Презентация "Дыхательная гимнастика"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)
Дыхание, «как опора жизни», влияет на все физиологические процессы, происходящие в организме, на физическое и психическое состояние, умственную деятельность. Управлять своим организмом с помощью дыхания учились еще древние мудрецы. В наши дни продолжаются поиски методик дыхания при различных заболеваниях. Для реабилитации больных респираторным аллергозом, бронхиальной астмой разработаны и обоснованы методики профессора С.В.Хрущева, Ю.П.Жоковой.
Методика А.Н. Стрельниковой предложена для лечения ларингитов и ларинготрахеитов. Циркулярное дыхание по Малахову, способ по Бутейко признаны и используются ка методики исцеления дыханием и могут быть неотъемлемой частью оздоровительной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Дыхание, «как опора жизни», влияет на все физиологические процессы, происходящие в организме, на физическое и психическое состояние, умственную деятельность. Управлять своим организмом с помощью дыхания учились еще древние мудрецы. В наши дни продолжаются поиски методик дыхания при различных заболеваниях. Для реабилитации больных респираторным аллергозом , бронхиальной астмой разработаны и обоснованы методики профессора С.В.Хрущева , Ю.П.Жоковой . Методика А.Н. Стрельниковой предложена для лечения ларингитов и ларинготрахеитов. Циркулярное дыхание по Малахову, способ по Бутейко признаны и используются ка методики исцеления дыханием и могут быть неотъемлемой частью оздоровительной программы.
Цель И Задачи: Используя игровые упражнения дыхательной гимнастики оздоровить детей. Повысить общий жизненный тонус ребенка и сопротивляемость, закаленность и устойчивость его организма к заболеваниям дыхательной системы ; Развить дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшить лимфо и кровообращения в легких, улучшить деятельность сердечно-сосудистой системы и кровообращения; Постановка правильного дыхания для формирования четкого звукопроизношения и постановка нужных звуков; Снижать напряжение и мотивировать детей к занятиям через игровые упражнения.
Оборудование для дыхательной гимнастики. Вертушки; Мыльные пузыри; Аэробол ; Трубочки; Осьминожки ; Ворота; Варежка;
Занимательные упражнения, игры для дыхательной гимнастики. 1-Игры с аэроболом . Необходимо следить за тем, чтобы воздух шел в трубочку и поднимал максимально высоко мячик
2 -Игры с вертушками Необходимо следить за тем, чтобы ребенок , подув на вертушку 2-3 раза, отдохнул ( во избежание головокружения). Занимательные упражнения, игры для дыхательной гимнастики.
Занимательные упражнения, игры для дыхательной гимнастики. 3 -Воздушный футбол Необходимо, чтобы ребенок задул ватный шарик в ворота.
4 -Игры с водой «Плывите игрушки» Необходимо, чтобы дети с помощью потоков воздуха создавали волны, которые перемещали игрушки по воде. Занимательные упражнения, игры для дыхательной гимнастики.
5-Игры мыльными пузырями Дети с помощью выдоха надували мыльные пузыри. После 2-3 попыток, ребенку необходима отдохнуть. Занимательные упражнения, игры для дыхательной гимнастики.
6-Игра « Осьминожки » Занимательные упражнения, игры для дыхательной гимнастики.
Заключение Детей очень увлекают игры с подобными игрушками, так как они яркие и красочные, играя с ними, можно пошуметь, пошалить, устроить соревнование, то есть внести соревновательный элемент ( например «Чей пузырь больше?», «Чей пузырь дальше летит ?», «Кто больше забьет голов?», «Чей ветерок дольше крутиться ?») и при этом работать над дыханием , оздоравливая свой организм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-315898-1381858835.jpg)
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701602-1446736386.jpg)
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1051259-1548077099.jpg)
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-1070106-1586533227.jpg)
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-228167-1586443441.jpg)
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-1302079-1609603517.png)
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...