«Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими косоглазие»
консультация по коррекционной педагогике

Бормошкина Екатерина Александровна

В таблице представлен сравнительный анализ условий организации коррекционно-развивающей  работы для  воспитанников с сходящимся и расходящимся косоглазием

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими косоглазие»

Учитель-дефектолог: Бормошкина Е.А.

Вид косоглазия

Сходящееся косоглазие                                                       (страбизм, эзотропия, интропия)

Расходящееся косоглазие                                                            (экзотропия)

Косоглазие: лечение, симптомы, причины, профилактика EyesHelp.ru

Косоглазие: лечение, симптомы, причины, профилактика EyesHelp.ru

Организация рабочего места ребенка

По центру дальше от доски (т.к. рассматривание на дальнем расстоянии способствует разведению зрительных осей и устранению СК)

По центру ближе к демонстрируемому объекту (т.к. рассматривание на близком расстоянии способствует сведению зрительных осей и устранению РК)

Расположение наглядных пособий на столе

Материал располагается на вертикальной плоскости (подставка под углом 45 °)

Материал располагается на горизонтальной плоскости:

  • горизонтальная подставка под углом 15 ° вниз
  •  стул, на котором сидит ребенок, должен быть выше стола на 15 °

Зрительные нагрузки

1,2,5

1,2,6

Специфика упражненийдля зрительных гимнастики игр разной степени  подвижности

Упражнения на расслабление конвергенции: направление взора вверх – вдаль:

  • Рассматривание калейдоскопа с направлением тубуса вверх.
  • Вдевание лески в модель иглы на расстоянии, чтобы взгляд был направлен вдаль.
  • Игры с мячом: подбрасывание вверх, перебрасывание друг другу/волейбол, забрасывание в обруч/баскетбол.
  • Метание присосок, мячей, мешочков, снежков в цель.
  • Бадминтон.
  • Игры с магнитным конструктором, липучками, сортировка геометрических фигур по форме и цвету, выкладывание узоров из счетных палочек с использованием вертикальной подставки, зафиксированной  под   углом   45 °.
  • Игра «Поймай бабочку» (палку с леской/бабочкой держать над головой ребенка на такой высоте, чтобы он мог подпрыгнуть до нее, не сходя с места).
  • Игра «Чего не стало?» (игрушки крепятся на веревке на расстоянии 3-4 шага от ребенка на уровне его поднятой руки)

Упражнения на усиление  аккомодации: направление взора вниз – вблизи:

  • Работа с калейдоскопом – направление тубуса вниз.
  • Вдевание лески в модель иглы вблизи.
  • Игры с мячом: отбивание о пол, прокатывание по полу, забрасывание в лунку/корзину.
  • Хождение по гимнастическому бревну с направлением взора вниз.
  • Игры с магнитным конструктором, липучками, сортировка геометрических фигур по форме и цвету, выкладывание узоров из счетных палочек с использованием горизонтальной подставки,  зафиксированной  под   углом   15 °.
  • Игра «Рыбак и рыбка» (ребенок «ловит рыбку», прикрепленную к скакалке, наступая на «нее» во время вращения скакалки по полу).

Расположение  офтальмотренажера

- на столе на подставке

- на стене

- на потолке

- на горизонтальной поверхности стола

- на полу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"

Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Презентация "Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии"

В презентации представлены формы работы по физическому воспитанию с детьми-логопатами....

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Особенности вокально-хоровой работы с детьми, имеющими речевые нарушения

Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе....

«Особенности вокально-хоровой работы с детьми, имеющими речевые нарушения»

laquo;Особенности вокально-хоровой работы с детьми,имеющими речевые нарушения»...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...