Крупотерапия в работе воспитателя, как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.
статья по коррекционной педагогике (младшая группа)

Караева Анна Леонидовна

Крупотерапия форма работы с разными видами крупы, которая направлена на нормализацию нарушенных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krupoterapiya.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Крупотерапия в работе воспитателя, как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.

Использование метода крупотерапии в работе дает детям возможность взаимодействовать с окружающим миром, способствовать формированию речевых навыков, творческой активности, развитию тонкой моторики рук.

Применение крупотерапии в ходе занятий у детей с интеллектуальной недостаточностью позволит решить такие задачи как:

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику

- снять мышечную напряженность

- помочь ребенку чувствовать себя защищенным в окружающей его среде

- стабилизировать эмоциональное состояние

- развивать творческие действия

- совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку и речевые возможности

- расширить словарный запас

Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ и использование нетрадиционных техник способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности и сохранению психологического комфорта.

Перечень игр применяемый мною в крупотерапии:

  1. «Помоги перебрать крупу»
  2. «Выложи узор по трафарету» (трафареты максимально простые, геометрические формы или простые линии)
  3. «Нарисуй фигуру»
  4. «Насыпь крупу» (пересыпание крупы в разную посуду с разной шириной горлышка)
  5. «Найди игрушку в крупе» (глубокий контейнер)
  6. «Просеивание»
  7. «Следы, горка, змейка»

После игр дети обычно успокаиваются, концентрация внимания повышается, дети улыбаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная коррекционно-развивающая программа на развитие психических процессов детей дошкольного возраста

программа расчитана на детей 6-7 лет на развитие памяти, мышления, внимания, снятие гиперактивности...

Опыт работы "Коллаж как средство развития художественно-творческих способностей у детей страршего дошкольного возраста.

В данном опыте я представила презентацию, перспективное планирование, конспекты занятий по данной теме....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

С целью формирования представлений о правилах игры в футбол у детей старшего  дошкольного возраст, развитиюнавыков коллективного поведения, а также для использования этого вида спорта не только к...