конспект тематической прогулки на аллею.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

материалл позволяет на его основе создать тематическую прогулку в любой парк или сквер города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_pohod_na_alleyu_slavy.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мини поход на Аллею Славы (четная сторона), группа №9

Подготовила  и провела: Ушакова О.В. – тифлопедагог

Цель: воспитывать интерес и любовь к природе.

Задачи:

Коррекционные: развивать зрительное внимание и долговременную память, совершенствовать ориентировку в большом пространстве, формировать умение запоминать маршрут пути и отражать его на плане в прошествии нескольких дней, тренировать физическую выдержку

Образовательные:  развивать представления детей о понятиях: аллея (березовая, липовая),  река (пороги и повороты), растительность водоемов (ряска, водоросли), мосты и их необходимость, дать представления об элементарных экологических цепочках, продолжать рассматривание водоплавающих птиц (утка с утятами, утки и селезни, утка – лысуха)

Воспитательные: продолжать формировать умение выполнять правила поведения на природе,   воспитывать желание познавать, оберегать природу

1 часть

Сообщение темы похода и правил поведения на пути к Аллее Славы, повторение правил дорожного движения, дать установку на запоминание маршрута по всему пути до аллеи и обратно.

2 часть

Зачитывание правил поведение на алее перед входом, вспомнить, что такое алея, какие деревья на основной дорожке – березы – березовая алеея

3 часть

Остановка перед рекой, формирование понятия река (вытекает из одного водоема, впадает в другой – проточная вода), название реки – Дудерговка, есть много поворотов и небольших порогов

Река́ — природный водный поток (водоток) значительных размеров с естественным течением по руслу (выработанному им естественному углублению) от истока вниз до устья и питающийся за счёт поверхностного и подземного стока с его бассейна.

Поро́гпоро́ги — каменистый или скалистый участок в русле водотока (реки или ручья) с повышеннойскоростью течения и относительно большим падением отметок уровня воды, образовавшийся вследствиеступенчатого размыва русла, если материал его неоднороден.

4 часть

Остановка на мосту на березовой алее  - рассматривание бурной части и спокойной части реки по разным сторонам моста, водорослей – дать представления, что водоросли это питание и дом для многих водных растений.

5 часть

Поворот направо к заводи  проход по липовой аллеи– рассматривание уток, их кормежка и наблюдение за поведением и внешним видом, показать разнообразие одного вида – утки

6 часть

Возвращение по кругу через дорожку вдоль Таллиннского шоссе, отдать дань памяти возле памятного мемориала (напомнить детям о его истории) к большому участку открытого газона похожего на луг – беседа с воспитателем  об экосистемах

«Экосистемы водоема и луга»

Цель:

  1. Продолжать развивать знания об окружающем мире.
  2. Продолжать знакомство детей с водоемом и лугом, как отдельных экосистемах.
  3. Формировать умение оперировать полученными понятиями для аргументации своих ответов.

Ход беседы:

Воспитатель:  «Дети! Напомните мне, пожалуйста, кто помнит, что такое «экосистема?»

(Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, экосистема или экологическая система – это все живые организмы, живущие в природе и сосуществующие вместе. В нее входят животные, растения, почва, вода, воздух. Все организмы в экосистеме работают четки и слаженно, и связаны между собой. На нашей планете очень много экосистем, да и всю планету, с живущими на ней живыми созданиями, можно назвать одной большой экосистемой.

Какие экологические системы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, мы можем назвать такие экосистемы, как лес, водоем, луг, горы, озеро, поле.

Какие экосистемы мы можем наблюдать в нашем походе? Докажите свое мнение.

(Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно. Мы наблюдаем здесь экосистемы водоема и луга. Назовите обитателей этих систем.

(Ответы детей)

Воспитатель:  Сегодня мы можем сделать следующий вывод: экосистема – это содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя как дома. Все в природе взаимосвязано, ничего не пропадает, все используется для жизни. Каждый организм и растение выполняет свою роль.

Через неделю после похода совместное рисование пути маршрута на карте, с пояснениями, что и где видели.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической прогулки «В гости к зверюшкам на Праздник урожая»

Конспект совместной прогулки детей младшей группы с родителями...

Конспект тематической прогулки по методике экологического воспитания "Зимняя пора"

Конспект прогулки предназначен для детей старшего дошкольного возраста. в прогулку включены: наблюдение за птицами на кормушке, письмо от  деда Мороза с загадками,подвижная игра, индивидуально - ...

Конспект тематической прогулки "Весенний разгуляй" (средняя группа)

Тематическая прогулка к празднику Масленица....

Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста.

Практический материал по проведению прогулки с детьми на тему "Зима пришла! Летят снежинки"...

Конспект тематической прогулки "В гости к Весне"

Цель прогулки: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный  интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать в...