Конспект лего конструирования в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Вавилова Юлия

конструирование средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Наш город»

1. Цель:

Создать коллективную постройку «Наш город» из конструктора LEGO (или его аналога), закрепить знания детей об основных зданиях и объектах города.

2. Задачи:

  • Образовательные:
  • Закрепить представления о родном городе, его строениях (дома, магазин, детский сад, дороги).
  • Учить создавать постройки по образцу и собственному замыслу, передавая характерные особенности зданий (крыша, стены, окна, дверь).
  • Совершенствовать навыки конструирования: соединение деталей разными способами, скрепление фундамента.
  • Развивающие:
  • Развивать конструкторские навыки, мелкую моторику, пространственное мышление и воображение.
  • Развивать умение работать в коллективе, договариваться, распределять обязанности.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к конструированию, любовь к родному городу.
  • Формировать умение аккуратно и бережно обращаться с деталями конструктора, убирать их после игры.

3. Материалы и оборудование:

  • Конструктор LEGO (или DUPLO) разных размеров и цветов (основные кубики, пластины-основы, кирпичики, элементы для окон, крыш).
  • Большая строительная пластина (основа для города) или синий материал/бумага для имитации реки.
  • Готовые небольшие образцы-схемы: «дом», «магазин», «мостик».
  • Фигурки людей, деревья, машинки из лего или других наборов.
  • Иллюстрации с видами города, фотографии знакомых мест.
  • Аудиозапись спокойной фоновой музыки.

4. Предварительная работа:

  • Беседы о городе, его улицах, домах.
  • Рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций.
  • Целевая прогулка по ближайшей улице (наблюдение за зданиями, транспортом).
  • Чтение стихов о городе.
  • Конструирование отдельных простых построек в свободной деятельности.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Создание мотивации.
Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку:
Здесь живут и дружат дети,
В садик ходят с мамой в двери.
Здесь дома стоят в ряд,
Это наш любимый… (Город)!»

Воспитатель: «Правильно, это наш город! Сегодня мы с вами станем строителями и построим свой собственный город из лего! Как вы думаете, что обязательно должно быть в любом городе, чтобы в нем было удобно и интересно жить?» (Выслушиваю ответы детей: дома, детский сад, дороги, магазин, парк и т.д.).

Воспитатель: «Молодцы! А чтобы наш город был красивым и уютным, мы будем строить его все вместе, помогая друг другу».

II. Основная часть

1. Обсуждение и планирование.
Воспитатель: «Вот эта большая плита будет пустой площадкой, на которой мы начнем строить. Давайте решим, где у нас будет главная улица? (Провожу условную линию). А может, через наш город течет речка? (Кладу синюю ленту или бумагу). Тогда нам понадобится что? Правильно, мост!»

Воспитатель: «Посмотрите, какие бывают дома: высокие и низкие, с разными крышами и окнами. Каждый из вас выберет, что он хочет построить: дом для семьи, детский сад, магазин или, например, мост через речку».

2. Распределение заданий и конструирование.
Предлагаю детям разделиться на небольшие группы или пары по желанию:

  • 1 группа: строит жилые дома вдоль «главной улицы».
  • 2 группа: строит детский сад и магазин.
  • 3 группа: строит мост через «речку».
  • (Распределение условное, зависит от количества детей).

Воспитатель: «Сначала продумайте, каким будет ваше здание, а потом начинайте строить прочный фундамент (основу) из больших деталей. Не забывайте про окна, двери и крышу».
Включаю спокойную музыку. В процессе конструирования наблюдаю за работой детей, помогаю советом, задаю наводящие вопросы: «Твой дом получился высокий! Сколько в нем этажей?», «Какую крышу ты сделаешь – плоскую или острую?», «Как люди будут попадать в магазин?».

III. Финальная часть

1. Объединение построек в общую композицию.
Воспитатель: «Вот какие замечательные постройки у нас получились! Теперь давайте разместим их в нашем общем городе. Куда мы поставим детский сад? А магазин? Где будут ездить машины?»
Дети вместе со мной расставляют постройки на общей пластине, прокладывают дороги из узких пластин, ставят деревья, фигурки людей и машинки.

2. Рефлексия (обсуждение результата).
Воспитатель: «Какой чудесный город у нас получился! Давайте дадим ему название. Как мы его назовем? (Предлагают варианты, например, «Город Дружбы», «Солнечный»). Расскажите, что вы построили? (Каждый ребенок или группа кратко представляет свою постройку). Вам нравится жить в таком городе? Что в нем есть самого интересного?»

3. Уборка рабочего места.
Воспитатель: «Наши строители сегодня хорошо потрудились. Теперь нужно аккуратно разобрать постройки, разложить детали по коробкам, чтобы наш конструктор ждал нас в следующий раз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной ...

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».

1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в город Лего»

Развиваем способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....