Здравствуй,Капля-Капитошка!Методическая разработка.Формирование целостной картины мира у детей 5-7 лет с нарушением зрения.Магнитогорск,2013г.
методическая разработка (старшая группа)

Романченко Елена Хамитовна

1)."Здравствуй,Капля-Капитошка!"(формированию целостной картины мира у детей 5-7 лет с нарушением зрения):методическое пособие.-Магнитогорск:МаГУ,2013г. Составитель:воспитатель МДОУ "ЦРР д.с.№132" Романченко Е.Х. Научный редактор:доктор педагогических наук,профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Е.С.Бабунова.Ответственный редактор:заместитель заведующего МДОУ "ЦРР д.с.№132" Завалишина В.М.

Познавательный материал раскрывается через игровую дидактику,включающую в себя:авторский сказочный персонаж по имени "Капля-Капитошка",игровые приемы,коррекционно-развивающие игры и занимательные дела по развитию зрительного восприятия,мышления,внимания,памяти и речи детей дошкольного возраста с нарушением зрения. 

2).Презентация.Книжка-малышка.Художественное слово(авторские сказки и стихи) к методической разработке"Здравствуй,Капля-Капитошка"!

3).Книжка-малышка (в формате-Word).Художественное слово(авторские сказки и стихи для детей дошкольного возраста) к методической разработке"Здравствуй,Капля-Капитошка"!

4.).Фото-иллюстрации занимательных дел и непосредственно-образовательной деятельности детей:"Если грустно Вам немножко-нарисуйте Капитошку!Сказка в гости к Вам придет-Капитошка оживет!Лист бумаги,карандаш и фантазии немножко.Сделаем добрее мир-здравствуй,Капля-Капитошка"!

Материалы из опыта работы-2009-2017г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здравствуй , Капля- Капитошка »! (авторские сказки и стихи для детей дошкольного возраста). Материалы из опыта работы педагога-воспитателя Романченко Е.Х . г.Магнитогорск .

Слайд 2

« Сказка о старой доброй крыше, сосульке и веселой Капле Капитошке ». В одном добром старом городе, на одном старом теплом доме жила-была старая добрая крыша. Летом на нее падали солнечные лучи, и она нагревалась, как сковородка у бабушки, когда она печёт для своих внучат пирожки и блинчики . Осенью старую добрую крышу заливали дожди, но она совсем на это не обижалась - по водосточным трубам вода стекала вниз, и крыша снова блестела, как новая монета. Зимой крыша превращалась в большую пуховую перину, она была белой-пребелой, и казалось, что на ней лежит не снег, а сахарная вата. Крыша была горда своей работой, ведь она помогала людям – сохраняла дом в тепле, чистоте и порядке. И люди очень любили свой дом и всегда радовались, когда приходили в него. Но вот однажды, ближе к концу зимы, в феврале, наступила оттепель, снег на крыше начал таять, и на её краю выросла большая ледяная морковка-сосулька. Воробьи, которые любили прилетать на старую добрую крышу, защебетали: «Чик – чирик – солнышко дразнит снег и заставляет его таять! Скоро наступит март – первый месяц весны, и начнется веселая капель!» «Нужно только напомнить людям!» – чирикали воробьи, - «что в это время очень опасно стоять рядом с краем крыши, т.к. с неё могут сорваться сосульки и сильно ранить. Чик-чирик - осторожно люди, не ходите там, где с крыши свисают сосульки !». Так щебетали воробьи и продолжали радоваться пригревающим солнечным лучикам и предстоящей веселой встрече весны!

Слайд 3

И вот наступило первое марта – самый первый день долгожданной весны . Солнышко в этот день стало особенно ласковым и так припекло старую добрую крышу, что сосулька на ней начала таять ещё быстрее. Зазвенела , запела веселая капель, и самая задорная капелька вдруг превратилась в озорную Каплю- Капитошку ! « С днем рождения, Капитошка !» - радостно зачирикали ей с крыши воробьи! Капля- Капитошка посмотрела на мир вокруг, на воробьев, на людей, которые смотрели на сосульку, весело улыбнулась и решила, что прежде чем она станет хрустальным ручейком, как и все другие капельки, она немножко поиграет с этими интересными людьми . И вдруг,как по волшебству, у Капли- Капитошки выросли маленькие ручки и ножки. - « Здравствуйте воробьи, здравствуйте люди!» - приветливо поздоровалась со всеми Капитошка , и вприпрыжку побежала по дорожке. Проходивший мимо кот Васька удивленно оттопорщил свои усы и чуть не сказал: «Гав!», хотя все знают, что коты и кошки говорят только: « Мяу !»,даже тогда, когда они очень удивляются. А вот «большие люди»-ребята, которые смотрели на Капитошку , совсем не удивились, а даже наоборот обрадовались: «Иди к нам, давай будем с тобой дружить»! И ни запели ей веселую песенку:

Слайд 4

Капля- Капитошка шагает по дорожке, А солнечные лучики бегут за ней как кошки! Задорные , смешные, немножко озорные ! Так Капля- Капитошка подружилась с ребятами, и они вместе стали играть в разные веселые игры: «Догонялки», «Выше ноги от земли», «Ручеёк». А когда настало время прощаться, Капля - Капитошка пообещала, что на следующий год, она обязательно снова вернется на эту старую добрую крышу, сначала с дождём, потом со снегом, а потом со звонкой капелью ледяной сосульки. Большие люди пообещали Капитошке , что обязательно ее дождутся. Потом Капля- Капитошка побежала к остальным капелькам и вместе с ними превратилась в звонкий весенний ручеек, который понёс их к реке, протекавшей посередине того города, где жили люди. Было это или нет - решайте сами. Т олько воробьи, сидящие на старой доброй крыше одного дома – детского сада №132 города Магнитогорска и сейчас о чём-то хитро чирикают, переглядываясь с котом Васькой . А большие люди – ребята из старшей группы №7 «Дружные путешественники», хранят весёлый секрет о Капле- Капитошке и ждут её радостного возвращения.

Слайд 5

Капля- Каптошка путешествует дальше вместе с другими звонкими капельками по реке Урал, что разделяет наш город Магнитогорск на два берега: левый и правый. Где же побывает она ещё? Что интересного увидит? Что нового узнает? Когда придет время – встретимся с ней и обязательно спросим!

Слайд 6

«Возвращение Капитошки » Кто там скачет по дорожке? - Это наша Капитошка ! Ты вернулась, к нам! Ура! – Закричала детвора. Что увидела, узнала? Расскажи нам все сначала! Мы тебя так долго ждали, По тебе мы так скучали! "Я увидела весь свет И хочу открыть секрет. Сто дорог вы обойдете, Все моря переплывете, Покорите гор вершины И взлетите в облака – Все равно на белом свете И на всей большой планете Лучше собственного дома Не найдете уголка! В море синем я купалась, В небо с ветром поднималась, Падала с дождем к земле И гуляла по траве. Но без вас, мои друзья, Одинокой стала я. Буду жить у вас в саду! Никуда я не уйду!»

Слайд 7

«Как у Капли Капитошки появились очки ». Однажды, чудесным солнечным летним днем Капля- Капитошка играла с ребятами на участке детского сада. Всем было очень весело! Ребята играли в футбол, кегли, прыгали в классики; строили из песка волшебные замки и крепости, играли в дом и соревновались - чей автомобиль самый быстрый. Вдруг Капля Капитошка обо что-то споткнулась и упала. " Ой! Как больно! Моя коленка!" - заревела она и из её глаз в три ручья во все стороны брызнули слезы. Ребята стали её утешать, отвели в медицинский кабинет к медсестре, там медсестра помазала больную коленку зелёнкой и дала сладкую витаминку . " Капитошка , как же ты не заметила у себя под ногами такую большую красную машину?" – спросила она. " Не зна -а-ю!" - продолжала хныкать Капитошка . "Тебе нужно проверить своё зрение" - предложили ей ребята. У нас в детском саду работает врач-офтальмолог, пойдём – мы тебя к ней проводим! И ребята вместе с Капитошкой отправились в другой кабинет – медицинких сестёр- ортоптистов , где как раз вела приём врач-офтальмолог. Она усадила Каплю Капитошку на стульчик и сказала: "Давай проверим твоё зрение!". Затем врач-офтальмолог показала на табличку, на которой были нарисованы черно-белые картинки разного размера. Самые большие картинки наверху, а к низу таблички они всё уменьшались и уменьшались. " Я буду показывать на картинку, а ты будешь её называть", - сказала Капитошке врач . "Закрывай левый глаз, смотри на картинки только правым глазом. А теперь – наоборот, закрывай правый глаз, смотри на картинки только левым глазом", – так говорила ей врач.

Слайд 8

Но, как ни старалась Капля Капитошка , она смогла увидеть только самые большие картинки, и чем меньше становились они по размеру - их было видно всё хуже и хуже. А затем они и вовсе превратились в чёрные расплывчатые пятнышки. " А-А" - опять заревела Капитошка , - "Я ничего не виж -у-у-у ". " Не переживай!" - сказала ей врач-офтальмолог , - "Мы вылечим твои глазки!". И она стала прикладывать к глазам Капитошки волшебные прозрачные стёклышки - Капитошка смотрела через них на картинки и с каждым новым стеклышком видела всё лучше и лучше. " Ура! Я вижу - это машина, а это – звёздочка!" - обрадовано заговорила Капитошка . " Через эти стёклышки я вижу лучше всего!" - сказала она врачу. Тогда врач-офтальмолог взяла ручку, какой-то листок бумаги и начала на нём что-то писать. А затем объяснила Капитошке , что волшебные стёклышки называются линзы, их вставляют в держатель для линз - оправу. А всё вместе называется "очки". - " Вот тебе рецепт, иди в Оптику , закажи там себе очки". "В Аптеку ?" - переспросила Капля Капитошка . - "Нет, в Оптику"- сказала ей врач-офтальмолог. - В аптеке продаются лекарства для лечения больного горла, от простуды (от кашля, насморка) и других болезней.

Слайд 9

Оптика похожа на Аптеку , только Оптика – это специализированный магазин, где есть всё для лечения глаз . Там можно подобрать или заказать по рецепту врача-офтальмолога очки, купить глазные капли. " Спасибо вам большое!" – сказала Капля Капитошка , - "Как можно быстрее пойду в оптику за волшебными очками!". Ребята, которые терпеливо всё это время ждали Капитошку в приёмной врача, обрадовались, что наконец-то она больше не плачет. - " Когда купишь себе очки - давай снова будем играть вместе! Тебе будет всё вокруг хорошо видно так же, как и нам!" - сказали ей ребята. -«Ой, а как же я их куплю - ведь я еще маленькая, не работаю – у меня нет денег» - опять чуть не расплакалась Капитошка . -«Не расстраивайся, мы тебе поможем!» – сказали ребята, - «Нам родители давали карманные деньги на шоколадки, но твое зрение нам дороже – бери наши деньги и купи на них себе очки.-Тебе очки принесут больше пользы, чем нам шоколадки ». Капитошка поблагодарила ребят за помощь и отправилась в Оптику-за очками. И когда через несколько дней ребята увидели Каплю- Капитошку в новых очках, то они её сначала даже немного не узнали - такая она стала красивая и важная ! -«Друзья, спасибо вам большое! Мне теперь всё так хорошо видно! Буду носить очки, пока не вылечу свои глазки!» - сказала она, - «И обязательно буду рассказывать всем ребятам, кому нужно лечить свои глазки, - почему им так необходимо носить очки!».

Слайд 10

«Почему нужно носить очки?» В нашем садике, как в сказке Все ребята лечат глазки. На носу очки сидят вовсе не простые, А волшебные очки - очень озорные! Через них, смотря вокруг, Узнаёшь, что это - жук! А вот сороконожка, Гуляет по дорожке! Там бабочка порхает, Цветочек расцветает. Плывут по небу облака, Листва колышется слегка. И никого не слушайте- Носить очки не стыдно! А мальчикам и девочкам- В них просто - лучше видно!

Слайд 11

«Как Капля- Капитошка учила гласные и согласные звуки и буквы ». Чтобы книжку прочитать Нужно звуки, буквы знать. Звуки – слышим, говорим! На буквы - глазками глядим! Если звуки мы поём – Гласными их назовём. Буквы А, О, У, Ы , Э – Танцевали во дворе! Вместе с ними их друзья – Буквы Е, Ё, Ю , И, Я С красной ленточкой в руках! На высоких каблуках. Буквы-хохотушки, Девочек подружки . Если звуки гласные, Буквы цветом – красные!

Слайд 12

Ну а мальчиков друзья – Звуки все согласные. Нам без них совсем нельзя – Они ребята классные! Нам их "мешают" говорить – Губы, зубы и язык. Как солдатиков отряд, Буквы выстроились в ряд. И зимой и летом Они все – синим цветом! Мы их петь не просим, А чётко произносим- БВ ЛМН ФХЦ ГД ПРС ЧШ ЖЗ Т Щ К И отдельно говорим – Краткий Й, твёрдый знак – Ъ И без мягкого – Ь - никак!

Слайд 13

« Дружеский совет». Ребятишки все на свете – Любознательные дети! И на 100 своих вопросов- Все хотят найти ответ ! Подружитесь с Капитошкой , Поиграйте с ней немножко! Вам она всегда готова Дать свой дружеский совет ! Дружеские советы всем «почемучкам» и «непоседам» от Капли- Капитошки .

Слайд 14

«Если старших ты не слушал » . Если старших ты не слушал, Потерялся, убежал, Заблудился, испугался, Под трамвай чуть не попал – Виноват ты в этом сам! Но совет тебе я дам – Знай домашний адрес свой И иди скорей домой! Ведь без адреса, друзья Дом никак найти нельзя . Всем ребятам нужно знать Где гулять и где играть. Чтобы не было беды – Нельзя из дома убегать!

Слайд 15

«Почему нужно быть внимательным?» Если ты бежишь вперёд И кричишь, разинув рот, Сразу можешь превратиться Ты в огромный пароход! Захлестнёт тебя волна – И недалеко до дна. Ты под ноги не смотрел – И на мель корабль твой сел ! Очень грустно одному С шишкою сидеть на лбу. В медицинском кабинете Не играют дружно дети . Там - зелёнка, вата, йод, А не шоколад и мёд ! Чтобы после не реветь - Нужно под ноги смотреть!

Слайд 16

« Почему нужно переходить дорогу на зелёный свет?» Ревут на улице машины, Несутся по асфальту шины. Как - будто грозные быки, Бегут вперёд грузовики. Стучит колёсами трамвай – "Ай-ай, ты рот не разевай! Чтоб не попасть под что-нибудь, Ты должен чётко знать свой путь! Тебе поможет в этом друг. Он знает всё-про всё вокруг: Когда идти, когда стоять – Дорогой будет управлять. Зовут его все Светофором. Играет он своим узором. Вот загорелся красный свет – Тебе вперёд дороги нет! Ты стой спокойно, не грусти , А лучше транспорт пропусти ! Как загорится жёлтый свет- Готовься к переходу: "Внимание, внимание!" - Он говорит народу. А загорелся свет зелёный - Спокойно ты, дружок, иди. Что значит: "Путь освобождённый! Беды не будет впереди!"

Слайд 17

«Сказка про настоящие волшебные игрушки,Правила Дорожного Движения и мудрый Светофор». В одном сказочном детском саду, жили-были самые настоящие волшебные игрушки. Настоящими они были днем, когда с ними дружно играли ребята, а вечером, когда ребята уходили к себе домой, игрушки становились волшебными: они удобно устраивались на диванчике в группе, и чтобы не грустить без ребят - рассказывали друг другу необычные истории. Особенно грустно было игрушкам по выходным - целых два дня: субботу и воскресенье они не видели ребят и очень по ним скучали. И вот однажды, когда все дети снова разошлись по домам, игрушки решили сделать им сюрприз - прийти к ним в гости. Ребят в группе было много, по этому каждая из игрушек выбрала себе друга – того, кто больше всех с ней играл: маленький зайчонок собрался идти к Жоре, медвежонок - к Веронике, а Капля – Капитошка - к Эвелине, и так все игрушки - ко всем ребятам. Игрушки знали адреса своих друзей, потому, что слышали, как ребята вместе с воспитателями играли в игру «Дом», и видели, как они показывают на карте города свои дома. И вот игрушки смело отправились в путь - они точно знали, что все ребята им будут очень рады ! -Дойдя до дороги, игрушки немного устали, а увидев, как быстро проносятся по ней на огромной скорости автобусы и грузовики, гудят легковые машины, стучат по рельсам железными колесами трамваи, воют сиренами скорая помощь и пожарная машины - очень испугались: «Что теперь делать? Как нам дорогу перейти? Кто нам поможет?» -Первым испугался, прижал свои длинные ушки и заплакал маленький зайчик: «Ой – ой-ой, я боюсь, у машин такие большие колеса, они так быстро крутятся, что даже я через дорогу не смогу перепрыгнуть»! -После него заревел медвежонок: «Ай-ай-ай, я не знал, что дорога может быть такой опасной! Зачем на ней какие-то полоски нарисованы? А вон там, на столбе, еще какие-то разноцветные фонарики постоянно мигают. Куда идти, что делать»? -Глядя на них, и остальные игрушки начали хныкать: «Зря мы ушли из детского сада, из нашей группы! - Мы такие маленькие, а вокруг – столько опасностей - лучше бы мы немного поскучали, и дождались бы ребят на нашем любимом диванчике, в детском саду»!

Слайд 18

-Только Капля- Капитошка не стала плакать, а попыталась всех успокоить: - « Друзья, не бойтесь! Помните, недавно ребята в группе играли в игру:« Добрая дорога», где они учили Правила Дорожного Движения»! -«Точно, вспомнил»- сказал зайчонок, вытирая маленькой лапкой свои глазки: - « Ребята говорили, что переходить дорогу нужно по каким-то правилам ». -«Да, да, по правилам, я тоже вспомнил»- повторил медвежонок, вытирая мохнатой лапкой свой мокрый от слез нос. -« Конечно, по правилам-Правилам Дорожного Движения»- сказала Капля – Капитошка . -«Белые полоски на дороге, напомнила своим друзьям Капля- Капитошка - это «зебра» - пешеходный переход, по которому можно перейти дорогу - А эти фонарики на столбе - это Светофор - специальный прибор, помогающий правильно машинам ездить по дороге, а пешеходам, таким , как мы- переходить через нее. Если нет Светофора, а есть указатель - специальный знак «Пешеходный переход» и белые полоски на дороге- там тоже можно переходить проезжую часть, но сначала –нужно посмотреть направо, налево- убедиться, что машин поблизости нет, и идти. А если рядим с дорогой есть Светофор - нужно также посмотреть на него, дождаться, когда загорится зеленый сигнал, и только тогда переходить через дорогу». -«А если на Светофоре горит красный свет - что делать?» - спросил зайчик . -«Переходить на красный сигнал Светофора дорогу нельзя. Нужно остановиться на тротуаре и ждать, пока по дороге проедут все машины Красный-красный-путь опасный!» - ответила зайчику Капля- Капитошка . -«А если на Светофоре горит желтый свет - уже можно идти?» - спросил медвежонок. - «Нет, мишка, желтый сигнал Светофора говорит о том, что надо приготовиться к переходу дороги. Стой и жди!»- повторила ему Капля- Капитошка . -«А когда же идти?»- спросили все остальные игрушки. -«А вот когда загорится зеленый сигнал Светофора - только тогда можно спокойно переходить через дорогу»- ответила им Капля- Капитошка .

Слайд 19

- « Точно-точно, ребята учили стихотворение про сигналы Светофора»- вспомнили игрушки, и стали все вместе его рассказывать: «Красный, красный-путь опасный! Желтый - стой и жди! На зеленый свет - иди»! - И как только все игрушки произнесли это стихотворение, вдруг – случилось чудо ! Светофор, стоящий рядом с дорогой - подмигнул игрушкам своим зеленым глазом и сказал: -«Я стою здесь, на Доброй дороге, на страже безопасности Правил Дорожного Движения уже очень давно, и в жару, и в холод, в грозу, и в дождь, и в снег - очень много всего повидал, вот услышал ваш разговор. -Про Правила Дорожного Движения - вы все правильно сказали, что их знаете – молодцы, но только послушайте, что я вам скажу: « Дорога малышам - не игрушка»! « Без сопровождения взрослых малышам на ней делать нечего»! « Чтобы не было беды – одним из дома, да еще на дорогу – уходить нельзя»! - « Каждый день я утром вижу, как ребята идут в детский сад - они крепко держат маму или папу за руку, когда переходят дорогу; идут по ней спокойным шагом, а я для них всегда включаю свой зеленый свет. -Не переживайте, в понедельник ребята снова придут к вам в группу, чтобы вместе дружно играть»- продолжал свой разговор Светофор. -«Лучше вам вернуться к себе в группу и ждать там своих друзей- ребят»- посоветовал игрушкам Светофор, мигнув всем на прощанье своим зеленым глазом.

Слайд 20

- После этих слов мудрого Светофора, игрушки еще раз посмотрели на шумную дорогу, полную быстрых ревущих машин, посоветовались друг с другом, и решили не подвергать свою жизнь опасности - ведь они еще такие маленькие, а как сказал мудрый Светофор - всем известно, что малышам одним на дороге делать нечего. Лучше вернуться в свой любимый детский сад и дожидаться своих друзей- ребят там,на уютном диванчике в группе, тем более, что выходные пролетят быстро, и в понедельник ребята снова придут и будут играть с ними . - « Пусть это наше маленькое путешествие будет всем нам уроком безопасности и закреплением знаний Правил Дорожного Движения » - предложила игрушкам Капля- Капитошка . И с тех пор, по вечерам, когда ребята уходят домой - настоящие игрушки снова становятся волшебными, и играют друг с другом в ожидании ребят, вспоминая свое маленькое путешествие, шумную дорогу, мудрого Светофора и П равила Б езопасности Д орожного Д вижения: « Красный, красный-путь опасный! Желтый - стой и жди! На зеленый свет - иди»!

Слайд 21

« Почему нужно кушать кашу?» (дружеский совет всем « н ехочухам ») Если мы не будем кушать – Ручки нас не будут слушать. Глазки могут зареветь – Не будет сил у них смотреть. Щёчки станут бледные- Скажут: "Ой, мы, бедные!" Ручки мячик не возьмут, Ножки вдаль не побегут. Загрустят игрушки наши – С ними кто будет играть? Сила ведь она из каши. А не ел – где ж силу взять? Мой совет всем " нехочухам ": Чтобы умным, сильным быть – Научитесь кушать кашу, Кашу нужно полюбить!

Слайд 22

«Почему надо мыть руки перед едой?» Дам тебе совет простой: Руки мой перед едой! Если ты играл в песке, Карася ловил в реке, Бегал с кошкой в догонялки, Или прыгал на скакалке, Ехал с ледяной горы – Руки мой после игры! На руках твоих микробы, Хоть они и не видны – Их там очень-очень много. Ох - и вредные они ! Если попадут в живот, Не попьёшь уже компот. Заболит живот, заплачет: «Не любил меня ты значит !» Чтоб животик не болел, Чтобы ты играл и пел, Дам тебе совет простой – Руки мой перед едой!

Слайд 23

«Где живут страшилки»? В темной-темной комнате Не живут страшилки- Там отдыхает дрема И царит покой. Там сны летят из сказки, Там засыпают глазки. И ничего бояться Не стоит нам с тобой. Там звездочки-горошинки Споют нам колыбельную И нежно убаюкает Нас месяц золотой! А где живут страшилки? А там же, где смешилки , Кривлялки и дразнилки- В фантазии одной! Они живут-не тужат И вместе очень дружат! Ты темноты не бойся, А просто-успокойся. Ложись в свою кроватку И спи в ней сладко-сладко!

Слайд 24

«Секретный совет друзьям- подружкам». Если есть у вас подружки, А у них свои игрушки – Их не надо отбирать! Лучше – вместе поиграть! Поделись своей игрушкой, А они – с тобой в ответ. Доброй будь к своим подружкам – Вот тебе и весь секрет !

Слайд 25

«Зачем природе-листопад»? Зачем природе-листопад? Деревья-голые стоят. Но зиму всю, и до весны- Им снятся сказочные сны! Под разноцветным покрывалом Опавшей осенью листвы- Им зимовать теплее будет, До пробужденья, до весны. Ковер из листьев согревает, Как одеяло на пуху . И корни дерева-не мерзнут В метель и в стужу, и в пургу. А по весне, когда прогреется Лучами солнышка земля- Вновь пробудится к жизни деревце – Наряд зеленый всем даря!

Слайд 26

«Пластилиновые волшебники». Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Утро , вечер, день и ночь- Мы рисуем- сутки прочь! Нарисуем дружно грядки, А на грядках- всё в порядке: Огурцы и помидоры- Хороши,как на подбор! И у них там самый главный – Помидорыч Помидор! Он команду овощей Соберет для вкусных щей! Лес грибной, весну с цветами, Стайку птиц, искристый снег- Нарисуем дружно сами – Наяву , а не во сне! Пластилин в руках- Волшебный, Все, что хочешь сотворим, И для старой доброй Сказки Дверь в наш мир Приотворим! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины - И фантазий самолет Отправляется в полёт! Даже Капля- Капитошка Помогает нам немножко! Вот какие мы волшебники- Группа « Дружные путешественники »!

Слайд 27

Планета «Детский Сад». В детский сад дорожкою знакомой Мы приходим утром, день за днем. Здесь так хорошо, совсем, как дома. В этом добром доме мы живем! Этот дом - огромная планета. Пристань солнца, света и добра. В переливах радужно цвета Весело щебечет детвора. Игры, смех, вопросы и ответы. Радости от маленьких побед. На счастливой, озорной планете Всем всегда горит зеленый свет! Чтобы мир увидеть в ярких красках И достичь заоблачных вершин, Здесь усердно лечат свои глазки Дети , непоседы-малыши. Робких - детский сад приободряет. Забиякам – он дает совет. Всех своим теплом оберегает Не один десяток долгих лет. Наполняя мир добром и лаской- Дарит всем вокруг волшебный свет. Пусть как можно дольше длится сказка Самой необычной из планет!

Слайд 28

«Здравствуй, Капля- Капитошка !» Если грустно вам немножко – Нарисуйте Капитошку ! Сказка в гости к вам придёт- Капитошка оживёт ! Лист бумаги, карандаш И фантазии немножко! Сделаем добрее мир – Здравствуй, Капля- Капитошка ! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы.

Тема: « Полет в  космос» Программное содержание:Конструирование:•    Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы...

Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»

Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы

Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1.      Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....

ТАКТИЛЬНАЯ КНИГА КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Известно, что около 90 % информации мы получаем с помощью зрительной системы. В восприятии отражаются предметность, целостность, структурность, осмысленность окружающего мира. Если зрячие дети видят о...