.

Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление.

Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из LEGO.

Коррекционная задача: развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.

Оборудование: конструкторыLEGO,картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

Что за чудесное изобретение –

Легоконструктор вне всяких сомнений.

Путь для фантазий с ним только прямой,

Можно с ним всякую нашу затею

Выстроить сразу – была бы идея.

Кто-то построит для куколки дом,

Мебель и транспорт, бассейн.

Кто-то ракету, что к звездам летит,

Или подлодку, что в море стоит.

Множество можно идей воплотить,

Лишь бы хотелось верстать и творить.

Воспитатель: Ребята и правда из конструктора «LEGO» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить вы узнаете отгадав мою загадку.

В мире много мест таких

Древних, малых и больших.

Чуть повыше здесь дома

И побольше он села

И людей он полон этот славный…(город).

Выставляю картину с изображением города.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите – что нарисовано на картине?

Дети: Дома.

Воспитатель: А какие дома вы видите на этой картине?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?

Воспитатель: Что еще вы видите на картине?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель: А теперь подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?

Дети: Город.

Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель: А давайте мы с вами определим сколько слогов в слове город.

Дети: 2 слога.

Воспитатель: А теперь давайте слово город обозначим цветными квадратами.

Дети выкладывают слово город на магнитной доске.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра: «Кто самый внимательный» – найти деталь того или иного цвета.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Исходное положение. Руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная “труба”.

Дом стоит с большой трубой.

В нем мы будем жить с тобой.

Смотрит ввысь труба на крыше

И дымит, как будто дышит.

Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это “труба”

Посмотри на дом с трубой.

В нем мы будем жить с тобой.

Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом,

До ужасно важный.

Сто окошек в доме том!

Он многоэтажный.

Воспитатель:

Что за чудо из чудес

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые –

Маленькие и большие.

И из них я без труда

Сам построю города.

Воспитатель:А сейчас берем конструктор «LEGO» и приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию).

Воспитатель: А теперь посмотрим что же получилось у наших юных конструкторов.

Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите все дома и здания у вас получились разные. Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета ваши здания?

C:\Users\Olja\Documents\транспорт.jpeg

М. Погарский

Почтовая машина.

Синяя машина с белой полосой.
Она развозит почту летом и зимой,
Много в ней журналов, писем и газет.
И везёт она тебе пламенный «привет»!


Пожарная машина.

Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!


Электротехническая машина.

Эта машина поможет всегда
Сменить обгоревшие провода,
Развесить на праздник фонарики,
Достать улетевшие шарики.


Поливальная машина.

С оранжевым боком, с оранжевым светом,
Машина проедет по улицам летом.
Она подметает, и чистит и моет.
И снег убирает, но только зимою.


Бульдозер.

Кто над всклоченной землёю
Смело кучи разгребает?
Это маленький бульдозер
Своим носом всё ровняет!


Асфальтовый каток.

Вот асфальтовый каток
Для строительства дорог.
Чтоб разглаживать морщины
Лучше не найти машины!


Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", ведь она не объясняет ребёнку, чего на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание на то, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. Часто дети оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор. Это заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья. Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу там, где безопасно.Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Правила безопасности на дороге для детей:

1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

5. Обходить транспортное средство опасно как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей:

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии «зебре», иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

научите ребенка быть внимательным в зоне остановки, особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.

Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта,  я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...

Проект в подготовительной логопедической группе "По морям, по волнам..."

Авторы  проекта: Шарабарина А.Г., учитель-логопед, Бирюкова Л.А., воспитатель               ...

Проект в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. С.Я. Маршак»

Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед....

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в подготовительной логопедической группе

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака разработан для детей подготовительной логопедической группы. Имея в основе рабочую программу,календарное планирование и  список ...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "В мире флоры и фауны"

Цели.1. Дать определение слов «флора» и «фауна». Ввести их в речь детей.          2.Учить образовывать новые слова с помощью суффиксов.    ...