Методическая разработка по лексической теме "Школа" с детьми подготовительного возраста.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Лисичик Наталья Викторовна

Методическая разработка по лексической теме "Школа" с детьми подготовительного возраста. Подобран материал по развитию речи дошкольника, обогащению словаря, упражнения в умении понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц, упражнения для развития зрительного внимания и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx84.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие с детьми подготовительного возраста по лексической теме «Школа»

Цели: 

  • Расширить лексический запас слов по теме «Школа».
  • Закрепить навык правильного произношения отработанных звуков в скороговорках, стихах, связной речи.

Образовательные задачи: 

  • Работа над предложением (составление схем предложений).
  • Учить понимать смысл пословиц, фразеологизмов.
  • Закрепить умение понимать переносное значение слов, выражений

Развивающие задачи: 

  • Развивать внимание, наблюдательность;
  • Развитие мыслительных функций: отрабатывать навык сравнения, анализа.
  • Развивать память.

Коррекционные задачи:

  • Развивать звуко-буквенный анализ слов.
  • Закрепить умение делить слова на слоги.
  • Развивать зрительное внимание.
  • Работать над темпом и ритмом речи.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников

 Оборудование: проектор, компьютер, карточки со словами, наглядный картинный материал по теме «школа», дидактическое пособие «звуковой анализ слов», тетради для записи слов.

Ход занятия

Дети читают стихотворение.

Скоро в школу я пойду,

Новых там друзей найду.

Много знаний получу.

Я уже туда хочу.

В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться,

Примеры трудные решать,

Да книжки толстые читать.

Составь слово из букв данных вразброс:  Л Ш А  О  К

В первом классе все в порядке.

Ручки, книжки и тетрадки.

Все на месте у ребят

У вчерашних дошколят.

Все шагают очень смело,

Скоро примутся за дело.

Раздели слова на слоги:

РУЧКА  КНИГА  ПАРТА  КАРАНДАШ

Школа – это светлый дом.

Мы учиться будем в нем.

Там научимся писать, складывать и умножать.

В школе много мы узнаем о своем любимом крае.

Составь схему предложений:

Лиза пишет буквы.

Петя любит читать книги.

Школьники занимаются физкультурой.

Слава выиграл конкурс по конструированию.

Повторим правило: в предложении первое слово пишется с заглавной буквы.

Заглавная буква

Ставится буква у строчки вначале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею.

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая совсем не пустяк,

В букве большой – уважения знак.

Отгадай загадки:

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишком

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Тебе чудесные края

Откроет мир от А до Я.   (Азбука, буквы)

Звуковой анализ слова АЗБУКА

Физкультминутка

Чтобы в школу нам попасть,

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться.

Выполняем движения в соответствии с текстом.

Замени первую букву на букву «Р»

Какое слово получится?

К О З Ы  -   . . . .

Л А М А - . . . .

М У К А - . . . .

Н О Г А - . . . .

Задание: отгадай ребус, составь из букв слова.

Запиши.

Объясни смысл пословиц.

Терпенье горы разрушает.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Утро вечера мудренее.

Фразеологизмы. Как ты понимаешь выражение:

Работать спустя рукава. Работать засучив рукава.

Идти рука об руку.

Золотые руки. Золотое сердце.

Повтори скороговорки:

У редьки и репки корень крепкий.

В квартире у Катерины прекрасные картины.

В театре на премьере  много зрителей в портере.

Ровно, по порядку встали на зарядку.

 Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»

Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие

Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".

Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...

Методическая разработка совместного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы и их родителями МАДОУ «Детский сад №56» г.о. Самара

Данный материал содержит игры, способствующие развитию памяти, внимания и мышления детей. Кроме того, они  развивают интонационную выразительность. Совместные игры со взрослыми создают позитивный...