Мастер-класс "Блиночек-брелочек" для детей с ЗПР.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Мастре-класс по изготовлению брелока из мягкого пластилина для детей 3-5 лет с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_breochek-blinochek_dlya_detey_s_zprtnr.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изготовлению масленичного сувенира

«Блиночек – брелочек»

Цель мастер-класса – поделиться опытом изготовления и мотивирования воспитанников к изготовлению изделия, посредством приобщения к культурным народным традициям и обрядам Донского края.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес и уважение к сохранению и возрождению народных традиций и обрядов Донского края, посредством привлечения воспитанников к изготовлению блиночка - брелочка.
  2. Содействовать художественно-эстетическому развитию, путем показа последовательности действий работы с воздушным пластилином.
  3. Обогащать потенциал, умение выражать положительные эмоции у детей, через популяризацию народного праздника “Масленица”.

Актуальность:

Воздушный пластилин то ноу-хау наших детей. Они с огромным интересом принимаются за создание изделий из него. Современные ребята погружены в мир гаджетов, где им встречаются различные символы, а именно смайлики, эмодзи.

Раньше спрашивая детей, на что похож блинчик? Дети хором отвечали на солнышко! А сейчас к нашему удивлению, первое, что говорят дети - это смайлик. Именно поэтому сегодня актуальным стало изготовление блиночка-брелочка напоминающего смайлик. 

Необходимые материалы: воздушный пластилин, шнурок для подвеса, ватные палочки, фломастеры.

Ход мастер-класса.

Звучит народная музыкальная композиция.

Педагог зачитывает загадку про блинчик.

Педагог:

Мама солнышки пекла

Из муки и молока…/блинчики/

Педагог: Ни один праздник Масленицы не обходится без главного лакомства./ И как вы уже сказали, конечно же, это блины. На Масленицу готовят хозяюшки блины и с разными начинками, и даже разного цвета, и разной формы. Скажите, пожалуйста, а вот мы с вами сейчас могли бы сами приготовить блинчик? / предварительные ответы думаем, нет./

Педагог: Что для этого понадобится? /Предварительные ответы детей мука, молоко, сахар, масло, печь/

Педагог: Конечно, вы совершенно правы, мы с вами не сможем пожарить блины, потому что и продукты и, конечно же, печь.

Педагог: Но я знаю один волшебный способ, который поможет нам с вами сделать свой блиночек. Да не просто блиночек, а блиночек – брелочек. Готовы заняться со мной творчеством? /Предварительные ответы детей. Да!/

Педагог: Для того чтобы сделать нам с вами брелочек блиночек нам понадобится воздушный пластилин всеми так любимый и петелька для повеса брелока, И конечно же хорошая настроение. Ну что приступим к работе, но для начала подготовим нами пальчики у работе с пластилином и сделаем разминку.

Педагог проводит разминку с использованием поп-труб.

В руках трубу катаю /катание между ладоней трубы/

И сильно разжимаю /растягивание трубы/

В руках трубу катаю /катание между ладоней трубы/

И быстро собираю /возвращение трубы в исходное положение/.

Педагог: Как здорово мы подготовили свои пальчики, можно приступать к созданию блиночков.

Далее педагог проводит инструкцию изготовления.

Первым этапом необходимо скатать вот такой чудесный колобок, как у меня, /демонстрация шарика из пластилина/, для этого нужно отщипнуть кусок пластилина и скатать шар между ладонями.

В процессе катания проговаривать слова и знаменитой русской народной сказки “Колобок” я Колобок колобок по амбару метен …», тем самым увлекая ребят в процесс. 

Следующим приемом сплющивания между ладоней сделать из шара блинчик.

Педагог: Когда у всех получились красивые ровные блинчики, можно приступить к проделыванию отверстия. С помощью ватной палочки делаем отверстие около края для подвеса шнурка или кольца. Шнурок можно использовать как подвеска на телефон, кольцо брелок для ключей, на сумку, ранец.

Заключительный этап декорирование блиночка. С помощью можно фломастера нарисовать глазки и улыбку, глазки сделать из черного перца и улыбку, так наш блиночек становится ярким позитивным, как смайлик и будет поднимать настроение.

Далее дать просушиться нашим брелокам, к уходу детей домой наши веселые блиночки-брелочки будут готовы!

Педагог: Таким способом мы изготовили замечательный веселый масленичный сувенир, который можно будет преподнести в подарок родным и близким! Приятного пользования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...