НОД "Наша Армия"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тема образовательной деятельности: «Наша Армия».

Цели: уточнить и закрепить знания детей по теме «Наша Армия».

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить названия родов войск, названия военных профессий и техники; учить детей образовывать относительные и сложные  прилагательные от существительных, пополнять активный словарь антонимами.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать  логическое мышление, мелкую моторику, ориентацию в пространстве, развивать навыки словоизменения, связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к профессии военного, формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Наша Армия22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема образовательной деятельности: «Наша Армия».

Цели: уточнить и закрепить знания детей по теме «Наша Армия».

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить названия родов войск, названия военных профессий и техники; учить детей образовывать относительные и сложные  прилагательные от существительных, пополнять активный словарь антонимами.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать  логическое мышление, мелкую моторику, ориентацию в пространстве, развивать навыки словоизменения, связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к профессии военного, формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: телевизор, мольберт, ноутбук, презентация на тему «Дом и его части», демонстрационный материал по теме, раздаточный материал по теме,  макеты домов из разного материала, лэпбук «Мой дом», дидактическое пособие  «Собери дом»,  запись музыки для физминутки.

Организационный момент

Введение в тему занятия- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех.

Приветствие «Поделись добротой с друзьями» (дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Педагог  отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души.)

Учитель-логопед читает стихотворение про 23 февраля:

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат, защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Основная часть

Беседа о Дне Защитника Отечества.

- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении?

(На магнитную доску выставляется сюжетная картинка по теме)

- Верно, ребята, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества.

- Вы знаете, как называется страна, в которой мы живем?

- Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
- Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину?

(На магнитную доску выставляется соответствующая картинка)

- Солдатами могут быть очень сильные и смелые люди. Почему?

(О празднике 23 февраля.)

(Мы живём в России)

(Нашу Родину охраняют и защищают солдаты.)

Солдаты защищают нашу Родину. Солдат-всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.

Существует много военных профессий, послушайте и назовите, о ком загадка.

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)

На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)

У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок!
(Артиллерист)

Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут?
(Военный врач)

Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый.        
(Сапер)

Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Подводник)

Д/и «1 – 2 – 5»:

Пограничник – пограничника – пограничников;

Лётчик …

Танкист …

Моряк …

Подводник …

Сапёр …

Меткий артиллерист …

Военный врач …

Российские вооруженные силы делятся на три вида войск: Сухопутные войска России, Военно-морской флот России и Воздушно-космические силы России. Кроме того, существуют два самостоятельных рода войск: Ракетные войска стратегического назначения и Воздушно-десантные войска России.

Д/и «Распредели военные специальности по родам войск». Скажи, что нужно для  несения службы военным. Располагают картинки на панно, в соответствии с родом войск.

А в каких родах войск вы хотели бы служить, кем и почему? (Я хочу быть лётчиком, потому что…)

Физкультминутка «Нашей армии – салют»

Наши воины идут: раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та, (имитируют игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются из стороны в сторону)

Долго плавали вдали по морям, по волнам! («гребки» руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (рука как «козырёк» ко лбу)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик)

Над землёю самолёт: у-у-у-у, у-у-у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-х, у-у-у-х! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают – поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс» - выбрасывают вперёд то правую, то левую руку)

Нашей армии – салют! (поднимают руки в стороны – вверх)    Ура! Ура!

Д/и «Выложи из счётных палочек»

Военную технику

Д/и «Что было? Что пропало? Что появилось»?

  1. Было: погон, автомат, вертолёт, грузовик, граната, ракета. Пропало: вертолёт, ракета. Появилось: ядро, берцы.
  2. Было: мина, вертолёт, медаль, моряк, катер, взрывное устройство. Пропало: моряк, медаль. Появилось: патроны, медальон.

Игра «Наоборот» с мячом

-Ребята я вам буду называть слова, а вы будете говорить слова "наоборот".

Солдат защищает, а враг ... (нападает)

Корабль плавает по воде, а самолёт летит в ... (воздухе)

Вертолёт взлетает, а подводная лодка ... (погружается)

Солдат смелый, а предатель … (трусливый)

Самолет летит высоко, а вертолет … (низко)

Пули из ружья вылетают редко, а из автомата … (часто)

Пистолет легкий, а пулемет … (тяжелый)

Сильный, а наоборот … (слабый)

Близко, а наоборот … (далеко)

Игра «Лабиринт»

Пройти лабиринт и помочь солдату добраться до своих сослуживцев.

Итог.

Вы молодцы. Настоящие бравые солдаты. Справились со всеми заданиями. За отличную службу солдаты получают награды. Какие, как вы думаете?  (Предположения детей). Я награждаю вас медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наша Армия самая сильная" к песне "Моя Армия"

В презентации подобраны слайды к песне "Моя Армия" (Э.Ханок, И, Резник) в исполнении ансамбля "Непоседы"....

Презентация «Наша Армия» для работы с детьми для формирования первоначальных знаний про армию.

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....

«Слава армии любимой! Слава армии родной!»

Праздник организован с участием родителей....

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...