Обучающиеся в задержкой психического развития. Почему им трудно учиться? Готовность к обучению в школе.
презентация по коррекционной педагогике

Одной из существенных причин трудностей обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) является сниженная готовность к школьному обучению...

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pochemu_trudno_uchitsya_detyam_s_zpr.ppt220.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающиеся в задержкой психического развития. Почему им трудно учиться? Готовность к обучению в школе. Работу выполнила : учитель-логопед Родионова И.Г.

Слайд 2

Одной из существенных причин трудностей обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) является сниженная готовность к школьному обучению. У поступающих в первый класс долгое время сохраняется поведение дошкольника. Им трудно соблюдать школьные правила, они чаще ведут себя, следуя эмоциональному порыву. Преобладание игровых интересов замедляет формирование начальных навыков учебной работы и учебной мотивации, дети не стремятся к получению новых знаний, неусидчивы, быстро теряют интерес к заданию.

Слайд 3

Недостаточная готовность к обучению проявляется в сниженной способности к организованной и целенаправленной деятельности. Дети действуют непоследовательно, не знают, как приступить к работе, перескакивают с одного действия на другое, не завершая задание. На момент начала школьного обучения запас знаний и представлений об окружающем мире остается ограниченным. Сниженная познавательная активность приводит к тому, что дети с ЗПР оказываются плохо осведомлены даже о тех жизненных явлениях, которые хорошо знакомы им из повседневной жизни: сезонная последовательность, различия признаков конкретных предметов, знание признаков изменений в природе и др.

Слайд 4

В мышлении трудности проявляются в том, что даже в наглядно-образном плане им тяжело провести планомерный анализ, выделить признаки предмета, сделать обобщение, сравнение. Мыслительные процессы характеризуются снижением познавательных интересов, замедленностью. Неустойчивость концентрации внимания и снижение его объема приводят к тому, что дети не замечают и не выделяют значимые детали, ориентируются на бросающиеся в глаза признаки, поверхностно воспринимают демонстрируемый материал. У них замедлено восприятие, им нужно дополнительное время.

Слайд 5

Значимые для школьного обучения графомоторные функции недостаточно сформированны. Дети не видят границы клетки в тетради, не могут выполнить точные графические узоры с соблюдением разметки, могут игнорировать часть листа. Осложняют формирование первоначальных учебных навыков и пространственно-временные трудности. Дети путают лево и право, плохо ориентируются на поверхности листа, не могут правильно употреблять пространственные предлоги

Слайд 6

Обучение грамоте затрудняется низкой способностью ребенка правильно определять последовательность звуков в слове, выделять заданный звук в словах, различать звонкие и глухие звуки, синтезировать отдельные звуки в слова. Обучение математике затрудняется слабыми представлениями о количестве и числовой последовательности, форме предметов; неточностью усвоение математических понятий «столько же», «больше-меньше на», «поровну» и др.; слабым владением элементарных математических навыков – уравнивание предметов по количеству, сравнение множества предметов, объединение предметов и др.

Слайд 7

Особенности усвоения учебных знаний. Специфические трудности возникают у детей с ЗПР на уровне понимания и осознания учебного материала. Так, труднопроизносимые, длинные слова со стечением согласных плохо воспринимаются детьми. Моторные трудности замедляют формирование навыка письма. Дети с ЗПР долгое время не запоминают образ буквы, не овладевают навыками плавного письма, часто имеют небрежный почерк. Младшие школьники с трудом запоминают и применяют орфографические правила. Как правило они не замечают опасные для написания места, не понимают, где следует сделать проверку. Школьники испытывают сложности подбора проверочных слов, не могут правильно согласовать части речи в словосочетаниях и предложениях, неверно образуют новые слова.

Слайд 8

Вычислительные навыки у детей с ЗПР формируются с запозданием. Им трудно дается запоминание состава числа, устный счет. При этом механическое запоминание числовой последовательности не нарушено. Усвоение алгоритмов письменных вычислений требует многократных повторений и закреплений. При решение арифметических задач плохо ориентируются в условии задачи. Они не выделяют в них существенные связи и представленные предметно-количественные отношения. Довольно часто решают задачу случайным образом, не вникнув в ее содержание.

Слайд 9

Перечисленные особенности определяют необходимость специальной поддержки обучающихся с задержкой психического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению в школе».

Консультация на тему: «Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению в школе»....

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе....

Консультация для родителей; "Влияние развития высших психических функций и навыков, связанных с готовностью к обучению в школе: приемы, рекомендации, игры."

Подготовка к школе - серьезный и продолжительный процесс, над которым, на самом деле, родители работают с самого рождения. Потому что, школьная зрелость,  это не умение считать, писать и читать, ...

Консультация для родителей. Формирование у дошкольников с задержкой психического развития психологической готовности к обучению в школе.

В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению.Что означает психологическая готовность ребенка к школе.Игра как подготовка к школе....

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития

Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития...

Психологическая готовность к обучению в школе. Основные компоненты психологической готовности к обучению в школе. Психодиагностика готовности

Психологическая готовность к обучению в школе. Основные компоненты психологической готовности к обучению в школе. Психодиагностика готовностиПсихологическая готовность к обучению в школе является одни...