"Я особенный"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дручинина Надежда Викторовна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая группа  (5-6 лет)

Тема: «Я особенный»

Концептуальные основы занятия

Цель: создание условий для закрепления  умений детей понимать себя;

Образовательные:

- закреплять  умение ребенком видеть и осознавать свои отличительные черты, относительно других людей;

-закреплять умение самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой; способствовать сплочению детского коллектива;

Развивающие:

- развивать самосознание; умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

-развивать память, внимание, воображение;

 Воспитательные:

-воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать;

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, проблемная ситуация, поощрение, руководство деятельностью.

Наглядные: интерактивная игра «Кто позвал тебя, узнай?», демонстрация, показ.

Практические: организация игровой ситуации, рисование.

Предварительная работа: занятие с детьми на тему: «Какой я. Черты характера», рисование собственного портрета.

Оборудование: зона творчества: 8 стульев, 2 стола, ватман, цветные карандаши, простые карандаши, маркеры, фломастеры, мелки; мяч, мягкие цифры-подушки, зеркало 8шт, телевизор, музыка для релаксационного упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_ya_osobennyy.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект занятия

Тема: «Я особенный»

Старшая  группа (5-6 лет)

Образовательная область:

социально-коммуникативное развитие

Дручинина Надежда Викторовна

педагог - психолог первой

квалификационной категории

Рубцовск, 2023 г.

Педагог-психолог: Дручинина Надежда Викторовна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая группа  (5-6 лет)

Тема: «Я особенный»

Концептуальные основы занятия

Цель: создание условий для закрепления  умений детей понимать себя;

Образовательные:

- закреплять  умение ребенком видеть и осознавать свои отличительные черты, относительно других людей;

-закреплять умение самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой; способствовать сплочению детского коллектива;

Развивающие:

- развивать самосознание; умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

-развивать память, внимание, воображение;

 Воспитательные:

-воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать;

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, проблемная ситуация, поощрение, руководство деятельностью.

Наглядные: интерактивная игра «Кто позвал тебя, узнай?», демонстрация, показ.

Практические: организация игровой ситуации, рисование.

Предварительная работа: занятие с детьми на тему: «Какой я. Черты характера», рисование собственного портрета.

Оборудование: зона творчества: 8 стульев, 2 стола, ватман, цветные карандаши, простые карандаши, маркеры, фломастеры, мелки; мяч, мягкие цифры-подушки, зеркало 8шт, телевизор, музыка для релаксационного упражнения.

Организационный момент, начало занятия

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. Установление эмоционального контакта. Формирование у детей позитивной мотивации к предстоящей деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются с гостями

Ответы детей

-Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

1. Упражнение «Зеркало»

-Отгадайте мою загадку.

В  него взглянула я

И увидела себя. (зеркало)

-Зеркало поможет нам сегодня раскрыть тайны своего «Я».

Психолог демонстрирует зеркало

Дети сморятся в зеркало

(сидят на ковре)

2. Основная часть занятия.

Цель: создание условий для обучения детей умению понимать себя;

Образовательные: учить осознанию ребенком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой; учить работать в команде;

Развивающие: развивать самосознание; умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

 Воспитательные: формировать отношения доверия, умение сотрудничать, воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать;

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей(мы разные)

Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: имя, характер, внешность, привычки и тд)

Ответы детей

Дети сидят на стульях

Ответы детей (внешностью)

Дети садятся на ковер

Ответы детей (голосом)

Ответы детей

-Ну что, все на себя посмотрели, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глаза, по два глаза у всех? У всех есть нос, у всех рот, зубы, по две руки, ни у кого нет трех? А-а-а, ребята, так вы все одинаковые.

-Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши, и т. п. А, волосы какие? Характер какой?

-Хорошо, вы меня, возможно, убедили, но давайте попробуем разобраться, чем вы отличаетесь друг от друга, если вы все такие разные и особенные.

2. Игра «Ласковое имя»

-Ребята, верно  вы все сказали, конечно  все мы разные. Каждый по-своему особенный.

 -А еще вы сказали, что отличаетесь именами.

-Хотя бывает, что свое имя мы встречаем у других людей. А как вы любите, чтобы вас называли? Давайте поиграем в игру, я кидаю мячик, а вы по очереди говорите, как вам больше нравится, чтобы вас называли.

-А есть еще такие имена, которыми называют и мальчиков, и девочек. Можете назвать такие имена? Вот мы и выяснили, что именами отличаемся, но это не единственная  особенность.

3. Игра «Отгадай, чей портрет?»

-Предлагаю поиграть еще в одну игру и подумать, чем мы можем еще отличаться. Игра называется «Отгадай, чей портрет?».

-Ваша задача по рисунку отгадать портрет.

-Как вы думаете, чем мы еще отличаемся?

4. Интерактивная игра «Кто позвал тебя, узнай?»

-Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Кто позвал тебя, узнай?».

-Молодцы, все голоса отгадали. Так чем мы еще отличаемся с вами.

5.Медитативное упражнение «Волшебный цветок»

-Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время которого я покажу вам, как можно вызывать у себя приятные ощущения. Сядь поудобнее и закрой глаза. Сделай  глубокий вдох и выдох. А теперь представь себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Выбери какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся... Внимательно рассмотри его, его листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны... Представь теперь, что ты – один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась, и ты бы потянулся навстречу теплому солнечному свету... А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка... Рассмотри цвет его лепестков... Посмотри, как ярко они сияют... Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким прекрасным цветком. Слышишь, они говорят: «Какой красивый цветок! Он так нравится мне!» Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой». Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и поместите в какую-нибудь часть своего тела. Например, ты можешь вдохнуть это чувство и поместить его в свое сердце... А теперь потянитесь, расслабьтесь, откройте глаза и вернитесь  бодрыми и отдохнувшими.

6. Пальчиковая игра «Наша группа»

-Ребята, а сейчас я приглашаю за стол. Перед тем как приступить к рисованию, нам нужно размять наши руки.

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

7. Коллективная работа «Волшебная поляна».

Давайте  нарисуем красивую поляну, на которой будут расти все те разнообразные и прекрасные цветы, которыми вы себя представляли.

-Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А цветы, какие красивые.

-Скажите, какие цветы вы рисовали? Они получились у всех одинаковые или все-таки есть отличия?

-Оказывается, вы еще и рисунки создаете все разные.

Психолог выдерживает выразительную паузу на слове «одинаковые», давая детям возможность прийти в себя и возмутиться.

Проходят на стулья

Звучит релаксационная музыка

Каждый ребенок пририсует свой цветок к одной из его веток. (музыкальное сопровождение).

3. Заключительная часть занятия:

Цель: подведение итогов занятия.

Задачи:

Создать у детей положительное настроение;

Развивать  умение открыто выражать свои чувства и эмоции.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей

-Возьмите снова зеркало в руки, посмотрите в него и ответьте на главный вопрос: одинаковые мы или все-таки разные? Каждый по-своему особенный, скажите это своему отражению в зеркале. У нас бывает разное настроение, и какое бы оно не было ,мы всегда должны помнить о культуре поведения.

-Чтобы представить себе, кто мы такие, какие мы удивительные и уникальные, ни на кого не похожие, давайте мы дома, как только проснулись, только-только открыли глаза, не причесываясь, не умываясь, сразу же побежим к зеркалу. Удивимся себе - кто же мы такие, какие мы интересные, ой, какие у меня веснушечки, какие реснички, какие у меня зубы. Вы посмотрите на себя в зеркало и расскажите потом мне, кого вы там увидите, что вам понравится, что нет.

-А сейчас наше занятие подошло к концу. Наш красивый, общий рисунок вы можете забрать в группу.

Дети сидят за столами, в зоне творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения

Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...

В продуктивной деятельности особенно ярко прослеживаются особенности гиперактивных детей.

Консультация для педагогов. Как можно заметить проблему гиперактивности   у ребёнка дошкольника на занятии по  рисованию. Особенности рисунка гиперактивного ребёнка....

Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.

 Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....