Психолого-педагогический проект "Волшебный песок"
проект по коррекционной педагогике

Шипулина Ирина Николаевна

Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_prezentatsiya_pesok.pptx692.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 детский сад №24 Психолого-педагогический проект «Волшебный песок» 1 Педагог психолог Ирина Николаевна Шипулина

Слайд 2

Адресная направленность. Данный проект рассчитан на воспитанников всех возрастных групп детского сада, родителей, педагогов образовательных учреждений, учителей – логопедов и практических психологов. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда разработок и программ. В основе проекта лежит также опыт работы ДОУ и практические исследования в области дошкольного воспитания . Тип проекта: – по доминирующей деятельности информационно-практико-ориентированный; – по числу участников групповой, ориентированный на детей всех возрастных групп, родителей, педагогов; – по времени проведения долгосрочный; – по характеру контактов осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьей. Цель проекта: обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ. 2

Слайд 3

Задачи : - организация работы с “педагогической песочницей”; - разработка и апробирование на практике содержания воспитательно-образовательной работы и комплекса мероприятий по психофизическому оздоровлению детей; - развитие детской самостоятельности и инициативы; - воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности; - создание необходимых условий для взаимодействия с семьями воспитанников . Работа с детьми представлена следующими формами: - индивидуальная диагностика (Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку, в консультировании родителей и педагогов); - организованная образовательная деятельность с детьми; - подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми; - самостоятельная игровая деятельность детей; - система коррекционно-развивающих занятий 3

Слайд 4

Условия работы с детьми: - согласие и желание ребенка; - специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий; - у детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках. Используемые виды работы в педагогической песочнице : – конструирование из песка; – рисование песком и на песке; – экспериментирование; – составление узоров на песке; – диагностика; – создание картин на песке и “песочного мира”; – игры в адаптационный период; – создание песочных композиций и “секретов”. 4

Слайд 5

Формы взаимодействия с родителями: - информирование родителей о задачах и содержании проекта; - просветительская работа с родителями в форме лекций, семинаров-практикумов, круглых столов; - индивидуальная консультативная работа; - вовлечение родителей в совместную работу над проектом; - привлечение родителей к изготовлению методических пособий для работы с песком, подготовка оборудования, материалов и инструментов; - обогащение предметно-развивающей среды; - совместные конкурсы поделок из песка; - анкетирование, тестирование родителей; - родительские собрания с показом практической работы с детьми . Формы работы с педагогами: - повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности. – повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность – развитие информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений; – развитие творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы. 5

Слайд 6

Содержание проекта . Основные этапы проекта: Первый этап – (организационный) поисково-теоретический – посвящен изучению и анализу психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. Были определены методология и методика исследования, его понятийный аппарат, проблема, объект, предмет, задачи, методы и гипотеза, подобран необходимый диагностический инструментарий . Второй этап – диагностическо-методический : - диагностическое обследование дошкольников; - анкетирование родителей, анализ полученных диагностических данных; - составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы; - создание банка идей и предложений; - подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса; - определение задач воспитательно-образовательного процесса; - планирование деятельности педагогов. Третий этап – реализация проекта: – в процессе чего был реализован педагогический проект. Четвертый этап – (аналитический) подведение итогов и анализ результатов проекта: – осуществлялась обработка и обобщение полученных данных, которые подтвердили гипотезу исследования (уточнение теоретических положений, систематизация и обобщение данных опытно-поисковой работы, анализ результатов экспериментального исследования, уточнение выводов, оформление материалов). 6

Слайд 7

7 Актуальность темы Все большую силу в наше время набирает идея введения “ принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Это направление несет за собой не только красоту, но и большие психотерапевтические, образовательные и здоровьесберегающие возможности. Это - повышение самооценки , нахождение контакта со своими чувствами, понимание и принятие себя и еще множество возможностей. Условия реализации - организация предметно-развивающей среды в ДОУ, обеспечивающей эмоциональное благополучие детей и отвечающей их интересам, потребностям, желаниям. - осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи; - создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, сохранения и укрепления здоровья детей; - включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с песком.

Слайд 8

Диагностические методики 1. Анкета «Комфортность ребенка в детском саду», группа авторов ГИМЦ г. Владимира 2. Схема наблюдения для воспитателей «Социальное развитие ребенка», О.А.Скоролупова 3. Диагностика личностного развития дошкольника Н.А.Коротковой 4. Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ, автор М.В.Корепанова , Е.В.Харлампова 5. «Домик» Н.И.Гуткина 6. Тест тревожности Р.Тэммл , М.Дорки , В.Амен 7. Развитие речи по методике О.С.Ушаковой, Е.М. Струниной 8

Слайд 9

Предполагаемый результат: - развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения); - стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление; - личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей; - формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения; - формирование самосознания и адекватной самооценки; - совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры; - легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих малышей ; Следует отметить, что в результате реализации данного проекта педагоги ДОУ приобрели опыт самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов. Налажено взаимодействие всех сторон воспитательно-образовательного процесса, усилились методические связи между воспитателями, специалистами ДОУ и родителями воспитанников. Введение в практику работы детского сада элементов песочной терапии способствовало психофизическому и личностному развитию детей. Полученные результаты проекта свидетельствуют о его жизнеспособности и необходимости дальнейшего развития. 9

Слайд 10

Соприкосновение с песком , возможность создать что-то новое, решить свою проблему вызывает у человека любопытство …Оставляя свои следы на песке, человек заявляет о себе миру – это большая помощь для неуверенных, сомневающихся в себе людей, боящихся сделать что-то не так. Это большая психологическая помощь для тех, кто хочет сбросить отрицательную энергию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический проект «Волшебный песок»

laquo;Дети не любят игрушек неподвижных, законченных,  которых они не могут изменить по своему желанию …  лучшая игрушка та, которую он может заставить изменяться … для детей ...

Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ

Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...

Психолого – педагогические условия образовательной деятельности ДОО. Виды психолого-педагогического сопровождения.

  Психолого-педагогические условия образовательной деятельности ДОУ являются одними из важнейших условий для формирования личностных ориентиров ребёнка. Требования к психолого-педагог...

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на  выявле...

Согласие на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям

Информированное согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям...