Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Андронова Мария Петровна
С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (при¬ключения). Работ «Умная пчела» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение, ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bibot.docx561.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Уважаемые коллеги! Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). Работ «Умная пчела» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение, ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, эмоционально разгрузиться. Это дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом. Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» «Умная пчела» не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий задана, нажмите кнопку «Запустить программу». После того, как робот выполнит поставленные ему задачи, нажмите кнопку «Очистить память», в противном случае игрушка будет повторять ранее заданную программу.

Маленькая и прочная конструкция делает игрушку удобной для детской руки.

Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче. Кнопки «Гнездо для зарядки (USB)», «ОТКЛ. / ВКЛ.», «Электропитание» и «Звук» необходимы для включения и отключения питания и звуковых сигналов.

Для тех, кто освоил простейшие действия с роботом, предлагаются тематические коврики. Они делают игры с «Умная пчела» сложнее и разнообразнее. Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot  мы используем специальные тематические коврики«Остров сокровищ», « Город».

2. Основная часть

Практический этап.

 А сейчас хочу вас познакомить с ковриками, которые  использую в работе с детьми. Это простые плакаты, которые помогают решать образовательные задачи. Систематизирует знания детей о временах года, названия месяцев; развивает умение составлять  небольшой рассказ об определенном времени года ( зима, весна, лето, осень).

thumb_3ebe69b674a08c32ec6b2348a2f54503  

По тематическим неделям были созданы многофункциональные коврики из ватмана. Используются  1 ватман, разделенный на сектора, на который с помощью скотча клеятся картинки  по определенной теме.

Коврик «Осень». Обобщает  знания детей об осени. Закрепляет в речи названия осенних месяцев, учит связному монологическому высказыванию. формирует умение определять количество слов слове.

thumb_83192db04673f173931bcd93f0381c65

Коврик «Профессии». Учит различать и узнавать профессии. Формирует представление о себе и других людях, о разновидности профессий. Развивает умение образовывать двухсложные слова, составлять описательный рассказ по теме.

Коврик  «Деревья и кустарники».  Закрепляет представления детей о деревьях и кустарниках. Знакомит с понятиями: лиственные и хвойные деревья. Учит различать деревья и кустарники. Развивает связную речь, память, внимание.

thumb_bfd7470997fccd7e488a9f5a346d8125

Коврик «Птицы домашние и декоративные» расширяет представления о домашних птицах (внешний вид, разновидности). Развивает речь, обогащает и активизирует словарь  по данной теме.

thumb_fecf03b26865eb6c765d2263e31a4656

Коврик «Ягоды». Развивает представление о растительном мире, о ягодах. Учит называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус. Формирует умение находить сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида. Закрепляет знания детей о том где и как растут ягоды ( в лесу, в саду, на земле, на дереве).Развивает связную  речь.

thumb_cdf49706efee9c4fd113f55890d151fe

Коврик «Грибы съедобные и несъедобные»  знакомит с съедобными и ядовитыми грибами. Учит различать по внешнему виду. Знакомит детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах.

thumb_9a1612b1d7593969ddc2ea557c60aec9

Коврик  «Перелетные птицы» способствует обобщение представления детей о перелетных пthumb_963904fd42dc75e1a3cc70279622a2c1тицах, прилет, забота о них, воспитывает бережное отношение к птицам. Активизирует словарь словами «водоплавающие», «насекомоядные», « стая», «вереница», «клин».

Коврик  «Виды спорта» обобщает знания о видах спорта. Дает четкое представление о пользе занятий спортом.      

thumb_ff69ed67bc35d8f1fd1dd3fcf7507986

Коврик «Зимующие птицы» углубляет знания детей о зимующих птицах. Закрепляет их  названия, внешний вид, среду обитания. Активизирует и обогащает словарь детей, развивает связную  речь.

Коврик «Дикие животные».Уточняет и расширяет знания детей о диких животных и их детёнышах. Формирует умение составлять описательный рассказ о диких животных(внешний вид, особенности ,среда обитания)

Коврик «Уроки безопасности». Знакомит с правилами пожарной безопасности, учит правильно набирать 01 на телефоне, разговаривать с дежурным пожарной части.

thumb_4d701a739281e771653c76eb29034f95

Коврик «Овощи» развивает и активизирует словарный запас по теме; формирует умение у детей классифицировать овощи: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.

Коврик «Фрукты»,закрепляет умение выделять информативные признаки фруктов (цвет, форма, величина, вкус, запах). Знакомит детей с заготовкой фруктов: консервирование, приготовление варения, компотов и соков. Расширяет представление о фруктах разных климатических зон.

Коврик « Буквы» знакомит детей с буквами и звуками; развивает фонематический слух, внимание, память ,мышление; формирует навык в подборе слов на заданную букву.

thumb_709b1144868b146485e926ce87f8cdfd

Коврик «Природные явления» формирует к познанию природы. Учит понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.

thumb_4b7c3f2f58ed44f826b454a60dd75d97

Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.

Ассортимент игровых полей-ковриков регулярно пополняется, кроме того, игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов детей.

Предлагаю и вам немного поиграть с мини-роботом и создать самим любой коврик.

Приступайте к заданию (выполняют задание). Молодцы! Спасибо. Вот так мы играем и учимся программировать.

    В процессе работы с данным материалом у детей появляется способность выбирать пути решения поставленной задачи, обладать установкой положительного отношения к робототехнике, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместном моделировании маршрута мини-робота «Bee-bot», техническом творчестве иметь навыки работы с различными источниками информации, уметь принимать собственные решения  по программированию, опираясь на свои знания и умения и корректировать движение  мини-робота.

3. Заключительный этап

Рефлексия по итогам работы групп.

Я предлагаю вам оценить мастер-класс, в котором вы только что приняли участие. Что было для вас новым, необычным? Что понравилось? Что вызвало определенные трудности?

thumb_0d284e1dc760da68b96790339e33962f

Список литературы:

1. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» /авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Килдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 96 с.

2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Килдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 464 с.

3.Баранникова Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций Москва, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Использование занимательного материала в непосредственной образовательной деятельности и дома"

Здесь консультация для родителей об использовании занимательного материала по математике дома....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное внимание уделяется проблеме подго...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

Мастер-класс «Использование логико-математических игр в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для развития интеллектуальной одаренности дошкольников»

Мастер-класс знакомит с методами работы по выстраиванию процесса интеллектуального развития дошкольников через общение, логико-математические игры и познавательно-исследовательскую деятельность....