Конспект занятия по ручному труду из бумаги «Корзинка» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Корнева Анастасия Олеговна

Цель: делать корзинку из бумаги.

Задачи:

-закреплять  у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробку);

-воспитывать самостоятельность, инициативу, аккуратность в работе;

-совершенствовать умения детей в работе с бумагой, ножницами, клеем.

-воспитывать стремление доставлять радость другим, изготавливая поделки.

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, чувство взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду  из бумаги «Корзинка»

в старшей группе

Воспитатель: Корнева А. О.

Материалы и оборудование: готовая корзинка для показа и рассматривания;  для показа последовательности  работы: квадрат 20*20 см, полоска бумаги 2*30 см (для ручки), маркер.  

На каждого ребенка:  квадраты цветной бумаги размер 20*20 см, полоска бумаги 2*30 см (для ручки), фломастеры,  готовые украшения из фетра (цветы, листья, геометрические фигуры и др.);  клей - карандаш, ножницы, салфетки.

Предшествующая работа: дети вместе с воспитателем конструировали из бумаги фонарик, домик.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает за стол подгруппу детей. Дети рассаживаются.

-Дети, мы днем выходили на прогулку и наблюдали, как малыши кормили птиц. На что мы обратили внимание? (семечки и зерно были в пакетах, и постоянно высыпались из них, малышам было неудобно брать корм).

- Давайте сделаем корзинки для малышей, и они будут выносить в них корм для птиц.

Рассматривание образца.

- Посмотрите, какую корзинку сделала я. (дети рассматривают)

- Что есть у корзинки? (стенки, дно и ручка.)

- На что похожа корзинка? (на коробочку)

- Покажите дно (стенки) корзинки.

- Какой формы дно корзинки? (квадратной). А стенки? (прямоугольной).

- Чем украшена моя корзинка? (снежинками)

- Вы украсите свои корзинки по вашему желанию.

Пальчиковая гимнастика «Воробей».

Поскорей, поскорей  (сгибают руки в локтях, делают зовущие движения),

Прилетай к нам, воробей!

Тебе на дорожке насыплем крошки («сыплют» крошки щепотью).

Прыг-прыг, чик-чирик (стучат пальцами рук о стол),

Воробей наш не велик (соединяют и складывают ладони рук лодочкой).

Прыгает, летает, устали не знает (махи кистями рук вверх-вниз).

Показываю последовательность этапов изготовления корзинки.

1. Беру квадрат из бумаги, кладу белой стороной вверх,  складываю его вдоль пополам так, чтобы совпали углы и стороны, хорошо проглаживаю линию сгиба. Получился широкий прямоугольник.

2. Складываю этот прямоугольник еще вдоль пополам, когда углы  и стороны совпадут, проглаживаю линию сгиба. Получилась узкая длинная полоска.

3. Узкую полоску сгибаю  пополам уголок к  уголку, линию сгиба хорошо проглаживаю колечками ножниц.

4. Затем полоску складываю еще раз пополам до маленького квадрата, хорошо проглаживаю линию сгиба колечками ножниц.

5. Разворачиваю заготовку. На большом квадрате  получилось 16 маленьких квадратов.

6. Посмотрите, что я делаю дальше. Я переворачиваю заготовку  цветной стороной вверх,  беру маркер и ставлю точку на первом  и  на четвертом квадрате в верхнем ряду.

Теперь ставлю точку на первом  и  на четвертом квадрате в нижнем ряду.

7.  Беру ножницы и делаю первый надрез по линии сгиба у квадрата  с точкой, разрезаю до второго ряда квадратов, второй надрез у следующего квадрата с точкой.

8. Поворачиваю заготовку, делаю ещё 2 надреза с противоположной стороны квадрата: по линии сгиба у квадрата  с точкой, разрезаю до второго ряда квадратов, и второй надрез у квадрата с точкой. Вот такая заготовка получилась.

10. Теперь буду склеивать корзинку. Промазываю клеем квадраты с точками и приклеиваю внутрь. Прижимаю. Немного надо подержать, чтобы клей схватился с бумагой. Тоже делаю с другой стороны.

Готова коробка. Что надо сделать, чтобы она стала корзинкой? (Приклеить ручку).

Беру полоску, намазываю клеем цветные концы полоски и приклеиваю ручку с внутренней стороны.

11. Корзинка готова. Теперь нужно украсить.

Физминутка «Синица»

Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах).
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге).
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге).
Завертелась, как волчок,
(Кружиться на месте).
Вот присела на минутку,
(Присесть).
Почесала клювом грудку,
(Встать, наклоны головы влево-вправо).
И с дорожки — на плетень,
(Прыжки на месте на левой ноге).
Тири-тири,
(Прыжки на месте на правой ноге).
Тень-тень-тень!
(Прыжки на месте на двух ногах)

Приступайте к работе. Не забывайте про аккуратность в работе с клеем, о правилах безопасной работы с ножницами.

Работа детей. 

Дети выбирают бумагу, готовые украшения. Общие указания. Индивидуальная работа. По необходимости, воспитатель на своей бумаге показывает, как правильно сложить, как разрезать, какую часть выкройки намазывать клеем, как приклеить ручку и др.

Анализ детских работ. Воспитатель выставляет корзинки. Рефлексия.

- Посмотрите, как много корзинок вы сделали. Корзинки разноцветные, яркие, нарядные. Они красиво украшены, у всех корзинок есть ручка.

-Расскажите, какие этапы были у нас в изготовлении корзинок? Что было для вас легким, а что сложным?

- Рассмотрите и расскажите какая корзинка вам понравилась больше и почему (можно рассказать о своей корзинке) ?

- Молодцы, вы хорошо потрудились, из таких корзинок малышам будет удобно брать корм, и кормить птиц.

- Сейчас отнесем малышам корзинки, чтобы они смогли завтра на прогулку вынести корм для птиц.

Воспитатель с детьми относят корзинки в младшую группу и дарят их детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе на тему: «ГРАЧИ».

Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Задачи:1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный инте...

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Чайный сервиз «Гжель»

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Чайный сервиз «Гжель»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги " Корзинка для белочки" подготовительная группа

Цель: Закреплять умение детей работать по выкройке (делать квадратные коробочки); воспитывать самостоятельность. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.Оборудование: Письмо от белки. Квадрат...

Конспект занятия по конструированию из бумаги . Оригами "Бабочка". Старшая группа

Конструирование из бумаги в старшей группе на тему «Бабочка» (оригами)Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.Задачи:образовательные:- учить складывать базовую форму ориг...

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) для старшей группы тема: «ГРАЧИ».

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами)  для старшей группытема:  «ГРАЧИ».Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «оригами» в старшей группе на тему: «Дед Мороз»

Задачи:- продолжить знакомство детей с искусством «оригами», отрабатывать навыки работы с бумагой;- учить последовательному складыванию фигурки из квадратных листов бумаги, используя план-...

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшей группы: складывание фигурки «Снежинка».

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшей группы: складывание фигурки «Снежинка».Цель:Развитие интереса к самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельно...