Рекомендации для родителей по развитию сенсорики
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

Карпова Марина Васильевна

В рекомендации описана значение сенсорного развития для ребенка и игры способствующие развитию различных анализаторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx108.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста

Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения      в  будущем.
            Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Сенсорное развитие детей:игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т.д. 

Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения.

Игры для развития осязания (тактильного восприятия).

            Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности: с шишками, колючими каштанами, ребристыми грецкими орехами и гладкими желудями. Полезно также играть с различными крупами: опускать ручки ребенка в коробку и искать спрятанную там маленькую игрушку. Можно играть с камушками, сухим и мокрым песком, с глиной, пластилином, тестом из муки и соли. Вы можете сами сделать интересный тактильный альбом из лоскутов ткани разной текстуры: мешковины, шерсти, шелка, меха и т.д.

            Развивать следует чувствительность не только маленьких ручек, но и ножек. Разрешайте детям летом как можно чаще бегать босиком по траве, песку, влажной глине, речной или морской гальке. Дома можно ходить по гороху, фасоли, катать ножками резиновые  ребристые      мячики. Полезны самомассаж и взаимный массаж рук, ног, спины            с         помощью массажных щеток, махровых рукавичек и, конечно, разнообразные игры    и   упражнения.

 «Чудесный    мешочек»
            В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

 «Поймай       киску»

            Мама касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где киска. По аналогии для касания можно использовать другие предметы: мокрую рыбку, колючего ежика и др.

 «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»

            Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч и др.
По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они: вязкие, шершавые, бархатистые, гладкие, пушистые и т. д.

«Узнай фигуру»

            На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Мама показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.

 «Узнай предмет по контуру»

            Ребенку завязывают глаза и дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, развязывают глаза и просят по памяти нарисовать ее, сравнить рисунок с контуром, обвести фигуру.

 «Догадайся, что за предмет»

            На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

 «Собери матрешку»

            Двое играющих подходят к столу. Закрывают глаза. Перед ними две разобранные матрешки. По команде оба начинают собирать каждый свою матрешку — кто быстрее.

C:\Users\Илья\Desktop\s87f9rDShpM.jpg

 

Приятных Вам совместных игр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики

Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. По данным М.И. Кольцовой, морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под вл...

Рекомендация для родителей по развитию речи: "Основные правила для развития речи"

Вы хотите, чтобы речь вашего ребенка была красивой и правильной? Конечно, хотите. Ведь каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был успешным, умел знакомиться и находить общий язык с другими людьми....

Консультация для родителей на тему: «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук у старших дошкольников»

  Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.    Взаимосвязь общей и ре...

Рекомендации для родителей по развитию речи, развитию у воспитанников связной монологической речи детей

Рекомендации для родителей по развитию речи, развитию у воспитанников связной монологической речи детей...

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по развитию памяти у ребенка"

В данной консультации вы можете ознакомиться с рекомендациями по развитию памяти у ребенка и  играми, которые не требуют много времени и материалов. Желаю успехов!...

Рекомендации для родителей по развитию речи, развитию у воспитанников связной диалогической и монологической речи.

Рекомендации для родителей по развитию речи, развитию у воспитанников связной диалогической и монологической речи....