Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в детском саду (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конькова Елена Александровна

Интегративное занятие по развитию речи с элементами лепки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ознакомлению с трудом взрослых в средней группе доу на тему «Кто работает в детском саду».

Цель:

 1. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников доу.

 2. Формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах.

 3. Показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей.

 4. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Материал:

 Мультимедийная установка,презентация, мяч, клеенка, фартуки, шапочки, соленое тесто, технологические карты.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях, чтение художественной литературы,экскурсии в столовую, прачечную, медицинский кабинет, изучение различных видов гимнастик, пословиц и поговорок о труде.

Ход занятия:

- Ребята, Арина выучила дома стихотворение и сегодня хочет нам его рассказать.

  В сад, как знает детвора,

  Ходят с самого утра.

  И, хотели, не хотели,

  Нужно быстро встать с постели,

  Не скандалить, не кричать

  И на маму не ворчать.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны детские сады?

-Ответы детей…..( Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе)

- А что было бы , если бы все детские сады закрыли?

-Ответы детей…...(Все сидели бы дома и скучали без друзей)

-Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

- Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Презентация. На экран выводятся картинки с предметами, которые принадлежат людям определенной профессии. Дети должны назвать профессию, кому принадлежат предметы и соответственно, кто работает в детком саду.

 1 слайд: игрушки, книги, игровая площадка (воспитатель)

 Дети отгадывают. Воспитатель предлагает поиграть. Загадывает загадки о профессиях, отгадывает тот кому воспитатель кидает в руки мяч.

Загадки:   1. Кто пропишет витамины,

                      Кто излечит от ангины,

                      На прививке ты не плач,

                      Как лечиться знает……… (врач).

                  2. На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты

                      Помидор и огурец, предлагает …….. (продавец).

                  3. На посту своем стоит,

                      За порядком он следит,

                      Строгий, смелый офицер

                      Кто он? ………….(милиционер- полицейский)

                  4. Правила движения знает без сомнения,

                      В миг заводит он мотор,

                      На машине мчит…….(шофер)

 2 слайд: веник, швабра, ведро  (помощник воспитателя).

  Вспоминают как зовут помощника воспитателя в своей группе, перечисляют чем помогает она воспитателю.

3 слайд: кастрюля, плита, половник (повар).

Вспоминают как зовут шеф-повара в детском саду и что он делает.

Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим, рубим…»

4 слайд: градусник, фонендоскоп, таблетки, витамины (врач, медсестра).

Вспоминают как зовут врача и медсестру в детском саду.

- Что делают врач и медсестра в детском саду?

Ответы детей: лечит, делает прививки, следит за здоровьем детей и т.п.

- Но не только врач и медсестра следит за вашим здоровьем, я тоже позаботилась о вас и предлагаю сделать гимнастику для гдаз.

Предлагается мультимедийная гимнастика для глаз, т.е. на экране появляется бабочка, она перелетает с одного угла экрана в другой, по диагонали, по кругу  и т.п., а дети следят за ней глазами.

5 слайд: стиральная машина, утюг, стиральный порошок  (машинист по стирке белья).

Вспоминают как зовут машиниста по стирке белья в детском саду.

- Какую работу выполняет Оксана Николаевна?

Ответы детей: стирает, гладит белье, полотенца.

6 слайд: аккордеон, фортепиано, ноты (музыкальный руководитель)

- Как зовут музыкального  руководителя, который занимается с вами в нашем детском саду? (Дети называют).

- Ребята, сегодня я пригласила Людмилу Владимировну к нам на занятие.

Выходит муз. руководитель, приносит с собой куклу Катю. Дети здороваются с Людмилой Владимировной и куклой. Кукла Катя говорит о том, что она была у них в гостях на музыкальном занятии и ей очень понравилась песня про детский сад, которую пели дети. Предлагает им спеть песню еще раз.

Исполняют песню «Детский сад».

Кукла Катя благодарит детей и прощается с ними.

7 слайд: мяч, скакалка, свисток (руководитель по физ.воспитанию)

- Как зовут физ.руководителя в нашем детском саду? (Дети называют).

- Сейчас я предлагаю вам поиграть со мной.

Делают физминутку: (дети присели на корточки)

Я прошу подняться вас – это раз,                  

Повернулась голова – это два,

Руки в бок, вперед смотри – это три,

На четыре поскакать,

Две руки к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

- Все мы отдохнули, продолжим дальше.

 8 слайд: грабли, тележка, метла (дворник)

Вспоминают как зовут дворника в детском саду.

- Какую работу выполняет дворник?

Ответы детей: следит за порядком, чистотой на территории детского сада.

-Ребята, скажите,пожалуйста, а кто самый главный в детском саду?

Ответ детей: заведующий.

-Как зовут заведующего нашего детского сада и чем она занимается?

Ответы детей.

После ответов детей воспроизводится видеозвонок. Воспитатель отвечает.

Звонит шефповар (видеозапись). Говорит о том, что у неё  много работы, но она очень хотела бы побаловать детей вкусными булочками. И предлагает помочь ей их испечь. Дети соглашаются. Воспитатель говорит, что тесто шефповар замесила и передала, а им остается только налепить красивых крендельков и булочек.

Дети подходят к столу, где приготовлены фартуки, чепчики. «Превращаются» в поваров и приступают к работе. Воспитатель показывает «образцы» и «технику» приготовления булочек и крендельков. Готовые изделия складывают на противень, затем воспитатель относит на кухню «испечь» готовые изделия.

На следующем занятии можно предложить детям раскрасить готовые булочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....

Познавательно - творческий проект в средней группе «Труд взрослых в детском саду»

Цель проекта: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых....

Презентация проекта «Ознакомление младших дошкольников с трудом взрослых в детском саду»

Актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей поня...