№2 Конспект открытого индивидуального дефектологического занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта (с ТМНР) (собственная речь отсутствует), синдром Дауна.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Женихова Кира Вячеславовна

Тема: Осенняя прогулка

Цель: закрепить знания ребёнка об осени: её признаках, осенней одежде.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умение различать предметы по цвету.
  2. Закрепить понятия «большой-маленький».
  3. Закрепить умение подбирать одежду по погоде.
  4. Закрепить знания о бытовых электроприборах: стиральная машинка, холодильник.

 Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать координацию движений и пространственного восприятия в процессе выполнения задания с ёжиком и удочкой, собирания пазлов «Яблоко» и «Кот Леопольд».
  2. Развивать мелкую моторику в ходе выполнения пальчиковой гимнастики, раскрашивания осенних листочков, выполнения задания «Дождь».
  3. Развивать зрительную память в ходе выполнения упражнения с макетами бытовых электроприборов.
  4. Побуждать к ситуативным жестам и речевым вокализациям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
  2. Формировать положительный настрой на совместную деятельность.

 

Оборудование:

1.Листочки из фетра разных цветов (зелёный, жёлтый, оранжевый) и фетровое дерево,

2. Картинки 4х времён года,

3. Игра «Одевай-ка»,

4. Пособие ёжик с удочкой,

5. Лист ватмана, контуры елей, большая кисть и синяя краска,

6. Аудиозапись «Осенний дождь»,

6. Игра «Бытовые электроприборы»,

7. Пазлы «Яблоко» и «Кот леопольд»,

8. Лист бумаги с контурами листиков и цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_konspekt.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта (собственная речь отсутствует).

Тема: Осенняя прогулка

Цель: закрепить знания ребёнка об осени: её признаках, осенней одежде.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умение различать предметы по цвету.
  2. Закрепить понятия «большой-маленький».
  3. Закрепить умение подбирать одежду по погоде.
  4. Закрепить знания о бытовых электроприборах: стиральная машинка, холодильник.

 Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать координацию движений и пространственного восприятия в процессе выполнения задания с ёжиком и удочкой, собирания пазлов «Яблоко» и «Кот Леопольд».
  2. Развивать мелкую моторику в ходе выполнения пальчиковой гимнастики, раскрашивания осенних листочков, выполнения задания «Дождь».
  3. Развивать зрительную память в ходе выполнения упражнения с макетами бытовых электроприборов.
  4. Побуждать к ситуативным жестам и речевым вокализациям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
  2. Формировать положительный настрой на совместную деятельность.

Оборудование: 

1.Листочки из фетра разных цветов (зелёный, жёлтый, оранжевый) и фетровое дерево,

2. Картинки 4х времён года,

3. Игра «Одевай-ка»,

4. Пособие ёжик с удочкой,

5. Лист ватмана, контуры елей, большая кисть и синяя краска,

6. Аудиозапись «Осенний дождь»,

6. Игра «Бытовые электроприборы»,

7. Пазлы «Яблоко» и «Кот леопольд»,

8. Лист бумаги с контурами листиков и цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Орг. момент

Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.

- Посмотри, как много гостей пришло к нам на занятие! Давай поздороваемся с гостями и улыбнемся им!

Ребенок приветствует гостей жестом и улыбается им.

- Какое у тебя сегодня настроение?

Ребёнок показывает жест «большой палец вверх».

Пассивная пальчиковая гимнастика:

- Прежде чем мы с тобой приступим к работе, давай разомнём твои пальчики? (делаю массаж пальчиков поочерёдно на обоих руках, перебираю, нажимая на подушечки)

- Раз, два, три, четыре, пять

- Червячки пошли гулять. 2 раза.

- Вдруг ворона подбегает (перебираю пальцами по ладошке каждой руки) 2 раза

- Головой она кивает.

Каркает, вот и обед! (показываю, что нужно сжать кулачки)

Глядь, а червячков уж нет. (показываю, что нужно разжать кулачки).

- Сегодня у нас будет не простое занятие, мы с тобой и с нашими друзьями отправимся на прогулку в осенний лес.

II. Основная часть

- Посмотри, что лежит перед тобой на столе. Много разных красивых листиков. Есть зелёные, жёлтые, оранжевые. Выбери листики, которые на деревьях осенью.

Ребёнок выбирает жёлтые и оранжевые листочки.

- Ух сколько листочков осенних мы подобрали. Покажи, какой самый большой листочек? Какой самый маленький?

- Развесь эти листочки на дерево на доске.

- Найди среди этих картинок Осень (на доске висят 4 картинки, иллюстрирующие все 4 времени года).

- Почему это осень? (проговариваю вместе с ребёнком, что жёлтые, оранжевые листья, люди одеты в сапоги, брюки, куртки и шапочки, идёт дождь).

Упражнение «Одевай-ка».

- Сегодня с нами погулять захотели вот эти вот ребята Маша и Саша. Но, прежде чем идти гулять, мы с тобой должны помочь им правильно одеться. (мы вместе с ребенком выбираем подходящие предметы одежды и прикрепляем к куклам).

- Здорово получилось, давай покажем гостям, как мы одели Сашу и Машу. Теперь можно смело отправляться на прогулку.

Упражнение «Помоги ёжику найти потерянные припасы».

- Посмотри, на пути нам попался ёжик (пособие с магнитной удочкой). (Вокруг разбросаны различные предметы).

- Он так спешил в свою норку, что потерял на бегу свои запасы, которые собирал на зиму.

- Давай поможем ёжику их собрать. Только руками с земли собирать мы не будем, воспользуемся специальной удочкой. (ребёнок с необходимой помощью собирает припасы и вкладывает их в пустые места у ёжика на спинке)

- Молодец. Мы помогли ёжику, теперь он сможет спокойно перезимовать, попрощайся с ёжиком.

Упражнение «Рисуем брызгами»

- Послушай-ка, что там такое шумит, что там капает на нос? Так это же дождь пошёл. Осенью часто бывает дождь. (включаю аудиозапись «Осенний дождь» и прикрепляю на доску тучку)

- А давай мы с тобой попробуем нарисовать дождь, но не простым, а очень интересным способом? (выкладываю на стол ребёнка ватман, где аккуратно приложены контуры елей, макаю широкую кисть в краску, в воду и делаем дождь методом разбрызгивания, по окончании снимаем контуры елей и смотрим, что получилось).

Упражнение «Стирка»

- Прибежали мы с тобой, с Сашей и с Машей домой. Сначала надо помыть руки, вытереть их насухо и переодеться (мою ребёнку руки после краски, после мы переодеваем кукол в другие наряды)

- Посмотри, сколько у нас мокрой одежды, надо её постирать. А ведь мы ещё в магазин по дороге забежать успели. Всё перепуталось. Давай положим мокрую одежду в стиральную машинку, а еду в холодильник? (даю ребенку макеты холодильника и стиральной машинки).

III. Заключительная часть

Упражнение «Пазлы»

- Нагулялись мы, наработались, пора и поиграть. Собери, пожалуйста, этот пазл, он напомнит нам о том, о чем мы сегодня говорили. (ребёнок собирает пазл «Кот Леопольд», на собранной картинке мы ещё раз повторяем признаки осени и одежду по погоде).

- И напоследок раскрась эти листочки осенними цветами, чтобы они были очень красивые. Какие цвета мы выберем? (ребёнку предлагается 5-6 карандашей, чтоб он смог выбрать необходимые).

   - На этом наше занятие заканчивается. Попрощайся с нашими друзьями Машей и Сашей и с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта в возрасте 3 лет.

В настоящее время  всё чаще в Домах ребёнка (ЦССВ) появляются дети,   имеющие сложную структуру дефекта. Понятие сложный дефект это сочетание двух или нескольких дефектов развития. Слия...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ринолалией "Волшебная страна Шипения"

Цель:  автоматизация звука «Ш» в слогах, словах фразах.Задачи: Коррекционно - образовательные:Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений для звука «Ш»;Совершенствовать произ...

Конспект занятия с детьми со сложной структурой дефекта на тему: «Шарики, большой и маленький»

Коспект занятия для работы с детьми со сложной структурой дефекта....

Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей со сложной структурой дефекта

Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей со сложной структурой дефекта>>Посмотреть презентацию<<...

Индивидуальное занятие с ребёнком со сложной структурой дефекта

Нетрадиционное рисование на тему "Озорные ладошки"...

№1 Конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта (с ТМНР) (собственная речь отсутствует), синдром Дауна.

Тема: «Развиваем восприятие цвета. Различение и выделение красного и жёлтого цветов»Цель: учить ребёнка различать красный и жёлтый цвет, выделять их по соответствию и по слову.Задачи:Образ...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с детьми 6-7 лет «Путешествие в город правильной речи» на логопедическом пункте детского сада.

Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли....