Конспект занятия "Кружатся листья"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Храмовских Алёна Владимировна

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья

(общее интеллектуальное недоразвитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhatsya_listya.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья

(общее интеллектуальное недоразвитие)

Тема: «Кружатся листья»

Форма организации: подгрупповая работа.

Оборудование: корзинка с разноцветными листьями; ватман с нарисованным деревом без листьев; листья с различных деревьев и кустарников; кисти широкие; салфетки; баночки с водой; гуашь.

 Цель: создание условий для овладения детьми нетрадиционных техник рисования

Педагогические задачи:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать листьев»;

-развивать творческую активность детей;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать чувства радости от полученного результата коллективной работы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Педагог предлагает детям встать в круг загадывает загадку:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят ...

  1. Актуализация знаний детей

После того, как дети высказали свои предположения о времени года и о природном явлении «листопад», педагог вносит корзинку с разноцветными листочками. Вместе с детьми рассматривают их, называют цвета и выбирают себе по два листочка.

Далее педагог проводит упражнение на координацию речи с движением «Мы - листочки»:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

Педагог обращает внимание детей на доску, на которой висит ватман с нарисованным деревом без листьев и говорит, что ветер сдул все листья. Воспитатель предлагает детям нарисовать листочки, но не кистью, а обычными листиками, собранными во время прогулки. Дает объяснение и показ новому способу рисования, который называется «печать листьев»: 

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

Прежде чем приступить к рисованию, педагог предлагает размять пальчики и проводит пальчиковую гимнастику «Осенние листья»:

Один, два, три, четыре, пять,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, 

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем 

(пальчики «шагают» по столу)

  1. Продуктивная деятельность.

Далее дети  проходят  за столы и выполняют «печать листьев». Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

  1. Рефлексия

После выполнения работы  педагог  предлагает детям рассмотреть дерево, назвать цвета использованных красок, вспомнить время года и явление природы «листопад».