конспект тематической прогулки на аллею.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
материалл позволяет на его основе создать тематическую прогулку в любой парк или сквер города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_pohod_na_alleyu_slavy.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини поход на Аллею Славы (четная сторона), группа №9
Подготовила и провела: Ушакова О.В. – тифлопедагог
Цель: воспитывать интерес и любовь к природе.
Задачи:
Коррекционные: развивать зрительное внимание и долговременную память, совершенствовать ориентировку в большом пространстве, формировать умение запоминать маршрут пути и отражать его на плане в прошествии нескольких дней, тренировать физическую выдержку
Образовательные: развивать представления детей о понятиях: аллея (березовая, липовая), река (пороги и повороты), растительность водоемов (ряска, водоросли), мосты и их необходимость, дать представления об элементарных экологических цепочках, продолжать рассматривание водоплавающих птиц (утка с утятами, утки и селезни, утка – лысуха)
Воспитательные: продолжать формировать умение выполнять правила поведения на природе, воспитывать желание познавать, оберегать природу
1 часть
Сообщение темы похода и правил поведения на пути к Аллее Славы, повторение правил дорожного движения, дать установку на запоминание маршрута по всему пути до аллеи и обратно.
2 часть
Зачитывание правил поведение на алее перед входом, вспомнить, что такое алея, какие деревья на основной дорожке – березы – березовая алеея
3 часть
Остановка перед рекой, формирование понятия река (вытекает из одного водоема, впадает в другой – проточная вода), название реки – Дудерговка, есть много поворотов и небольших порогов
Река́ — природный водный поток (водоток) значительных размеров с естественным течением по руслу (выработанному им естественному углублению) от истока вниз до устья и питающийся за счёт поверхностного и подземного стока с его бассейна.
Поро́г, поро́ги — каменистый или скалистый участок в русле водотока (реки или ручья) с повышеннойскоростью течения и относительно большим падением отметок уровня воды, образовавшийся вследствиеступенчатого размыва русла, если материал его неоднороден.
4 часть
Остановка на мосту на березовой алее - рассматривание бурной части и спокойной части реки по разным сторонам моста, водорослей – дать представления, что водоросли это питание и дом для многих водных растений.
5 часть
Поворот направо к заводи проход по липовой аллеи– рассматривание уток, их кормежка и наблюдение за поведением и внешним видом, показать разнообразие одного вида – утки
6 часть
Возвращение по кругу через дорожку вдоль Таллиннского шоссе, отдать дань памяти возле памятного мемориала (напомнить детям о его истории) к большому участку открытого газона похожего на луг – беседа с воспитателем об экосистемах
«Экосистемы водоема и луга»
Цель:
- Продолжать развивать знания об окружающем мире.
- Продолжать знакомство детей с водоемом и лугом, как отдельных экосистемах.
- Формировать умение оперировать полученными понятиями для аргументации своих ответов.
Ход беседы:
Воспитатель: «Дети! Напомните мне, пожалуйста, кто помнит, что такое «экосистема?»
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, экосистема или экологическая система – это все живые организмы, живущие в природе и сосуществующие вместе. В нее входят животные, растения, почва, вода, воздух. Все организмы в экосистеме работают четки и слаженно, и связаны между собой. На нашей планете очень много экосистем, да и всю планету, с живущими на ней живыми созданиями, можно назвать одной большой экосистемой.
Какие экологические системы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, мы можем назвать такие экосистемы, как лес, водоем, луг, горы, озеро, поле.
Какие экосистемы мы можем наблюдать в нашем походе? Докажите свое мнение.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы наблюдаем здесь экосистемы водоема и луга. Назовите обитателей этих систем.
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы можем сделать следующий вывод: экосистема – это содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя как дома. Все в природе взаимосвязано, ничего не пропадает, все используется для жизни. Каждый организм и растение выполняет свою роль.
Через неделю после похода совместное рисование пути маршрута на карте, с пояснениями, что и где видели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической прогулки «В гости к зверюшкам на Праздник урожая»
Конспект совместной прогулки детей младшей группы с родителями...
Конспект тематической прогулки по методике экологического воспитания "Зимняя пора"
Конспект прогулки предназначен для детей старшего дошкольного возраста. в прогулку включены: наблюдение за птицами на кормушке, письмо от деда Мороза с загадками,подвижная игра, индивидуально - ...
Конспект тематической прогулки "Весенний разгуляй" (средняя группа)
Тематическая прогулка к празднику Масленица....
Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста.
Практический материал по проведению прогулки с детьми на тему "Зима пришла! Летят снежинки"...
Конспект тематической прогулки "Ветер - ветерок".
Тема: " Ветер - ветерок"....
Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице…»
Тема: "Весна, весна на улице...."...
Конспект тематической прогулки "В гости к Весне"
Цель прогулки: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать в...