Конспект занятия «Кленовый лист»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия
для детей старшей группы (5-6 лет)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Ручной труд)
с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»
Тема: «Кленовый лист»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Рябинушка» пгт. Селенгинск.
МО «Кабанский район» республики Бурятия.
Конспект занятия
для детей старшей группы (5-6 лет)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Ручной труд)
с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»
Тема: «Кленовый лист»
Составил: воспитатель
Карасёва Л.Ю.
пгт. Селенгинск
2025 год
Цель: Знакомство с новой техникой художественного ручного труда - пластилинографией.
Задачи:
- Познакомить детей с новым способом оформления поделок, используя пластилин и бисер;
- Расширить представления детей о способах крепления материалов в поделке;
- Закрепление знаний о характерных признаках осенних изменений в природе;
- Закрепление бережного отношения к используемому в работе материалу.
Оборудование:
- Ноутбук, проектор, презентация на usb – носителе:
- Шаблоны из плотного картона в виде листьев клёна – по количеству детей;
- Картон – основа для картины – по количеству детей;
- Остатки пластилина яркий «осенних» цветов (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный);
- Бисер «осенних» цветов;
- Клей ПВА – по количеству детей.
Место проведения: групповое помещение ДОУ
Предварительная работа:
- беседа по теме «Осенние изменения в природе»;
- заучивание песен и стихотворений об осени;
- наблюдение за осенними измениниями во время прогулки;
- отгадывание загадок по теме «Осень»;
- Дидактическая игра «Узнай дерево по листу».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (осень, листопад, клён, бисер, пластилинография).
Ожидаемые результаты:
- Дети знакомы с новым способом художественного ручного труда - пластилинографией.
- Создана мотивация для развития интереса к занятиям ручным трудом.
- Посредством оформления выставки работ, родители информируются о деятельности детей в детском саду.
Ход мероприятия
I часть - утро
Дети находятся в групповом помещении ДОУ
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
В.: Верно! А какое явление природы мы можем наблюдать осенью, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Листопад!
В.: Это очень красивое явление, мы часто любуемся им на прогулке. Я предлагаю вам сейчас самим превратиться в осенние листья и показать, как вы красиво планируете на землю.
Физкультурная минутка «Падают листья» (по стихотворению «Листопад» М. Ивенсен)
(Цель: соблюдение режима двигательной активности, создание положительной мотивации к предстоящему занятию)
Слова | Движения |
Падают, падают листья – В нашем саду листопад… | Дети плавно машут руками сверху вниз, имитируя падение листьев во время листопада. |
Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. | Кружатся, приседают на корточки. |
В.: Ребята, а какие деревья нам дарят осенью разноцветный листопад?
Дети: Опадают лиственные деревья.
В.: Какие вы можете вспомнить лиственные деревья?
Дети: Клён, дуб, берёза, осина и проч.
В.: Я предлагаю вам сегодня изготовить поделку «Кленовый лист» на память для вас и вашей семьи. Вы согласны?
Дети: Да!
В.: Присаживайтесь на стульчики и осмотрите на наш экран,сейчас мы с вами увидим, как нужно изготавливать нашу поделку.
На экране происходит поках мультимедийной презентации «Кленовый лист», наглядно иллюстрирующий порядок выполнения действий при изготовлении поделки. Дети и педагог обсуждают небходимые для поделки материалы, комментируют порядок действий. Педагог с помощью наводщих вопросов убеждается в том, что дети поняли ход работы.
В.: Предлагаю вам перейти за рабочие столы, где уже приготовлены необходимые материалы для выполнения первой части работы. Сейчас мы с вами будет раскрашивать наш лист в «осенние» цвета с помощью остатков пластилина.
Дети приступают к работе: разминают небольшие кусочки пластилина до мягкости и наносят их на картонную основу, тщательно разглаживая неровности и закрывая цветом белые участки.
В.: Молодцы, ребята! На этом мы остановимся и продолжим работу над нашим листочком вечером.
II часть – вторая половина дня
Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят за рабочими столами.
В.: Сегодня с утра мы с вами изготовили нарядные листочки. Теперь нам нужно продолжить и выложить на них блестящие прожилки из бисера. Посмотрите на экран, вспомните как это нужно делать.
Ребята выкладывают на своих работах прожилки из бисера, вдавливая его в пластилин. Затем, ориентируясь на слайды из презентации, наклеивают свою работу на картонную основу и оформляют рамочку из бисера. Педагог помогает тем, кто затрудняется. В конце процесса проходит рефлексия в форме беседы «вопрос - ответ» и оформление выставки для родителей.
Рефлексия
(Цель: выявление уровня заинтересованности детьми прошедшим мероприятием)
В.: Чем мы с вами сегодня занимались?
Д.: Мы делали поделку «Кленовый лист».
В.: Как называется новый способ работы?
Д.: Пластилинография.
В.: Япредлагаю повесить наши работы на выставку для того, чтобы на них могли полюбоваться ваши родители. Скажите, пожалуйста, кто хочет забрать свою поделку домой, чтобы украсить ей свой дом?
В зависимости от количества желающих выявляется уровень интереса к прошедшему мероприятию и желания заниматься творчеством.
Использованная литература
- ФГОС ДО.
- Стихотворение «Листопад» М. Ивенсен.
- Конспект является авторской разработкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кружатся листья"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья(общее интеллектуальное недоразвитие)...

Конспект ОД "Кленовый лист"
Задачи: закрепить приёмы вливания одного цвета в другой, развивать мелкую моторику рук, совершенствовать чувство цвета, пропорции, формы....

Конспект занятия "Осенний лист клена"
Программное содержание.Уточнить понятие «листопад» .Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщ...

Конспект занятия "Осенний лист клена "
Программное содержание.Уточнить понятие «листопад» .Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщ...


