Картотека дидактических игр.
картотека по коррекционной педагогике

Имашева Лидия Нуримановна

Картотека

дидактических игр для формирования у детей среднего и старшего дошкольного возраста интереса к людям разных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека85.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 1 «Сказка»

Картотека

дидактических игр для формирования у детей среднего и старшего дошкольного возраста интереса к людям разных профессий

http://download.photo-sj.ru/images/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/6.jpg

Подготовил воспитатель: Имашева Л.Н.

 «Назови профессию»

Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых, развивать умение употреблять обобщённые названия профессий (строитель, рабочий, колхозник, различать трудовые действия. Развивать внимание, мышление. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Игровое правило: Отвечает тот, кого выбрал воспитатель

Игровое действие: Выбор карточки, рассказ.

Ход игры: На столе разложены карточки с изображением людей разных профессий. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любую карточку и рассказать о профессии человека, изображённого на карточке.

Итог: За правильный ответ ребёнок награждается с фишкой.

«Назови профессию»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о средствах передвижения: автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера. Отмечать их особенности. Продолжать воспитывать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.

Словарь: грузовик, такси, трактор, самосвал, трамвай, пожарная машина, скорая помощь.

Игровое правило: Рассматривание карточек, классификация их по месту передвижения, ответы на вопросы.

Игровое действие: Поиск нужной картинки.

Ход игры: Воспитатель показывает карточки детям, говорит о том, что существуют машины, которые едут по земле, плывут по воде и летают в воздухе. Нужно карточки разделить на три этих группы. Дети по очереди подходят к столу, выбирают карточку, называют и описывают машину, говорят для чего она служит и кладут карточку к аналогичным видам транспорта, классифицируя их.

Итог игры: Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется и получит большее количество фишек.

«Назови профессию»

Дидактическая задача: Уточнить знания детей о рабочей одежде, учить по спецодежде различать людей разных профессий. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Игровое правило: по рабочей одежде определять профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям.

Игровое действие: поиск карточки.

Словарь: форма, каска, фуражка, плащ, халат, фартук, комбинезон и т. д.

Ход игры: Воспитатель напоминает детям, что люди разных профессий носят разную одежду на работе. Дает задание по одежде найти врача. Дети находят нужную карточку и описывают форму одежды врача и т. д. игра продолжается.

Итог игры: за правильный ответ ребенок поощряется воспитателем.

«Кем быть?»

Дидактическая задача: Закрепление, уточнение и углубление знаний детей о труде людей разных профессий. Учить называть орудия труда, используемые в работе, предметы спец. одежды. Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать уважение к людям труда, интерес к различным профессиям

Словарь: овощевод, птичница, садовод, тракторист, механизатор, музыкант, строитель, художник, ферма, сад, поле, вырастить, ухаживать, трудолюбие, заботливые, приносить пользу.

Игровое правило: о содержании картинки, рассказывает ребёнок, названный ведущим

Игровое действие: выбирать, рассказывать.

Ход игры: Воспитатель беседует с детьми о людях разных профессий. Рассказывает, что труд ценится всеми и приносит радость им самим, Люди труда заботливы, честны и всегда готовы прийти на помощь друг другу. Они правдивы, трудолюбивы,скромны, веселы и радостны. Воспитатель показывает детям картинки, дети выбирают понравившуюся профессию, рассказывают о ней подробно и интересно. Говорят, кем хотели бы быть, когда вырастут

Итог: Дети наиболее удачно и полно рассказавшие о профессии, поощряются воспитателем.

«Кому что нужно?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

«Кому что нужно?»

Цель: Закрепит знания детей о людях военных профессий и их оружии.

Ход игры: На мольберте картинки (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник, моряк). Ребёнок подходит, называет профессию и говорит, что нужно военному этой профессии.

Например: Это лётчик. Лётчику нужен самолет.

«Отгадай профессию».

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: воспитатель поочередно перечисляет действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.

«Профессии»

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

Ход игры: Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают. Вариантов таких игр много, ниже - несколько примеров.

Ведущий описывает различные профессии. Задача детей - назвать профессию.

-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?

- Повар!

- Водит машину.

-Водитель! и т. п.

«Оденем куклу на работу»

Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.

Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий).

Ход игры: воспитатель рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.

Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.

«Едем на работу»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).

Оборудование игры: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий, в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.

Ход игры: воспитатель приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повторяется.

«Собираемся на работу»

Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.

Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с куклами в рабочих костюмах.

Оборудование игры: куклы в рабочей одежде, чемоданчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок), наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов.

Ход игры: на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: воспитатель показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

«Я повар!»

Дидактическая задача: Продолжать закреплять знания детей о профессии повара. Учить подбирать продукты в соответствии с приготовляемым блюдом. Закрепить название посуды и ее предназначение. Развивать внимание, память. Прививать уважение к людям данной профессии.

Словарь: сковородка, кастрюля, шумовка, половник, готовить, варить, жарить, вкусный, горячий, холодный, борщ, гарнир, напиток.

Игровое правило: не выкрикивать, не мешать играющим, дать возможность подумать.

Игровое действие: поиск карточки.

Ход игры: Воспитатель располагает перед детьми карточки с изображением предметов, имеющих отношение к профессии повара и не имеющих к ней отношение, и предлагает детям условия игры. Каждый повар должен отобрать нужные карточки и сварить «обед». Кто раньше справится с заданием, рассказывают, что они варили, какую посуду использовали, в какой последовательности клали продукты. Один варит компот, другой – суп.

Итог игры: Кто быстрее справится с заданием, тот победил.

«Накрой на стол»

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о столовой посуде. Активизировать их речь. Воспитывать культуру поведения во время еды. Учить правильно сервировать стол. Развивать зрительное восприятие.

Игровое правило: правильно находить и отбирать посуду для обеда. Безошибочно показывать предметы.

Игровое действие: поиск карточки, называние предмета.

Словарь: вилка, ложка, салфетка, тарелка, чашка и т. д.

Ход игры: Перед детьми на доске выставлены карточки вперемешку, среди которых посуда и разные предметы. Дети должны найти и взять только те карточки, на которых изображена посуда для обеда. Выложить их на столе. Каждый ребенок может взять и назвать только один предмет.

Итог игры: При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, если ошибка – грозят пальчиком.

«Сварим суп из овощей». Игра - инсценировка

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Развивать воображение детей, активизировать соответствующие слова в речи детей.

«Будем учиться заваривать чай». Игра - инсценировка

Цель: показать и назвать действия, которые впоследствии детейсмогут перенести в игровую ситуацию; упражнять в различении и назывании предметов чайной посуды и их частей; рассказать о назначении некоторых предметов (сахарницы, молочника); учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом –ник (чайник, молочник, кофейник).

«От слова к слову»

Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.

Игровые действия: последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии.

Оборудование игры: карты, разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.

Ход игры: ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии.

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.

Ход игры: воспитатель просит научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить детям и другие трудовые процессы.

«Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: воспитатель обращается к детям от имени куклы Маши:

- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

- Как вы думаете, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? (кукла хочет варить кашу). Как называется каша? (пшенная).

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей воспитатель использует картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.

«Какие предметы нужны дворнику?»

Дидактическая задача: Закрепить знания об орудиях труда дворника. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать интерес к труду взрослыхжелание помогать им.

Игровое правило: Отобрать орудия труда в соответствии с профессией, вспомнить, как они называются и используются.

Игровое действие: поиск карточки, называние предмета.

Словарь: метла, веник, савок, грабли, шланг, лопата, тележка, носилки.

Ход игры: Воспитатель предлагает вспомнить, кто наводит порядок на территории детского сада. Какими инструментами он пользуется в своей работе. Выкладывает на доске карточки, предлагает детям отобрать предметы, необходимые для работы дворника.

Итог игры: При правильном ответе дети хлопают в ладоши.

«Кому что нужно для работы?»

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Развивать память, мышление.

Игровое правило: закрывать карточки на большой карте только теми картинками, которые соответствуют ее сюжету.

Игровое действие: поиск карточек.

Словарь: носилки, кран, мастерок, витрина, бидон и т. д.

Ход игры: Воспитатель показывает большие карточки с изображением людей определенной профессии. Предлагает отобрать среди маленьких карточек те, на которых изображены предметы необходимые людям данной профессии.

Итог игры: Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее всех.

«Кому, что надо для работы?»

Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник – нужны повару и др).

"Кому что нужно для работы?"

Цель: Формировать умение употреблять винительный и дательный падеж существительных. Развивать речь логическое мышление память. Закреплять знания о профессиях людей.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Повару - поварешка.

«Кому что нужно?»

Цели: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Ход игры. Воспитатель предлагает вспомнить, что нужно для работы людям разных профессий. Он называет профессию, а дети отвечают, что нужно для работы в этой области. А во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться.

«Кому это нужно»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).

«Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку найти предмет,  необходимый для работы врачу (повару, продавцу).

«Угадай, что я делаю?»

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры: воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь – не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия.

«Кто что делает?»

Цель: формировать навык на подбор глаголов к существительным. Развивать речь, логическое мышление, память

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Повар - варит, жарит и т. д.

«Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека, умение логически мыслить, закреплять умение образовывать имя прилагательное.

Материал: Изображение разных жилищ человека

Ход игры: стекло - стеклянный, камень - каменный…

«Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми.

В жилых помещениях проживают люди. В нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.п.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением разных строений

Ход игры: Воспитатель предлагает определить жилое или не жилое помещение

Дом - жилой, магазин – нежилой…..

«Кто поможет»

Цель: вызвать у детей желание помочь няне в уборке, научить правильно называть предметы обстановки.

См. Л. В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», стр. 15.

«Все готово для ребят»

Цель: углубить знания детей о способах и последовательности сервировке стола для завтрака, обеда, полдника, ужина. Воспитывать старательность, заботу о подопечных, взаимопомощь.

См. Л.В.Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», стр. 18.

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: научить детей на практике повторять действия няни и воспитателя, собирающих детей на прогулку. Закреплять навыки одевания и раздевания. научить правильно называть одежду, подвести их к обобщенным понятиям «одежда»«обувь».

См. Л.В.Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», стр. 19.

«Кукла заболела»

Цель: научить детей основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.

См. Л. В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», стр. 21

«Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа (врач – врачи), в именительном и родительных падежах (врач – врачи - врачей).

«Назови предмет, которого не хватает»

Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии.

Дворнику – лопата; продавцу – касса

Врачу – фонендоскоп; повару – кастрюля

«Кто что делает?»

Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии.

Врач что делает? - … Повар что делает? - …

Дворник что делает? - … Парикмахер что делает? - …

«Угадай профессию по описанию»

Цель: учить детей находить соответствующие понятия. (повар - готовит; врач - лекарство, белый халат, градусник)

«Кто какой, какая?»

Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

Водитель какой? – внимательный, сильный, сосредоточенный…

Повар какой? – ловкий, аккуратный, внимательный…

«Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова антонимы.

Добро -… польза -… купить -… грязь -…

Войти -… говорить -… взять -… насорить -…

Помогать -… чинить -… ломать -… рано -…

Трудно -… быстро -…

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. – повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы …

Строитель строит дома, чтобы …

Парикмахер подстригает людей, чтобы …

«Маленький - большой»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лопата – лопатка, ведро – ведерко …

«Что из чего получается»

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Сок из моркови – морковный; варенье из яблок – яблочное …

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в определении предметов и их качеств на ощупь.

«Чего не стало», «Что изменилось»

Цель: учить детей правильно согласовывать слова в предложении, охарактеризовывать местоположение предметов.

«Назови, что лишнее»

Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Грабли, лопата, тележка, половник -? половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы.

«Деревья»

Цель: Закрепить знания детей о названии деревьев. Развивать слуховое внимание и память детей; обогащять их словарь.

Ход игры: Покажите детям картинки. Спросите, что изображено на них. Попросите назвать эти предметы одним словом (деревья). Предложите детям медленно и четко повторить за вами названия деревьев; разложить картинки в заданной последовательности.

«Построим улицу»

Цель: Ребенок учится из конструктора (настольного) улицу города, используя разные варианты построения. Игра способствует развитию умения коллективной работы, умения объяснять словесно свои действия.

Ход работы: Разделить детей на три подгруппы. Предложить построить из настольного конструктора улицу, располагая сооружения (дома, магазины, машины) и деревья в разных вариантах. Попросить объяснить, почему выбрали именно этот вариант, сравнить его с другими, чем он лучше и почему?

«Едет, плавает, летает»

Цель: Закреплять у детей знания о способах передвижения транспорта. Игра способствует развитию слухового внимания, умению быстро отвечать на поставленный вопрос.

Ход игры: Педагог бросает мяч ребенку и говорит одно из слов: едет, плавает, летает. Ребенок возвращает мяч и называет вид транспорта. Например: педагог – летает, ребенок – самолёт. Можно наоборот: педагог говорит – самолёт, ребенок – летает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...