Перспективный план по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Трушникова Елена Валерьевна

В плане представлены формы работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых. Также описаны формы взаимодействия с родителями по закреплению у детей представлений о труде взрослых. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых

Выполнила

 Учитель-дефектолог Трушникова Е.В.

МЛАДШАЯ ГРУППА

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Взаимодействие с родителями

сентябрь

«Воспитатель»

Дать детям представления о труде воспитателя: знать песни и стихи, игры и считалки, клеить, рисовать, шить и вышивать. Воспитатель должен любить и понимать ребенка. Понимать результат труда воспитателя – умные, добрые, умелые и любознательные дети.

Рассказ воспитателя. Экскурсия по детскому саду, наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Беседы.

Чтение: З. Александрова «Катя в яслях»,Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад».

Предложить посмотреть мультфильмы о профессии воспитатель: «Свинка Пеппа-«Детский сад», «Комаров»

октябрь

«Младший воспитатель»

Дать конкретные представления детям: младший воспитатель чистит ковер пылесосом, чистит раковины, моет окна, дверь и т.д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе. Наблюдение за трудом младшего воспитателя, посильная помощь.

Рассматривание иллюстраций Рассказ воспитателя Продуктивная деятельность: помощь няне (хозяйственно - бытовой труд).

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского «Федорино горе». Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки. Привлекать к оказанию посильной помощи дома.

ноябрь

Повар.

Дать конкретные детям представления: повар делает фарш с помощью электрической мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи с помощью овощерезки, готовит какое-либо блюдо – плов, тефтели. Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

Целевое посещение кухни, наблюдение. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Беседа о труде повара Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад». Игра – инсценировка на тему: «Сварим суп из овощей».

Предложить родителям прочитать детям произведение С.Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию.

декабрь

Музыкальный руководитель

 Знакомство с профессией музыкального руководителя. Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве

Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами. Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина. Сюжетно-ролевая «Оркестр». Проведение пальчиковой игры «Мы играем». Рисование: «Музыкальный инструмент». Дидактические игры: «Узнай по голосу»

Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике. Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Повторение стихов и песен.

Январь

Продавец.

Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом. Продавец – это человек, который продает нам различные вещи и продукты. С кассиром мы расплачиваемся за купленный в магазине товар. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Сюжетно - ролевые игры «Магазин продуктов», «Овощной магазин». Магазин «Одежда», «Обувь»

Предложить понаблюдать за работой продавца во время посещения магазина.

Февраль

Медсестра

Закрепить представления: прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, закапывает лекарство, измеряет температуру, рост, ведет записи в карточке. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.

Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ воспитателя о работе медсестры. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто где работает?». Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника», «Детский сад». Игровая ситуация «Кукла заболела». Дид.игра «Что нужно для работы» Рассматривание картины «Врач». Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»

Предложить родителям прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию.

март

Водитель

Формировать представления о профессии шофера; ведет машину, сгружает грузы, приводит в порядок машину, заливает воду, ремонтирует. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения; чтобы стать шофером нужно учиться.

Наблюдение. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б.Заходер «Шофер». Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад»

Прочитать стихи С. Михалкова «Шла по улице машина», С.Маршак « Кораблик». Наблюдение за работой водителя во время поездки в автобусе, маршрутном такси.

апрель

Дворник.

Развивать наблюдательность, умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности

Наблюдение. Целевая прогулка вокруг детского сада. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Помощь в уборке территории детского сада.

Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье. Рассмотреть садовые инструменты.

май

Сотрудники детского сада.

Знакомить с процессом работы людей различных профессий; закреплять представления о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать любознательность, стремление подражать взрослым.

Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий. Дид.игра «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Для чего нужен предмет». Беседа с детьми «Кем ты будешь, когда вырастешь?», «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем» Чтение :С.Михалков «А что у вас?», Ю.Тувим «Все для всех», «Стол». Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин», «Шоферы», «Парикмахерская».

Беседа «Кто работает в детском сад?» Закрепить  у детей знание имен и отчеств педагогов.

                                                                 

        СРЕДНЯЯ ГРУППА

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Воспитатель. Младший воспитатель.

Расширять представления о труде воспитателя и младшего воспитателя. Учить видеть отличия труда взрослых в детском саду. Закреплять умение называть взрослых по имени и отчеству.

Беседы с сотрудниками. Рассказ воспитателя о труде взрослых в детском саду.  Чтение Е. Яниковская «Я хожу в детский сад». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Беседа с детьми «Кто работает у нас в группе?» Воспитывать уважение к труду взрослых через беседы.

Октябрь

Повар.

 Формировать представление детей о труде повара; структуре трудового процесса приготовления пищи, о бережном отношении со столовыми предметами и предметами бытовой техники развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; воспитывать чувство уважения к труду повара.

Беседа «Мы были на кухне» - о труде повара детского сада. - знакомство с кухонными принадлежностями и их использованием. Рассматривание с куклами иллюстрации (рисунки) в книжках.

Предложить родителям привлекать детей дома к сервировке стола, давать поручения по кухне

Ноябрь

Медсестра и врач

Продолжать знакомить с трудом врача и медсестры детского сада: прослушивают фонендоскопом, измеряют температуру, рост, вес…

Наблюдение за трудом медсестры. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением медицинских инструментов. Беседа «Что мы видели в медицинском кабинете», «Если ты заболел»

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Предложить родителям при посещении поликлиники понаблюдать за работой врача и медицинской сестры

Декабрь

Прачка

Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Экскурсия по детскому саду, наблюдение. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад». Дид.игра «Кому что нужно для работы»

Наблюдение за работой стиральной машинки. Беседа «Для чего нужно ухаживать за одеждой?»

Январь

Парикмахер.

Познакомить  с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы.
Дать понять, что труд является основой благосостояния каждого человека и общества в целом. Создать условия для творческого самовыражения.

Рассказ воспитателя о труде парикмахера. Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер». Рисование: «Мамина прическа», «Новая прическа папы», «Красивая кукла». Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Наблюдение за работой парикмахера в парикмахерской. Беседа «Какая прическа мне нравится?»

Февраль

Военный.

Дать детям знания об армии, сформировать у них представление об особенностях военной службы -  солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках. Беседа «Наши папы» о службе военных , папах служивших в армии.

Рассказ воспитателя «Как стать сильным» о воинских профессиях, форме военных, родах войск.  Аппликация «Кружка для папы». Ручной труд «Галстук для папы».

Привлечение родителей к участию в празднике 23 февраля. Предложить папам показать фото о службе в армии.

Март

Наши мамы на работе. Профессии наших мам.

Продолжать знакомить с трудом мам дома и на работе. Воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Беседы: «Наши мамы», «Мамина работа», «Как мы помогаем маме дома». Чтение: Г. Виеру «Мамин день», Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки…». Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Праздник мам». Изготовление подарков для мам.

Привлечение к участию в праздновании 8 марта.

Апрель

Водитель.

Формировать у детей представления о труде шофера. Развивать умение отражать свои впечатления о труде в игровой деятельности.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Рассматривание машины. Рассказ воспитателя о действиях шофера ( возит груз, ремонтирует). Чтение А. Барто «Грузовик». Сюжетно – ролевая игра «Мы – шоферы». Игра – инсценировка «Поездка на автобусе. Рассматривание картины «Шофер».. Беседа о труде водителя.

Наблюдение за грузовым и общественным транспортом. Уточнить какие виды общественного транспорта есть в нашем городе.

Май

Продавец.

Дать представление о труде работников торговли в разных торговых точках, закрепить представление о трудовых действиях продавца. Воспитывать вежливость.

Целевая прогулка к магазину. Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин».

Побеседовать с детьми о труде продавца. Рассмотреть, как раскладывают товар в магазине.

Январь

Моряк.

Познакомить детей с различными профессиями моряков (капитан, штурман, матрос и пр.), рассказать о работе речного транспорта.

Расширять представления детей о морском транспорте, о взаимосвязи и взаимопомощи людей морских профессий. 

Беседа о труде моряка, капитана. С\р игра «Моряки»; «Морское путешествие». Конструирование «Корабль в порту». Рассматривание иллюстраций. Аппликация «Лодочка».

май

Художник-иллюстратор

Дать представление о специфики труда художников – иллюстраторов;

-понимание того, что данный художник должен учитывать жанр литературного произведения и использовать различные средства выразительности;

-воспитывать бережное отношение к книгам.

Выставка книг с картинами и без картин. Рассматривание иллюстраций двух – трёх художников к одному произведению (сравнение). Игровые упражнения: «Нарисуем книгу», «Нарисуй любимого героя». Продуктивная деятельность: изготовление книжек – малышек, составление иллюстрированных книг для малышей.

СТАРШАЯ  ГРУППА

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Взаимодействие с родителями

сентябрь

Профессии работников детского сада: логопед, психолог, дефектолог

Расширять представление о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать у детей уважительные отношение к людям данной профессии. Дать представление о том, чему учит логопед, психолог и дефектолог. Продолжать учить обращаться к взрослым по имени и отчеству.

 Наблюдение за работой сотрудников детского сада. Беседы «Кто что делает?» «Зачем нужно ходить в детский сад?»

Игра «Кому что нужно для работы?»

Закрепить полученные знания. Беседы о уважении к труду взрослых детского сада.

Октябрь

Врач

Дать представление о работе врача (педиатр, окулист)осматривают больного, выписывают лечение. Воспитывать ответственность за свое здоровье, понимать важность здорового образа жизни.

Рассматривание иллюстраций «Профессии». Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы». Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать».Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя  заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад». Лепка «Витаминки». Рисование «Доктор Айболит». Конструирование «Постройка больницы, аптеки»

Наблюдение за работой врача в поликлинике (обратить внимание на одежду врача, инструменты)

ноябрь

Строитель

Познакомить с трудом строителя; расширить знания об орудиях труда строителя: уточнить о последовательности всех этапов строительства: (выбор и подготовка строительной площадки, закладка фундамента, возведение стен, перекрытий, отделочные работы). Закрепить знания о людях строительных профессий: экскаваторщик, бульдозерист, бетонщик, каменщик, монтажник, сантехник, плотник, маляр – штукатур, воспитывать уважение к труду строителей, желание быть похожими на них.

Познавательная беседа «Люди каких профессий строят дома?».

Беседа «Такие разные дома».

Дидактические игры: «Кем работает человек, который…?», «Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний».

Составление рассказов по сюжетной картинке «Как построить дом?». Сюжетно-ролевая игра «Строительство». Решение логической задачи «Из чего построить дом?». Конструирование на детской площадке «Домик из песка».

Наблюдение у строящегося дома. Беседа «Что нужно, чтобы построить дом?»

Рассматривание домов в городе.

Декабрь

Почтальон.

 Познакомить с трудом почтальона, как выдают и получают посылки; объяснить для чего нужна почта людям;  развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения ; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду работников почты через понимание его значимости.

Наблюдение за трудом почтальона во время разноски корреспонденции. Рассматривание почтовых открыток, конвертов. Составление письма заболевшему товарищу. Рассматривание картин «Почтальон» из серии «Кем быть?»

Составление письма Деду Морозу и его отправление. Наблюдение за работой почтальона. Рассмотреть почтовый ящик в доме, объяснить для чего он нужен.

Январь

Швея

Познакомить детей с трудом швеи. Формировать представления о коллективном труде взрослых. Воспитывать у детей уважительные отношение к людям данной профессии. Обогащения словаря: нитки, иголка, выкройка, швейная машинка.

Познакомить с историей тканей и их свойствами

Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

Дидактическая игра «Кукольная одежда» (на классификацию одежды по цвету, по сезону)

«Наряди куклу» Беседа: «Кто нам шьет одежду». Загадки о орудии труда. Обогащения словаря: нитки, иголка, выкройка, швейная машинка. Рассматривание альбома: «Какие бывают ткани».

Рассматривание журналов с изображением одежды. Просмотр мультфильма «Швея и портной» с последующим обсуждением.

Февраль

Моряки.

Уточнить знания о труде: капитана, моряка, водолаза, рыбака. Расширить знания о труде водолаза – это опасная и трудная профессия. Рыбаки ловят рыбу и в реке и в море. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизация слов: Скафандр, боцман, водолаз, траулер, сети, механик.

Д/игры «Моряки». «Лошадки», Игры с водой, с различными лодками и теплоходами; С/р игра на тему «Путешествие по реке». Конструирование «Баржа»; «Военный корабль».

Аппликация» Корабли на рейде». Рисование «По морям, по волнам».

Рассматривание иллюстраций. Просмотр видеофильмов и роликов о службе моряков.

Март

Наши мамы на работе. Профессии наших мам.

Расширять представления о профессиях мам. Знакомить с названиями профессий мам. Воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Беседы: «Наши мамы», «Мамина работа», «Как мы помогаем маме дома». Чтение: Г. Виеру «Мамин день», Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки…». Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Праздник мам». Изготовление подарков для мам.

Привлечение к участию в праздновании 8 марта.

апрель

Пожарный

 Продолжать знакомить детей со спецслужбами города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; Познакомить детей с профессией пожарный, специальными машинами, чем опасна, трудна и полезна работа пожарного.

Беседы. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: рисование «Спички - детям не игрушка!» (запрещающие и предупреждающие знаки) Сюжетно – ролевая игра: «Пожарные»; Игра - инсценировка «Кошкин дом»;

Привлечение родителей к участию в выставке тематических рисунков «Пусть знает каждый гражданин - пожарный номер 01».

май

Полицейский.

Сотрудник ДПС.

Конкретизировать знания детей о профессии полицейского, он поддерживает порядок на дороге, следит, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. Активизировать словарь детей: пешеходный переход, тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки, транспорт, инспектор ДПС.

Экскурсия к светофору. Экскурсия к перекрестку. Встреча с инспектором ДПС. Изготовление коллажа «На улице города».

Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на дороге. Наблюдение за работой сотрудника ДПС на дороге.

                                                                   

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Взаимодействие с родителями.

сентябрь

Учитель

Создавать у детей представление о труде учителя.

Показать специфику работы учителя, его любовь к детям.

Воспитывать уважение к его труду.

Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок». Конструирование (из строительного материала) «Школа». Организовать экскурсию для детей совместно с родителями в близлежащую школу.

С\Р игра: «Школа».

Беседа на тему «Скоро в школу». Рассказать о работе учителя.

октябрь

Хлебороб.

Формировать представления о профессиях: механизатор; комбайнер,

тракторист. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Обогащать представления детей о труде хлебороба; расширять знания о сельскохозяйственной технике.

Игра «Что сначала, что потом». Познавательная беседа «Как хлеб на стол пришёл?». Беседа о труде хлеборобов «Сколько рук хлеб растило, сохраняло, берегло?». Дидактическая игра «Кто я?» (о профессиях, которые связаны с хлебом).

Решение проблемного вопроса «Бывает ли хлеб лёгким?».

Заучивание пословиц о хлебе.

 Чтение художественной литературы: М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб» М.Глинская «Хлеб»;В.Крупин «Отцовское поле»;В.Дацкевич «От зерна до каравая»;Н.Верещагин «Золотой колосок».

Посмотреть видеофильм о труде хлеборобов с последующим обсуждением.

ноябрь

Писатель

Дать детям представление о труде людей творческих профессий. Уточнить знания детей о том, как делается книга, что на изготовление книги затрачивается труд многих. Закрепить знания о профессиях людей, которые издают книги и журналы (писатель, журналист, художник, работник типографии, редакторы, издатели, корректоры, наборщики.) Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили, как можно дольше.

Рассматривание книг. Чтение произведений различных литературных жанров.

Игровые упражнения: «Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет если…», «Что сначала, а что потом». Драматизация сказок.

Придумывание сказки на тему «Если бы я был писателем…»

Декабрь

Художник.

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Уточнять представления о труде художника, о том, что, необходимо художнику для работы. Формировать представления о разнообразии результатах труда людей этой профессии и общественной значимости

Беседы: «Как стать художником», «В мастерской художника», «Чем и на чем рисует художник», «О жанрах живописи», «О чем рассказала волшебная кисточка», «Что такое портрет». Загадки о художнике, красках, кисточке, портрете.

Словесная игра «Краски», «Назови цвет», «Четвертый лишний»

Пальчиковая игра «Художник-невидимка», «Маленький художник». Чтение художественной литературы: Т.Травник «Юный художник», Ю.Гречко «Художник», В.Лунин «Я - художник», В.Лунин «Красивое стихотворение о художнике», В.Степанов «Художник». Дидактические игры: «Цвет и форма», «Размышляй-ка», «Цвета», «Жанры живописи», «Составим пейзаж», «Холодно-тепло», «Портрет».  Пальчиковые игры: «Радуга», «Мы ходили в зоопарк». Подвижные игры: «Краски», «Красивые узоры». Рисование акварелью, гуашью. Рассматривание  иллюстраций, картин, фотографий.

Посещение выставки картин в городе.

Январь

Работники ателье.

Дать представление о труде работников ателье: закройщица, приемщица, швея. Расширять знания об инструментах и оборудовании, облегчающие труд работников ателье. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Беседы: «О разных тканях». «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», «О чем рассказала швейная машинка», «Из чего шьют одежду». Пальчиковые игры: «Наперсток», «Платье». Словесные игры «Смысловые парочки», «Четвертый лишний» Сюжетно-ролевая  игра «Ателье. Дом мод», «Дизайнер одежды», «Магазин ткани». Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», «Откуда пришло платье», «Кем быть», «Подбери платье». Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина «Швея», Т.Шорыгина «Новое платье», Г.Х.Андерсен «Новое платье короля» Театрализованная игра по сказке Н. Носова «Заплатка».

 Б.Заходер «Портниха»; ОД «Одежда наших предков».

Просмотр видеофильма о труде ателье. Предложить придумать свою модель одежды – нарисовать.

Февраль

Военный.

Уточнить знания о том, что в каждой стране есть Армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они защитники Отечества. Все защитники Отечества изучают военную историю. Каждая военная профессия почетная и важная.

Чтение художественной литературы: «Шел по улице солдат» Баруздин, «Наша Армия» Митяев, «Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина. Парад военной техники.

Беседа с папами о службе в армии. Просмотр телепередач к празднику 23 февраля.

Март

Библиотекарь

Познакомить детей с профессией библиотекаря, работой библиотеки.

Воспитывать уважение к труду библиотекарей.

Уточнить представление детей о роли книги в жизни людей.

С\Р игра «Библиотека». Выставка книг. Беседа с детьми о профессии библиотекарь, объяснение, показ иллюстраций, чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок. Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека». Мастерская по ремонту книг.

Посещение библиотеки.

Апрель

Космонавт.

Расширять знания детей об освоении космоса. Дать знания о том, что полет человека в космос- труд многих людей. Воспитывать гордость за свою страну.

Беседа «Семья планет».

Беседа «Что такое космос».  Тема: «Космонавты у ракеты». Рисование Тема: Космическая фантазия. Лепка Тема: «Космонавт в скафандре». Дидактические игры: 

- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее» 
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
- «Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы: - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н.Носов « Незнайка на луне» - стихотворения о космосе. - загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи  игра “ Скажи наоборот”  

Посещение планетария.

май

Пожарный.

Познакомить детей с профессией – пожарный. Это смелые и сильные люди. Они вступают в бой с огнем. Пожарные  постоянно тренируются. Проводят специальные учения. Пожарные носят специальную одежду. Закрепить знания о том, какие машины помогают пожарникам. Уточнить правила поведения детей при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарного, желание быть похожими на них – самоотверженными, бесстрашными, ловкими, сильными.

Чтение стихотворения С.А.Васильевой «Пожарный».

Аппликация «Пожарная машина»

С\Р игра Мы – пожарные». Беседы: «Спички детям не игрушки», «Эти предметы таят опасность». НОД: «Огонь добрый, огонь злой». Художественная литература: Б.Житков «Пожар», С.Я. Маршак «Сказка про спички», «Рассказ о неизвестном герое». Д/и «Опасно-неопасно», «Что нужно пожарному».  С-р игра «Мы пожарные».

Наблюдение за пожарной машиной на улице города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ознакомление дошкольников с трудом взрослых

Данный материал поможет вам познакомить детей с трудом взрослых...

"Ознакомление дошкольников с трудом взрослых"

Статья об использование разных форм работы, методов, приемов в процессе ознакомления с трудом взрослых....

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых

Данный материал содержит перспективный годовой план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых....

Перспективный план по ознакомлению детей с трудом взрослых. 2 мл. гр.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда в жизни общества....

Перспективный план по ознакомлению детей с трудом взрослых

Данный перспективный план поможет педагогам дошкольных учреждений спланировать образовательную деятельность по расширению и уточнению представлений детей о разных видах труда взрослых....

"Перспективный план по ознакомлению дошкольников 3-4 лет с трудом взрослых в детском саду"

Перспективный план , который раскрывает работу педагога по ознакомлению дошкольников 3-4 лет с трудом взрослых в детском саду. В плане  представлены: темы, задачи и формы работы на  учебный ...