"Насекомые"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Алексеева Виктория Александровна

Конспект интегрированного ООД для детей старшего возраста с задержкой психического развития «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Насекомые21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Пушкинского района.

Конспект интегрированной образовательной деятельности (ООД) для детей старшего возраста с задержкой психического развития

«Насекомые»

                                                                                                 Составила:

учитель-дефектолог

Алексеева В.А.

г. Санкт-Петербург

 2023

 

«Насекомые»

Цели: Продолжить знакомить детей с насекомыми (бабочка, стрекоза, оса, пчела, комар, муха, муравей, божья коровка, кузнечик), их строением, средой обитания.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение использовать в речи предлоги «НА», «ПОД», «ОКОЛО».

Учить соотносить число и количество предметов.

Упражнять в согласовании числительных от 1 до 5 с существительными.

Коррекционные:

Развивать мышление, память; фонематические процессы.

Активизировать предметный словарь.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие».

«Социально – коммуникативное развитие».

«Художественно – эстетическое».

«Физическое развитие».

Материал:

картинки с изображением: улья, муравейника, пруда,

карточки с изображением насекомых (пчела, муравей, стрекоза по 5 штук.), карточки с числами от 1 до 5, комплект геометрических фигур на каждого ребенка (4 круга, три палочки), цветы, бабочка.

Предварительная работа: Познакомить детей с насекомыми, с особенностями строения тела, средой обитания, чтение художественной литературы.

Вводная часть:

Дефектолог: «К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем

«Здравствуйте!» и больше мы ни на кого не отвлекаемся.»

Дефектолог: «Сегодня мы с Вами продолжим знакомится с удивительным миром насекомых.

Давайте вспомним, какие насекомые вчера пришли к нам в гости?» (на демонстрационной доске вывешены картинки с изображением: бабочки, стрекозы, осы, пчелы, комара, мухи, муравья, божьей коровки, кузнечика)

Дефектолог: «Назовите их. Это кто?»

Дети: «Бабочка, стрекоза, оса, пчела, комар, муха, муравей, божья коровка, кузнечик» (повторяет название каждый ребенок)

Дефектолог: «Назовите их одним словом?»

Дети: «Насекомые!»

Дефектолог: «Давайте вспомним, чем отличаются насекомые от птиц, рыб, зверей.

У насекомых есть: шесть лап, четыре крыла, два усика, они появляются из личинок.

В какое время года мы можем увидеть насекомых?»

Дети: «Весной, летом, осенью»

Дефектолог: «А где мы их можем увидеть?»

Дети: бабочку-на полянке, стрекозу- у водоема, осу-на лугу, пчелу-на полянке, комара-дома, на улице, муху -на улице, муравья-в лесу, божью коровку-в траве, кузнечика-на лугу»

Дефектолог: «Я Вам сейчас загадаю загадку, а Вы угадаете про кого она?»

«Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная

Над цветами порхает»

Дети: «Бабочка»

Дефектолог раздает «бабочек».

Физминутка «Бабочка».

«Весной бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

Один-росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три –нагнулась и присела

На четыре – полетела»

Дефектолог: «Молодцы!» (собрать у детей «бабочек»)

Основная часть:

Дефектолог: «Как Вы думаете куда она полетела?

Дети: «На поляну»

Дефектолог: «А полетела она искать себе друзей и прилетела она на пруд

Какое насекомое живет рядом с водой?»

Дети: «Стрекоза»

Дефектолог: «Правильно, молодцы! На пруду живут стрекозы.

Бабочка встретила столько стрекоз, сколько обозначает эта цифра»

Дефектолог: «Какая эта цифра?»

 Дети: «Два»

Дефектолог: «Значит сколько стрекоз живет на пруду?»

Дети: «Две стрекозы»

Дефектолог: «Возьмите 2 стрекозы и посадите стрекоз на траву.

Посчитаем (один, два) - две стрекозы. Правильно, молодцы!»

Дефектолог: «Полетела бабочка дальше, прилетела на полянку, а на полянке

жужжат пчелы.»

Дефектолог: «Давайте пожужжим, как пчелы?»

Дети: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

Дефектолог: «Молодцы, ребята!»

Дефектолог: «Сколько пчел встретила бабочка?»

Дефектолог показывает цифру «3»

Дети: «Три»

Дефектолог: «Правильно, три»

Дефектолог: «Значит сколько пчел надо взять?»

Дети: «Три»

Дефектолог: «Правильно, три пчелы. Возьмите 3 пчелы и посадите под цветок столько пчел, сколько изображено на картинке»

Дети сажают под цветок три пчелы.

 Дефектолог: «Давайте посчитаем (один, два, три) - три пчелы»

Дефектолог: «Полетела наша бабочка в лес и увидела в лесу муравейник. Кто живет в муравейнике?»

 Дети: «Муравьи»

Дефектолог: «Правильно, муравьи! Сколько же муравьев встретила бабочка?»

 Дефектолог показывает цифру «4»

Дефектолог: «Какая эта цифра?»

Дети: «Четыре»

Дефектолог: «Правильно, четыре!

Положите около муравейника столько муравьев, сколько изображено на картинке»

Дефектолог: «Посчитаем (один, два, три, четыре) - четыре муравья. Молодцы!»

Дефектолог: «А бабочка отправилась путешествовать дальше, давайте полетим вместе с ней и встанем в круг» (дети встают в круг)

Дефектолог: «Покажем бабочке насекомое, название которого начинается на букву, которую я вам изображу. Давайте вместе изобразим эту букву. (Изобразить букву-К)

Дефектолог: «Какая это буква?»

Дефектолог: «Как называется насекомое, первый звук которого начинается со звука «К»

Дети: «К»

Дефектолог: «Молодцы, правильно!»

Дефектолог показывает детям букву «К» и комара на картинке.

Дефектолог: «Комаров оказалось очень много, приготовьте свои пальчики, будем считать комаров»

Игровое упражнение «1-3-5»

Дети: «Один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров»

Дефектолог: «Молодцы!»

Дефектолог: «Разлетелись комары и осталась наша бабочка опять одна. Ребята, наша бабочка загрустила одна, а давайте мы ей выложим подружек-бабочек из геометрических фигур. Садитесь за стол, будем выкладывать бабочек?» (выкладывают бабочек по схеме)

Дефектолог: «Молодцы, красивые получились бабочки. Наша бабочка очень довольна!» (бабочка благодарит каждого)

Заключительная часть:

Дефектолог: «Давайте вспомним, кого мы сегодня с вами встретили, когда путешествовали с бабочкой?

Дети: «Комаров, пчел, муравьев, стрекоз»

Дефектолог: «Как их можно назвать одним словом?» (спросить у каждого)

Дети: «Насекомые»

Дефектолог: «Вам понравилось наше путешествие?»

Дети: «Да»

Дефектолог: «Вы сегодня молодцы, занятие закончилось»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...