Конструирование "Домик для зайца"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Носова Ольга Борисовна

Занятие по конструированию предназначено для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по конструированию в младшей группе 

            Тема занятия: «Домик для зайца»

Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей создавать макет дома по образцу, с внутренним свободным пространством (домик) при помощи настольного строительного материала;
  • учить выделять части домика – стены, крыша, окошко;  соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально
  • закреплять понятия: высокий – низкий, большой -маленький , Длинны-короткий
  • продолжать знакомить детей с деталями конструктора –  кубик, кирпичик, призма. 

Развивающие:

  • развивать умение действовать по образцу показанному воспитателем; умение самостоятельно строить постройку дома.
  • развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление
  • словарная работа: кирпичик, призма, куб.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно;
  • воспитывать желание помогать друзьям в беде
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца, обыгрывать постройку.

Средства реализации: деревянные кирпичики, призма (крыша), игрушка- заяц, (игрушка — заяц на каждого ребенка).

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: чтение р. н. с «Заюшкина избушка», обсуждение сказки с детьми, обыгрывание.

Ход занятия:

Организационный этап

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

А сейчас встанем в красивый круг и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнышко – дружок, 

Здравствуй, носик – пятачок 

Здравствуйте, губки 

Здравствуйте, зубки 

Губками «почмокали» 

Зубками «пощёлкали» 

Ручки вверх подняли 

И ими помахали 

А теперь все вместе –«Здравствуйте!» – сказали

Вводная часть

Воспитатель: дети скажите, какое время года наступило?

Дети: Осень .

Ход занятия:

Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний  лес.

А на чем можно отправиться в путешествия 

Дети:  на машине, самолете, корабле, пешком, поезде.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поезде . Вы готовы?

Дети: да. 

Загудел паровоз и вагончики повез .Чу-чу-чу-чу далеко я покачу .

Вот мы и приехали ( дети садятся на стулья)

Воспитатель: дети, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это и узнаем, что случилось? Да это же заяц под деревом сидит . Давайте поздороваемся!

Дети: здравствуй заяц.

Воспитатель: здравствуй заяц. Почему ты плачешь?

Зайчик: да как мне не плакать? Была у меня избушка. Лиса попросилась погреться, а сама меня выгнала. А в лесу осень ,холодно. Где мне жить?

Воспитатель: дети, кажется нам знакома эта история.

Напомните мне, из какой сказки этот заяц?

Дети: из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель:  что же делать? Как мы можем помочь зайке? 

Дети: нужно построить новый домик.

Воспитатель: правильно дети, как хорошо вы придумали, заяц мы построим домик для тебя.

Заяц: спасибо, но у меня есть еще и братья, вон они там, которым тоже нужны домики.

Воспитатель: заяц не переживай, мы и для них построим домики. Правда дети?

Дети: да.

Воспитатель: А кто строит дома?

Дети: строители. 

Воспитатель: Сегодня мы будем строителями ,но для начала давайте вспомним из чего состоит дом. (показ дома на картинке). Стены, потолок, крыша, окно и дверь.

из чего мы можем построить дом .

Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования:

Воспитатель: дети из чего мы будем строить дом?

Дети: из кирпичиков, кубов и призмы.   (индивидуальный опрос 2-3 детей)

Воспитатель объясняет: дом я строю из кирпичиков, кубиков Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. Сначала я строю основания из кирпичика . Кирпичики я положу на широкую  сторону. 

-Потом делаю стены : стены я делаю из кубиков, сколько у меня кубиков? 

Дети: много 

-Теперь — потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху ,широкой стороной.

-Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает?

Дети: крыши.

Воспитатель: правильно, крыши! Беру вот такую деталь в форме треугольника. Как называется эта фигура?

Дети: призма.

Воспитатель : Сколько у меня призм?

Дети: Одна

Воспитатель : вот у нас и окошко получилась ,будет наш зайка в окошко смотреть ,как красиво в лесу.

Воспитатель: ну вот и закончили мы постройку дома для зайца. Ну что, зайчишка! Посмотри, какой домик у нас получился для тебя!

Зайчик: ой. Какой красивый, а какой большой. Спасибо большое!

Воспитатель: это твой домик, а сейчас дети построят домики для твоих братьев. Правда дети?

Дети: да!

Воспитатель: давайте перед работой мы немного отдохнем.

Физминутка

Тук,тук-молотком 

Мы построим зайке дом

Крыша большая –вот какая

Стены большие- вот какие

Друзья строят целый день

Строить дом ,совсем не лень 

Воспитатель: а сейчас садитесь на свои рабочие места и можете начинать строить домики!

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальный подход по необходимости.

Воспитатель: дети, какие же вы молодцы! Какие красивые домики у вас получились. Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Мы в него друзей поселим, Вот им будет там веселье!

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нашим маленьким друзьям будет не страшен ни снег, ни дождь!

Какие вы молодцы нашем зайкам  стало весело и они  приглашает всех в кружок 

Танец с зайцем « на полянке зайки танцевали»

Рефлексия:

Воспитатель: кто сегодня к нам приходил в гости? (Заяц)

Почему заяц был грустным? (лиса забрала избушку)

Как мы помогли зайчику? (построили домик)

Из каких деталей мы построили для зайца домик?(куб, кирпичик, призма).

Зайчик: спасибо вам ребятки! За то, что помогли мне и моим братьям обрести такие хорошие домики!.

Зайчик: а я и мои друзья зайцы приготовили для вас подарок .

Сюрпризный момент

До свидания, ребята! Я пойду в свой домик.

Дети мы с вами сделали доброе дело. Всем спасибо! Возвращаемся из леса домой . Строимся паровозиком и уезжаем .

 

 

                                Самоанализ педагога           

Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей создавать макет дома по образцу, с внутренним свободным пространством (домик) при помощи настольного строительного материала;
  • учить выделять части домика – стены, крыша, окошко;  соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально
  • закреплять понятия: высокий – низкий, большой -маленький , Длинны-короткий
  • продолжать знакомить детей с деталями конструктора –  кубик, кирпичик, призма. 

Развивающие:

  • развивать умение действовать по образцу показанному воспитателем; умение самостоятельно строить постройку дома и забора.
  • развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление
  • словарная работа: кирпичик, призма, куб.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре;\
  •  поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно;
  • воспитывать желание помогать друзьям в беде;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца, обыгрывать постройку.

 

Дети в ходе образовательной деятельности вели себя активно, с интересом слушали и выполняли самостоятельно постройки, при этом продемонстрировали знания и умения соответствующие возрастным особенностям. Особое значение в конструктивной деятельности имело значение создание проблемной ситуации.

Образовательная деятельность была выстроена на основе технологии игры При этом старалась поддерживать инициативу каждого ребенка и организовать образовательную деятельность через сотрудничество, сотворчество с детьми. Старалась поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Во избежание утомляемости детей  использовала пальчиковую разминку ,танец с зайкой, 

Сюрпризный момент. Что вызвало у детей особую радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Лиса и зайцы"

Учить детей быстрому заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц, развивать память, воображение, воспитывать интерес к театрализрованной деятельности....

НОД в подготовительной группе Н.М. Рубцов "Про зайца"

Чтение жудожественной литературы: заучивание стихотворения Н.М. Рубцова "Про зайца"...

ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"

конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...