Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы на тему: «Жизнь на другой планете»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

Цель: Развивать умение конструировать по образцу на занятиях по конструированию.
Задачи:
Образовательные:

  • Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка;
  • Закрепить знания о космосе;
  • Формировать умение планировать свою работу и осуществлять замысел;
  • Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Развивающие:

  • Развивать конструктивное воображение детей;
  • Развивать умение детей следовать инструкциям педагога;
  • Развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать пространственное восприятие и мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение детей работать в коллективе;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу;
  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа:

  • Рассматривание тематического альбома «Космос»;
  • Беседа «Зачем космонавту скафандр»;
  • Конструирование простых построек по замыслу.

Оборудование для занятия:

  • Столы двухместные (по количеству детей);
  • Стулья (по количеству детей);
  • Аудиоколонка с аудиозаписями (Голос мальчика Космо с просьбой о помощи, песня из м/ф «Ну погоди», космическая музыка, обратный отсчет);
  • Макет ракеты из картона;
  • Наклейка - эмблема (На каждого ребенка);
  • Мягкая игрушка мальчик Космо;
  • Маленькие шарики из фольги;
  • Щипцы детские для сортировки предметов (На каждого ребенка);
  • Карандаши, резинки (Несколько штук);
  • Контейнер для сбора осколков метеоритов;
  • Конструктор лего (крупный);
  • Две коробки для сортировки деталей конструктора.
  • Карточка – образец постройки (На каждого ребенка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришло необычное аудиосообщение. Пришло оно прямо из космоса! Хотите послушать?

Дети: Да!

(Воспитатель включает аудиосообщение: «Здравствуйте дорогие жители планеты Земля. Меня зовут Космо, и я живу на другой планете. Моя планета называется "Дружба". Мы живем вместе с моими друзьями. И у нас случилось несчастье, метеоритный дождь разрушил много домов. Я знаю, что Вы очень добрые и отзывчивые, и прошу Вас помочь. Прилетайте к нам в гости и помогите построить новые дома для меня и моих друзей».

Основная часть.

Воспитатель: Ну что поможем мальчику Космо?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте собираться в путь! Какая одежда нам нужна в космосе?

Дети: Скафандры.

Воспитатель: Правильно, а зачем нам нужны эти специальные костюмы? Мы же отправляемся в гости, в гости нужно приходить нарядными, красивыми.

Дети: Ответы детей. (В космосе нет кислорода, а скафандр оборудован, так, что в нем есть запас кислорода чтобы дышать, кроме того в космосе очень холодно, и если выйти в открытый космос без скафандра, можно сразу заледенеть).

Воспитатель: Совершенно верно! Предлагаю вам прикрепить эмблемы космонавтов – это будет значить, что мы надели скафандры.

(Воспитатель раздает детям наклейки – эмблемы, дети клеят их на одежду).

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Правильно! Пока вы надеваете свои эмблемы, я подготовлю ракету.

(Воспитатель приносит макет ракеты из картона в виде ширмы с небольшими стенками).

Воспитатель: Приглашаю всех на борт! Заходим по одному не толкаемся, занимаем места. Обратный отсчет 3..2..1.. Поехали!

 

(Дети заходят за ширму, включается космическая музыка. Воспитатель готовит атрибуты к следующему заданию, когда музыка останавливается дети выходят из ракеты, их встречает Космо - мягкая игрушка).

Воспитатель: Дети, вот мы и прибыли на планету Дружба. Смотрите нас встречает мальчик, наверное это и есть Космо, давайте с ним поздороваемся.

Космо: На моей планете принято приветствовать друг друга моргнув два раза.

(Дети по очереди моргают каждый по 2 раза).

Воспитатель: Вижу, Космо на твоей планете был сильный метеоритный дождь. Ну ничего, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, чтобы построить новые дома нужно для начала собрать все осколки метеоритов. Как вы думаете, какой предмет нам пригодится для работы? У нас есть щипцы, карандаши, резинки.

Дети: Щипцы!

Воспитатель: Совершенно верно! С помощью щипцов нужно взять осколок и принести его в контейнер.

Физкультминутка

(Дети под музыку из мультфильма «Ну погоди» выполняют задание).

Космо: Как чисто стало на моей планете, спасибо вам большое, теперь можно приступать к стройке, только вот все детали у меня в коробке перемешались. Поможете их разобрать?

Дети: Да.

Космо: Нужно отделить кубики от кирпичиков. Мальчики пусть соберут все кирпичики, а девочки все кубики.

 (Дети под музыку выполняют задание).

Космо: Ребята, молодцы, отлично справились. Я принес с собой фотографии, которые помогут вспомнить каким был наш прекрасный город. Тут были и дома с заборами и парки с деревьями, и высокие башни.

(Дети садятся за стол, перед каждым ребенком карточка – образец с заданием, по которому дети собирают конструкцию, Космо хвалит работу детей, помогает тому, кто нуждается в помощи).

Космо: Спасибо вам большое, ребята, за то, что помогли вернуть наш город, теперь я могу обрадовать своих друзей! А вам на память, я хочу оставить фотографии нашего города, может вы и на своей планете построите такие дома.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой, все на борт!

(Дети заходят в ракету, звучит космическая музыка).

 

 

 

 

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Как называется планета, где мы побывали? Скажите, что понравилось больше всего? А что было трудно?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_konstruirovaniyu.docx88.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

для детей старшей группы

на тему: «Жизнь на другой планете»

                                                                                Подготовила воспитатель

                                                                                         

                                                                               Йосыпив Е. Д.

г. Симферополь, 2025

Цель: Развивать умение конструировать по образцу на занятиях по конструированию. 
Задачи:
Образовательные:

  • Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка;
  • Закрепить знания о космосе;
  • Формировать умение планировать свою работу и осуществлять замысел;
  • Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Развивающие:

  • Развивать конструктивное воображение детей;
  • Развивать умение детей следовать инструкциям педагога;
  • Развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать пространственное восприятие и мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение детей работать в коллективе;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу;
  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа:

  • Рассматривание тематического альбома «Космос»;
  • Беседа «Зачем космонавту скафандр»;
  • Конструирование простых построек по замыслу.

Оборудование для занятия: 

  • Столы двухместные (по количеству детей);
  • Стулья (по количеству детей);
  • Аудиоколонка с аудиозаписями (Голос мальчика Космо с просьбой о помощи, песня из м/ф «Ну погоди», космическая музыка, обратный отсчет);
  • Макет ракеты из картона;
  • Наклейка - эмблема (На каждого ребенка);
  • Мягкая игрушка мальчик Космо;
  • Маленькие шарики из фольги;
  • Щипцы детские для сортировки предметов (На каждого ребенка);
  • Карандаши, резинки (Несколько штук);
  • Контейнер для сбора осколков метеоритов;
  • Конструктор лего (крупный);
  • Две коробки для сортировки деталей конструктора.
  • Карточка – образец постройки (На каждого ребенка).

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришло необычное аудиосообщение. Пришло оно прямо из космоса! Хотите послушать?

Дети: Да!

(Воспитатель включает аудиосообщение: «Здравствуйте дорогие жители планеты Земля. Меня зовут Космо, и я живу на другой планете. Моя планета называется "Дружба". Мы живем вместе с моими друзьями. И у нас случилось несчастье, метеоритный дождь разрушил много домов. Я знаю, что Вы очень добрые и отзывчивые, и прошу Вас помочь. Прилетайте к нам в гости и помогите построить новые дома для меня и моих друзей».

Основная часть.

Воспитатель: Ну что поможем мальчику Космо?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте собираться в путь! Какая одежда нам нужна в космосе?

Дети: Скафандры.

Воспитатель: Правильно, а зачем нам нужны эти специальные костюмы? Мы же отправляемся в гости, в гости нужно приходить нарядными, красивыми.

Дети: Ответы детей. (В космосе нет кислорода, а скафандр оборудован, так, что в нем есть запас кислорода чтобы дышать, кроме того в космосе очень холодно, и если выйти в открытый космос без скафандра, можно сразу заледенеть).

Воспитатель: Совершенно верно! Предлагаю вам прикрепить эмблемы космонавтов – это будет значить, что мы надели скафандры.

(Воспитатель раздает детям наклейки – эмблемы, дети клеят их на одежду).

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Правильно! Пока вы надеваете свои эмблемы, я подготовлю ракету.

(Воспитатель приносит макет ракеты из картона в виде ширмы с небольшими стенками).

Воспитатель: Приглашаю всех на борт! Заходим по одному не толкаемся, занимаем места. Обратный отсчет 3..2..1.. Поехали!

(Дети заходят за ширму, включается космическая музыка. Воспитатель готовит атрибуты к следующему заданию, когда музыка останавливается дети выходят из ракеты, их встречает Космо - мягкая игрушка).

Воспитатель: Дети, вот мы и прибыли на планету Дружба. Смотрите нас встречает мальчик, наверное это и есть Космо, давайте с ним поздороваемся.

Космо: На моей планете принято приветствовать друг друга моргнув два раза.

(Дети по очереди моргают каждый по 2 раза).

Воспитатель: Вижу, Космо на твоей планете был сильный метеоритный дождь. Ну ничего, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, чтобы построить новые дома нужно для начала собрать все осколки метеоритов. Как вы думаете, какой предмет нам пригодится для работы? У нас есть щипцы, карандаши, резинки.

Дети: Щипцы!

Воспитатель: Совершенно верно! С помощью щипцов нужно взять осколок и принести его в контейнер.

Физкультминутка

(Дети под музыку из мультфильма «Ну погоди» выполняют задание).

Космо: Как чисто стало на моей планете, спасибо вам большое, теперь можно приступать к стройке, только вот все детали у меня в коробке перемешались. Поможете их разобрать?

Дети: Да.

Космо: Нужно отделить кубики от кирпичиков. Мальчики пусть соберут все кирпичики, а девочки все кубики.

 (Дети под музыку выполняют задание).

Космо: Ребята, молодцы, отлично справились. Я принес с собой фотографии, которые помогут вспомнить каким был наш прекрасный город. Тут были и дома с заборами и парки с деревьями, и высокие башни.

(Дети садятся за стол, перед каждым ребенком карточка – образец с заданием, по которому дети собирают конструкцию, Космо хвалит работу детей, помогает тому, кто нуждается в помощи).

Космо: Спасибо вам большое, ребята, за то, что помогли вернуть наш город, теперь я могу обрадовать своих друзей! А вам на память, я хочу оставить фотографии нашего города, может вы и на своей планете построите такие дома.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой, все на борт!

(Дети заходят в ракету, звучит космическая музыка).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Как называется планета, где мы побывали? Скажите, что понравилось больше всего? А что было трудно?

Ответы детей.


https://i.pinimg.com/736x/17/7f/37/177f378c81c837abce9ccd632ed3ebdf.jpghttps://i.pinimg.com/736x/17/7f/37/177f378c81c837abce9ccd632ed3ebdf.jpghttps://i.pinimg.com/736x/17/7f/37/177f378c81c837abce9ccd632ed3ebdf.jpghttps://i.pinimg.com/736x/17/7f/37/177f378c81c837abce9ccd632ed3ebdf.jpghttps://i.pinimg.com/736x/17/7f/37/177f378c81c837abce9ccd632ed3ebdf.jpghttps://i.pinimg.com/736x/17/7f/37/177f378c81c837abce9ccd632ed3ebdf.jpghttps://i.pinimg.com/736x/17/7f/37/177f378c81c837abce9ccd632ed3ebdf.jpghttps://i.pinimg.com/736x/17/7f/37/177f378c81c837abce9ccd632ed3ebdf.jpghttps://i.pinimg.com/736x/17/7f/37/177f378c81c837abce9ccd632ed3ebdf.jpghttps://i.pinimg.com/736x/17/7f/37/177f378c81c837abce9ccd632ed3ebdf.jpghttps://i.pinimg.com/736x/17/7f/37/177f378c81c837abce9ccd632ed3ebdf.jpghttps://i.pinimg.com/736x/17/7f/37/177f378c81c837abce9ccd632ed3ebdf.jpghttps://i.pinimg.com/736x/17/7f/37/177f378c81c837abce9ccd632ed3ebdf.jpghttps://i.pinimg.com/736x/17/7f/37/177f378c81c837abce9ccd632ed3ebdf.jpghttps://i.pinimg.com/736x/17/7f/37/177f378c81c837abce9ccd632ed3ebdf.jpg






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"

конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"...

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в лабораторию»

Конспект открытого занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в  лабораторию»Интеграц...

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы на тему: "Уют в нашем доме"

Закреплять умение работать с конструктором Фанкластик, учитывая в процессе конструирования его свойства и выразительные возможности. Развивать творческое воображение, закреплять название деталей, спос...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе на тему "Кораблик".

Данный конспект будет полезен воспитателям для проведения занятия по конструированию....

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы по теме "Сохраним планету вместе! "

Данное занятие познакомит детей с понятием "сортировка мусора"; даст детям представление о важности сортировки мусора; познакомит с маркировками на упаковках и их назначением; воспитает бережное отно...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе по теме «Деревья»

Цель: создавать разнообразные постройки и конструкции создавать разнообразные конструкции из бумаги в технике оригами.Задачи:-поощрять у детей самостоятельность;-формировать умения следовать устным ин...

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь наш друг и враг»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Задачи:Обр...