Досуг по знакомству с даром Ф.Фрёбеля №7 "Магический ромб"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Смотрите конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fryobelya.docx502.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по методике Фридриха Фрёбеля

«Магический ромб»

Тема: знакомство с ромбами (на основе «Даров Фрёбеля» — плоские геометрические фигуры, обычно Дар № 7 или № 14)

Возраст детей: 5–6 лет (старшая группа)

Цель: познакомить детей с ромбом как геометрической фигурой через игровую деятельность по системе Фрёбеля, развивать пространственное мышление, мелкую моторику и творческие способности.

Задачи

Образовательные

  • Познакомить с названием, признаками и свойствами ромба (4 равные стороны, 4 угла, противоположные стороны параллельны);
  • Научить различать ромб среди других фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник);
  • Показать, как ромбы можно составлять из других фигур и как из ромбов создавать новые формы, в том числе и объёмные.

Развивающие

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, логику, воображение;
  • Тренировать мелкую моторику и координацию движений;
  • Формировать умение работать по образцу, продолжать узор и придумывать свои композиции.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к геометрическим формам и аккуратность;
  • Способствовать развитию сотрудничества при работе в паре или малой группе.

Материалы и оборудование

  • Плоские цветные геометрические фигуры из «Даров Фрёбеля» (ромбы разных цветов, квадраты, треугольники);
  • Чёрно-белая основа (коврик или лист бумаги с сеткой, тёмный фон);
  • Образцы композиций (симметричные узоры, домики, звёзды, цветы, бабочки);
  • Спокойная музыка (классика или детские песни о формах);
  • «Волшебный сундучок» или коробка-сюрприз для мотивации.

             Ход занятия.

1. Организационный момент.

 Дети собираются в круг. Воспитатель показывает «волшебный сундучок Фрёбеля» и говорит: «Сегодня к нам пришёл один из даров Фридриха Фрёбеля. Он хочет поиграть и открыть свою тайну!» (Это создаёт интригу и интерес).

2. Вводная беседа.

 Краткий рассказ о Фрёбеле и его дарах: «Фридрих Фрёбель придумал специальные игрушки, которые помогают узнавать мир. Сегодня мы познакомимся с ромбом — фигурой с четырьмя равными сторонами и острыми углами. Ромб похож на вытянутый квадрат или бриллиант». Воспитатель показывает большой ромб, сравнивает его с квадратом (поворачивает квадрат на 45° — получается ромб).

3. Основная часть. Знакомство с формой.

  • Игра «Найди ромб»: дети ищут ромбы среди разных фигур на столе.
  • Игра «Собери ромб»: составляют ромб из двух больших треугольников или из четырёх маленьких квадратов.
  • Исследование свойств: дети пальчиком обводят стороны и углы, считают их вслух, сравнивают с другими фигурами.
  • Показ: как из ромбов можно составить объёмные формы – кубики.

4. Творческая работа.

Дети работают индивидуально или в парах на своих ковриках. Сначала — по образцу (от простого к сложному):

  • Чередование цветов (красный–синий–красный…).
  • Симметричные узоры (бабочка, цветок, звезда).
  • Сюжетные картинки (домик с ромбовидной крышей, рыбка, стрела).
  • Затем — свободное творчество: «Придумай свой узор и расскажи, что это такое».

5. Рефлексия и подведение итогов.

Дети показывают свои работы. Воспитатель задаёт вопросы:

  • Как называется эта фигура?
  • Сколько сторон и углов у ромба?
  • Чем ромб отличается от квадрата?
  • Что вам больше всего понравилось сегодня?
  • Все композиции выставляются на «выставку даров Фрёбеля».

6. Прощание.

«Спасибо ромбу за интересную встречу! До новых даров Фрёбеля!»

 Под спокойную музыку дети расходятся.

Возможные усложнения (для старших детей)

  • Узор по ритму (2 красных — 1 жёлтый — 2 синих…).
  • Преобразования: из четырёх ромбов собрать квадрат или прямоугольник.
  • Сравнение площади разных ромбов.

Примечания для педагога

  • Главное — игра как ведущая деятельность, без жёсткого контроля.
  • Не исправлять сразу, лучше спросить: «А что будет, если повернуть ромб так?»
  • Подчёркивать связь с жизнью: ромбы в бриллиантах, оконных рамах, листьях клена, чешуе рыб и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Использование игрового набора "Дары Ф. Фрёбеля"

В соответствии с ФГОС ДО, образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности дл...

Консультация для родителей «Дары Фридриха Фрёбеля»

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрас...

Мастер-класс «Знакомство с Дарами Фрёбеля и возможности его использования».

 Фридрих  Вильгельм Август Фребель ещё в 19 веке создал не только первое   учебное заведение для дошкольников, но и первое дидактическое пособие для работы с ними. Это ...

Консультация для родителей «Знакомство с «Дарами Фрёбеля»

Развивающая среда образовательной организации должна обеспечивать возможность для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности дошкольников....

Консультация для родителей «Знакомство с «Дарами Фрёбеля»

Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуа...

Консультация для родителей «Знакомство с «Дарами Фрёбеля».

С 1 января 2014 года в действие вступил новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС ДО определяет развивающую предметно-пространственную среду как ча...