"Перспективный план по ознакомлению дошкольников 3-4 лет с трудом взрослых в детском саду"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Коскина Ирина М.

Перспективный план , который раскрывает работу педагога по ознакомлению дошкольников 3-4 лет с трудом взрослых в детском саду. В плане  представлены: темы, задачи и формы работы на  учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению дошкольников 3-4 лет

 с трудом взрослых в детском саду.

Месяц

Тема недели

Задачи

Формы организации образовательной деятельности

Сентябрь

Наша группа

Познакомить детей с группой, помещениями, уголками, предметами, находящимися  группе.

Познакомить с трудом воспитателя, младшего воспитателя, показать важность их  работы, вызывать интерес к взрослым, работающим с детьми в группе.

Закреплять имена, отчества знакомых взрослых (родителей, воспитателей, младшего воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физо).

Развивать культуру речевого общения   со сверстниками, взрослыми.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, вызывать желание помогать взрослым, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать первичные навыки самообслуживания.

Вызывать желание передавать в играх трудовые действия воспитателя, младшего воспитателя.

Игры-путешествия по группе.

Подвижная игра «Прятки с мишкой».

Дидактические игры «Парные картинки», «Разрезные картинки» (посуда, игрушки, одежда)

Беседа «Кто работает в нашей группе».

Ситуативный разговор «Живем по режиму». 

Наблюдение за работой младшего воспитателя (моет посуду (пол), накрывает стол, разбирает и убирает постели и т.д.), воспитателя (играет, гуляет с детьми; укладывает спать и т.д.).

Дидактическая игра «Что мы делаем в детском саду».

Дидактическая игра «Накрываем стол».

Словесная игра с мячом  «Как зовут знакомых взрослых?»

Игровая ситуация «Научим Петрушку здороваться (прощаться, говорить «спасибо»)»

Трудовые поручения; «Поможем разложить салфетки (ложки)», «Поможем воспитателю собрать игрушки».

Рисование «Украсим тарелки для кукол»

Сюжетно-дидактические игры «Накроем стол для кукол», «Умоем куклу Катю», «Уложим Катю спать», «Поиграем с куклами», «На прогулку», «Куклу Алену ждем в гости».

Лепка «Тарелочки для кукол».

 Чтение колыбельных песен, потешек во время режимных моментов.

Чтение: З. Александрова «Катя в яслях»,
Н. Найденова «Ольга Павловна»
 

Я в детском саду

Продолжать знакомство

детей с детским садом, с помещениями, которые есть в детском саду, с профессиями людей, которые работают в детском саду (музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, медицинская сестра, повар, работники прачки). 

Расширение и уточнение представлений о воспитателе, младшем воспитателе.

Учить называть сотрудников  по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к  труду сотрудников детского сада.

Расширять представление о предметах, которые нужны сотрудникам детского сада

Игра-путешествие по детскому саду (группа, музыкальный и физкультурный зал).

Игра-путешествие по детскому саду (группа, медицинский кабинет, прачка, кухня).

Аппликация «Открытки для сотрудников детского сада».

Игровая ситуация «Петрушка пришел в гости», «Каждой игрушке свое место».

Наблюдение за тем, как медсестра измеряет рост и вес детей.

Беседа «Кто работает в детском саду».
Беседа «Что мы   делаем на музыкальном (физкультурном) занятии». Беседы с рассматриванием сюжетных картинок о правилах поведения в детском саду, о дружбе.

Рассматривание сюжетных картинок «Что мы делаем  в детском саду», «Кто, что делает».

Рассматривание фотографий с изображением сотрудников детского сада, составление альбома из фотографий.

Презентация «Наш детский сад».
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Парные картинки» (музыкальные инструменты, спортивный инвентарь).
«Кому что нужно для работы»
«Определи, что это такое».
Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Игры с предметами «Что нужно нам для стирки», «Готовим обед».

Сюжетно-ролевая  игра  «Кукла Катя пришла в детский сад», «Кукла Катя заболела». Чтение О. Высотская «Детский сад», З. Александрова «Новые ясли».

Трудовые поручения «Поможем нашей няне», совместный труд «Каждой игрушке свое место». Практическое упражнение «Аккуратные ребята»

Октябрь

Грузовик привез игрушки

Дать детям представление о том, что продукты, игрушки в детский сад привозят на машине из магазина.

Расширить представление о профессии шофера, о важности его труда.

Познакомить с правилами перехода через дорогу.

Наблюдение «Машина привезла продукты в детский сад».

Беседа «Что делает шофер», «На чем я приехал в детский сад».

Наблюдение за машинами, которые ездят мимо детского сада, за прохожими, которые переходят через дорогу около детского сада.

Дидактическая игра «На что это похоже?»

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (внести карты и карточки по ознакомлению с профессией шофера)
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Как мы переходим дорогу». Этюд «Идем через дорогу».

Сюжетно-дидактическая игра «Грузовик привез игрушки».

Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Игровая ситуация «В детском саду закончились продукты», «Игрушки для детского сада», «У машины закончился бензин».

Пополнение альбома «Кто работает в детском саду» (шофер). Строительные игры «Дорога для машин», «Гараж для машин».

Чтение Б. Заходер «Шофер», Гульева Л. «Утром встал я на ремонт».

Овощи и фрукты

Осеннее разноцветие

Познакомить детей с  профессией дворника, трудовыми операциями, которые он выполняет, подчёркивая значимость  труда дворника для всех.

Дать представления о труде людей на огороде осенью.

Наблюдение за работой дворника.

Беседа о труде дворника.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (внесение новых карт и карточек по ознакомлению с трудом дворника)

Труд рядом, трудовые поручения «Собираем мусор на участке», «Убираем листья», «Поможем убрать игрушки на участке».

Наблюдение за работой старших детей, воспитателей на огороде осенью.

Рассматривание сюжетных картинок «Что делают люди осенью».

Пополнение альбома «Кто работает в детском саду» (дворник)

Аппликация «Тарелки с овощами (фруктами)». Рисование «Банки с соком (компотом)».

Ноябрь

Мой дом, моя улица, мой город.

Закреплять, расширять представления о тех, кто работает в детском саду.

Расширить уточнить представления о работе поваров на кухне, о трудовых операциях, которые они выполняют, о том, где работают еще повара. Воспитывать уважение к труду повара.

Беседа с рассматриванием презентации «Кто работает в нашем детском саду».

Экскурсия на кухню, беседа после экскурсии.

Рассматривание сюжетных картинок, фото «Что делает повар». Словесная игра с мячом «Что делает повар».

Сюжетно-дидактические игры «Варим суп (компот, кашу) для кукол».

Дидактические игры «Варим суп (компот, кашу)», «Что нужно повару для работы». Разрезные картинки, парные картинки (посуда, кухонное оборудование).

Пополнение альбома «Кто работает в детском саду» (повара)

Чтение Л. Разумова «Повар».

Сюжетно-ролевая игра «Повара».

Декабрь

Это я.

Играем вместе.

Развивать интерес детей к детскому саду, сверстникам, взрослым, которые здесь работают, бережное отношение к их труду.

Развитие у детей навыков самообслуживания, умения быть аккуратными со своими вещами, подводить детей к пониманию того, что дети помогают взрослым (воспитателям, младшим воспитателям, родителям)тем, что самостоятельно одеваются и т.д.

Развивать умение ориентироваться в группе.

Показ презентации «Наш любимый детский сад».
Беседа «Что я люблю делать в детском саду», «Как мы убираем игрушки», «Как мы одеваемся», «Кто нам помогает в детском саду».

Образная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Чтение Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят», О.Высотская «Детский сад».

Трудовые поручения, труд рядом «Поможем накрыть на стол», «Поиграл-убери на место» и т.д.

Игровые ситуации «Хитрые башмачки», «Разложим по порядку», «Что сначала, что потом», «Покажем Мишке, где лежат наши вещи».

Рассматривание алгоритмов одевания, умывания.

Игры с тренажерами с разными видами застежек, шнуровками.

Игра «Загадки-отгадки».

Сюжетно-ролевая игра «В нашей группе».

Зимушка-зима в гости к нам пришла.

Новый год

Расширять представления о труде взрослых в детском саду, о его значении в жизни детей, других людей.

Развивать желание помогать взрослым, выполнять посильные трудовые поручения.

Наблюдение за работой дворника в зимний период (расчищает снег, посыпает дорожки).

Беседа с рассматриванием иллюстраций о труде взрослых зимой.

Помощь воспитателю в расчистке участка.

Дидактическая игра «Что-то здесь не так» (люди падают на скользкой дорожке, пробираются по сугробам и т.д.).

Дидактическая игра «Кто, что делает».

Практическая ситуация «Украшаем группу к празднику».

Беседа «Как мы готовимся к новогоднему празднику», «Что мы делали на музыкальном занятии».

Игра-путешествие по новогоднему детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «Новогодний праздник для кукол».

Январь

Неделя игр и игрушек

Создание РППС, активизирующих ситуаций для развития сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Волшебные слова

Закреплять навыки культурного поведения в детском саду со взрослыми и сверстниками.

Игры «Что-то здесь не так», «Хорошо-плохо», «Школа вежливости», «Передай настроение».

Игровые ситуации «Накормим куклу», «День рождения мишки», «Купание куклы», «Водитель машины», «Путешествие», «Оденемся на прогулку»

Чтение О.Корнеева «Вежливые слова»,

Февраль

Мои помощники (руки, ноги и т.д.)

Закреплять, расширять представления о тех, кто работает в детском саду.

Расширить уточнить представления о работе медицинских работников, о трудовых операциях, которые они выполняют, о том, где работают еще врачи, медсестры. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа после экскурсии.

Наблюдение за приемом врача в медицинском кабинете.

Наблюдение за измерением роста, веса детей медицинской сестрой.

 Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» (медицинский работник).

Пополнение альбома «Кто работает в детском саду» (врач, медсестра)

Дид. упр. «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Что мы любим кушать».

Чтение Л.Разумова «На уколы, на уколы», А Карамышев «Доктор».

Сюжетно-дидактические игры «Кукла заболела», «На приеме у врача».

Рисование «Таблетки для куклы Кати». Создание РППС, активизирующих ситуаций для развития сюжетно-ролевой игры «Доктор»

Март

Предметы вокруг нас

Закреплять, расширять представления о тех, кто работает в детском саду.

Расширить уточнить представления о работе в прачке, о трудовых операциях, которые они выполняют, какое оборудование нужно. Воспитывать уважение к труду прачек.

Экскурсия на прачку.

Беседа после экскурсии.

Пополнение альбома «Кто работает в детском саду» (прачка).

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» (прачка).

Сюжетно-дидактическая игра «Кукла испачкалась».

Трудовые поручения «Развесим полотенца, которые нам постирали на прачке».

Разрезные картинки «Стиральная машина», «Утюг».

Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Загадки о бытовых приборах, одежде.

Кто работает в детском саду

Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают (воспитателя, няни, повара, дворника и т.д.), воспитывать у детей желание подражать действиям взрослых. Закрепить умение детей называть по описанию и виду деятельности сотрудников детского сада. 

Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол» и т.д.)
Рассматривание альбома, презентации «Кто работает в детском саду».

Электронная игра «Кому, что нужно для работы».

Дидактическая игра «Кто, что делает».

Развлечение «Хорошо у нас в саду».

Создание РППС, активизирующих ситуаций для развития сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Апрель

Советы доктора Айболита

Показать значимость профессий всех взрослых, которые работают в детском саду.

Беседа «Кто помогает детям расти здоровыми и крепкими».

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит».

Игра «Хорошо-плохо».

Уроки безопасности

Закреплять правила безопасного поведения в детском саду. Знакомство с бытовыми источниками опасности.

Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением труда взрослых  в детском саду «Осторожно! Это может быть опасно».

Дидактическая игра «Опасные-безопасные предметы».

Дидактическая игра «Что-то здесь не так».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД " Труд взрослых в детском саду"в области социализация, труд, в рамках городского семинара педагогических работников ДОУ.

Непосредственная образовательная  деятельность  с использованием ИКТ в интеграции с другими образовательными областями для детей средней группы ,, Детский сад – второй наш дом. Кто...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с участком детского сада в старшей группе

В перспективном планировании расписано знакомство детей с деревьями,кустарниками, растениями, птицами, насекомыми на участке....

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с участком детского сада в подготовительной к школе группе

В перспективном планировании расписано знакомство детей с деревьями, кустарниками, растениями, цветами, насекомыми на участке....

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в детском саду (средняя группа)

Интегративное занятие по развитию речи с элементами лепки...

Презентация проекта «Ознакомление младших дошкольников с трудом взрослых в детском саду»

Актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей поня...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых.

В плане представлены формы работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых. Также описаны формы взаимодействия с родителями по закреплению у детей представлений о труде взрослых...