№2 Конспект открытого индивидуального дефектологического занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта (с ТМНР) (собственная речь отсутствует), синдром Дауна.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема: Осенняя прогулка
Цель: закрепить знания ребёнка об осени: её признаках, осенней одежде.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение различать предметы по цвету.
- Закрепить понятия «большой-маленький».
- Закрепить умение подбирать одежду по погоде.
- Закрепить знания о бытовых электроприборах: стиральная машинка, холодильник.
Коррекционно- развивающие:
- Развивать координацию движений и пространственного восприятия в процессе выполнения задания с ёжиком и удочкой, собирания пазлов «Яблоко» и «Кот Леопольд».
- Развивать мелкую моторику в ходе выполнения пальчиковой гимнастики, раскрашивания осенних листочков, выполнения задания «Дождь».
- Развивать зрительную память в ходе выполнения упражнения с макетами бытовых электроприборов.
- Побуждать к ситуативным жестам и речевым вокализациям.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- Формировать положительный настрой на совместную деятельность.
Оборудование:
1.Листочки из фетра разных цветов (зелёный, жёлтый, оранжевый) и фетровое дерево,
2. Картинки 4х времён года,
3. Игра «Одевай-ка»,
4. Пособие ёжик с удочкой,
5. Лист ватмана, контуры елей, большая кисть и синяя краска,
6. Аудиозапись «Осенний дождь»,
6. Игра «Бытовые электроприборы»,
7. Пазлы «Яблоко» и «Кот леопольд»,
8. Лист бумаги с контурами листиков и цветные карандаши.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта (собственная речь отсутствует).
Тема: Осенняя прогулка
Цель: закрепить знания ребёнка об осени: её признаках, осенней одежде.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение различать предметы по цвету.
- Закрепить понятия «большой-маленький».
- Закрепить умение подбирать одежду по погоде.
- Закрепить знания о бытовых электроприборах: стиральная машинка, холодильник.
Коррекционно- развивающие:
- Развивать координацию движений и пространственного восприятия в процессе выполнения задания с ёжиком и удочкой, собирания пазлов «Яблоко» и «Кот Леопольд».
- Развивать мелкую моторику в ходе выполнения пальчиковой гимнастики, раскрашивания осенних листочков, выполнения задания «Дождь».
- Развивать зрительную память в ходе выполнения упражнения с макетами бытовых электроприборов.
- Побуждать к ситуативным жестам и речевым вокализациям.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- Формировать положительный настрой на совместную деятельность.
Оборудование:
1.Листочки из фетра разных цветов (зелёный, жёлтый, оранжевый) и фетровое дерево,
2. Картинки 4х времён года,
3. Игра «Одевай-ка»,
4. Пособие ёжик с удочкой,
5. Лист ватмана, контуры елей, большая кисть и синяя краска,
6. Аудиозапись «Осенний дождь»,
6. Игра «Бытовые электроприборы»,
7. Пазлы «Яблоко» и «Кот леопольд»,
8. Лист бумаги с контурами листиков и цветные карандаши.
Ход занятия
- Орг. момент
Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.
- Посмотри, как много гостей пришло к нам на занятие! Давай поздороваемся с гостями и улыбнемся им!
Ребенок приветствует гостей жестом и улыбается им.
- Какое у тебя сегодня настроение?
Ребёнок показывает жест «большой палец вверх».
Пассивная пальчиковая гимнастика:
- Прежде чем мы с тобой приступим к работе, давай разомнём твои пальчики? (делаю массаж пальчиков поочерёдно на обоих руках, перебираю, нажимая на подушечки)
- Раз, два, три, четыре, пять
- Червячки пошли гулять. 2 раза.
- Вдруг ворона подбегает (перебираю пальцами по ладошке каждой руки) 2 раза
- Головой она кивает.
Каркает, вот и обед! (показываю, что нужно сжать кулачки)
Глядь, а червячков уж нет. (показываю, что нужно разжать кулачки).
- Сегодня у нас будет не простое занятие, мы с тобой и с нашими друзьями отправимся на прогулку в осенний лес.
II. Основная часть
- Посмотри, что лежит перед тобой на столе. Много разных красивых листиков. Есть зелёные, жёлтые, оранжевые. Выбери листики, которые на деревьях осенью.
Ребёнок выбирает жёлтые и оранжевые листочки.
- Ух сколько листочков осенних мы подобрали. Покажи, какой самый большой листочек? Какой самый маленький?
- Развесь эти листочки на дерево на доске.
- Найди среди этих картинок Осень (на доске висят 4 картинки, иллюстрирующие все 4 времени года).
- Почему это осень? (проговариваю вместе с ребёнком, что жёлтые, оранжевые листья, люди одеты в сапоги, брюки, куртки и шапочки, идёт дождь).
Упражнение «Одевай-ка».
- Сегодня с нами погулять захотели вот эти вот ребята Маша и Саша. Но, прежде чем идти гулять, мы с тобой должны помочь им правильно одеться. (мы вместе с ребенком выбираем подходящие предметы одежды и прикрепляем к куклам).
- Здорово получилось, давай покажем гостям, как мы одели Сашу и Машу. Теперь можно смело отправляться на прогулку.
Упражнение «Помоги ёжику найти потерянные припасы».
- Посмотри, на пути нам попался ёжик (пособие с магнитной удочкой). (Вокруг разбросаны различные предметы).
- Он так спешил в свою норку, что потерял на бегу свои запасы, которые собирал на зиму.
- Давай поможем ёжику их собрать. Только руками с земли собирать мы не будем, воспользуемся специальной удочкой. (ребёнок с необходимой помощью собирает припасы и вкладывает их в пустые места у ёжика на спинке)
- Молодец. Мы помогли ёжику, теперь он сможет спокойно перезимовать, попрощайся с ёжиком.
Упражнение «Рисуем брызгами»
- Послушай-ка, что там такое шумит, что там капает на нос? Так это же дождь пошёл. Осенью часто бывает дождь. (включаю аудиозапись «Осенний дождь» и прикрепляю на доску тучку)
- А давай мы с тобой попробуем нарисовать дождь, но не простым, а очень интересным способом? (выкладываю на стол ребёнка ватман, где аккуратно приложены контуры елей, макаю широкую кисть в краску, в воду и делаем дождь методом разбрызгивания, по окончании снимаем контуры елей и смотрим, что получилось).
Упражнение «Стирка»
- Прибежали мы с тобой, с Сашей и с Машей домой. Сначала надо помыть руки, вытереть их насухо и переодеться (мою ребёнку руки после краски, после мы переодеваем кукол в другие наряды)
- Посмотри, сколько у нас мокрой одежды, надо её постирать. А ведь мы ещё в магазин по дороге забежать успели. Всё перепуталось. Давай положим мокрую одежду в стиральную машинку, а еду в холодильник? (даю ребенку макеты холодильника и стиральной машинки).
III. Заключительная часть
Упражнение «Пазлы»
- Нагулялись мы, наработались, пора и поиграть. Собери, пожалуйста, этот пазл, он напомнит нам о том, о чем мы сегодня говорили. (ребёнок собирает пазл «Кот Леопольд», на собранной картинке мы ещё раз повторяем признаки осени и одежду по погоде).
- И напоследок раскрась эти листочки осенними цветами, чтобы они были очень красивые. Какие цвета мы выберем? (ребёнку предлагается 5-6 карандашей, чтоб он смог выбрать необходимые).
- На этом наше занятие заканчивается. Попрощайся с нашими друзьями Машей и Сашей и с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта в возрасте 3 лет.
В настоящее время всё чаще в Домах ребёнка (ЦССВ) появляются дети, имеющие сложную структуру дефекта. Понятие сложный дефект это сочетание двух или нескольких дефектов развития. Слия...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ринолалией "Волшебная страна Шипения"
Цель: автоматизация звука «Ш» в слогах, словах фразах.Задачи: Коррекционно - образовательные:Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений для звука «Ш»;Совершенствовать произ...
Конспект занятия с детьми со сложной структурой дефекта на тему: «Шарики, большой и маленький»
Коспект занятия для работы с детьми со сложной структурой дефекта....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности для детей со сложной структурой дефекта по ИЗО Тема: «Заготовки на зиму. Яблочный компот».
Учим детей рисовать путём оставления оттиска печатками(яблоко). ...

Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей со сложной структурой дефекта
Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей со сложной структурой дефекта>>Посмотреть презентацию<<...

Индивидуальное занятие с ребёнком со сложной структурой дефекта
Нетрадиционное рисование на тему "Озорные ладошки"...

№1 Конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта (с ТМНР) (собственная речь отсутствует), синдром Дауна.
Тема: «Развиваем восприятие цвета. Различение и выделение красного и жёлтого цветов»Цель: учить ребёнка различать красный и жёлтый цвет, выделять их по соответствию и по слову.Задачи:Образ...
