Совместные мероприятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Семенова Светлана Мухарамовна

В данном разделе представлены совместные мероприятия с воспитателями и педагогом психологом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sovmestnoe_s_psihologom.docx21.32 КБ
Файл tehn.kart_finansovaya_grammmotnost.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности совместно с педагогом психологом

"Путешествие по стране Знаний"

Подготовила: учитель-дефектолог

Семенова С.М.

г. Мегион

Цель: создание условий для естественного развития ребенка.

Задачи:

• продолжать развивать эмоциональный мир ребенка,

• формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочного героя,

• развивать коммуникативные качества,

• учить определять звук в словах,

• обучать анализу и синтезу слов, закрепить произношение звука, умение составлять предложения по заданным словам с предлогами, ориентация в пространстве,

• упражнять в произношении сложных слов,

• развивать пространственную ориентацию, тактильные ощущения, координацию движений.

Оборудование: карта путешествия, игрушка Стич, картинки по теме «Одежда» (гольфы, футболка, кофта, шарф, фартук, безрукавка, сарафан, картинки (фуражка, туфли, конфеты, коробка конфет, схема обозначения предлога, слова-действия, кружочки для обозначения звуков, сюрпризная коробка с горохом, фасолью, орехом, фотоаппарат, запись спокойной музыки, психологическая песочница, волшебный мешочек с различными игрушками.

Предварительная работа: знакомство с твердыми и мягкими звуками, глухими и звонкими звуками, составление схем слов, предложений.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Психолог встречает детей.

Психолог: Добрый день, ребята. Каждый день мы вместе с вами узнаем что-то новое. Но, прежде чем начать, я хочу спросить - с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? На что оно похоже? Какого цвета? (ответы детей).

Психолог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Знаний. Согласны? (ответы детей)

Психолог: Как известно, что путешественникам нужны помощники. Подумайте, что это может быть?

-Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном. (ответы детей)

Психолог достает карту и рассказывает о том, что ее забыл Стич, который как всегда, все перепутал. Ему нужна помощь.

Психолог: Вы согласны помочь ему? (ответы детей) Ну что же, карта у вас в руках, теперь можно отправляться в путь навстречу новым открытиям. (психолог вместе с детьми проходят в кабинет согласно отметкам на карте).

II. Основное содержания занятия.

Дети вместе с помощью карты встречают Стича.

Дефектолог от имени Стича. «Здравствуйте ребята, я бежал к Лило и нечаянно уронил всю одежду, которая нужна ей для выступления. Помогите собрать одежду со звуком Ф, где звук в середине, а потом в конце».

Дефектолог: А почему вы не дали Стичу фуражку?

Дети: Это головной убор.

Дефектолог : А туфли и конфету почему не дали?

Дети: Это обувь и продукт.

 Дефектолог от имени Стича : А зачем вам эти кружочки?

Дети: Для обозначения звуков, складывания слов.

Стич: А вы можете сложить слово кофта?

Дети выкладывают слово, определяют количество слогов, какой по счету стоит звук Ф.

Стич: Спасибо за помощь. А как мне можно сохранить все предметы, чтоб запомнить все?

Дети: Нужно все сфотографировать.

Стич: Трафировать? (дети исправляют) И что тогда получится? Графити? (дети исправляют).

Стич предлагает каждому ребенку сфотографировать предметы. И произносить, что он фотографирует. «Я фотографирую кофту и т. д»

Психолог: Ну что же, давайте двигаться дальше. (дети с помощью карты приходят к психологической песочнице "Волшебный мир песка").

Включается спокойная музыка

Психолог: Мы с вами пришли к волшебному песку. Опустите руки в песок, потрогайте его, наберите в ладошки. Скажите, какой песок на ощупь? (ответы детей)

А вы знаете, что в нашем песке могут жить предметы, у которых есть звук Ф. (дети выбирают предметы и расставляют их на песке)

Психолог: Очень хорошо вы справились и с этим заданием. Давайте посмотрим по карте, куда нам идти. (дети отправляются дальше и приходят к волшебным камням (подушкам).

Как вы думаете, почему они волшебные? (ответы детей)

Психолог: Посмотрите, Стич позаботился о том, чтобы мы без дела не сидели. Присаживайтесь поудобнее. А вот и еще одно испытание (психолог достает "волшебный мешочек"). Нам нужно определить на ощупь предмет и сказать что это, не вынимая руки из мешочка. Каждый из вас по очереди сейчас это сделает.

Психолог: У вас все получилось! А теперь давайте немного отдохнем. Сядьте удобно, положите руку на живот. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох носом и медленно выдох ртом (выполнение детьми под счет психолога).

Психолог: А теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и нам пора отправляться в путь (дети по карте подходят к столу, где лежит картинки и схемы)

Дефектолог: Стич оставил нам подарок за помощь с одеждой. А где положил, написал непонятными знаками.

Детям предлагается взять по одной картинке и схеме и расшифровать их. А затем построиться в предложение. Должно получиться «Конфеты лежат в коробке»

Дефектолог: Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Что ставится в конце предложения? Составьте схему предложения.

Дефектолог: Где же эта коробка?

Дети находят коробку под куклой.

Дети: Коробка лежала под куклой.

Дефектолог открывает коробку, а там горох с фасолью.

Дефектолог : Кажется, Стич что-то перепутал. Это же не конфеты.

Предлагается детям потрогать горох, а внутри коробки спрятаны конфетки и буква Ф. Дети определяют место звука в звуковых домиках.

Педагоги : Вам понравилось путешествие? Что особенно тебе запомнилось? С каким настроением вы сейчас пойдете в группу? (ответы детей).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»

Технологическая карта

 ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе  

" Зачем нужно работать?"

Подготовила: учитель-дефектолог

Семенова Светлана Мухарамовна

г. Мегион, 2022

Технологическая карта занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Зачем нужно работать?

Цель: формирование доступных пониманию старших дошкольников представлений о базовых финансово-экономических понятиях.

Задачи:

образовательные: закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «профессия», «специальность»;

продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях;

обогатить словарный запас дошкольников;

развивающие: продолжать развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук.

воспитательные: воспитывать принятие социокультурных ценностей, правил и норм поведения в интересах человека и общества; стимулировать мотивацию к бережливости.

Целевые ориентиры: активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Виды деятельности:  игровая, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: различные предметы, атрибуты, обозначающие профессии людей.

Ход занятия

№ п/п

Этапы занятия

Задачи

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1

Организационно-мотивированный этап

Мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию

 Здравствуйте ребята! Этот день мы посвятим финансовой грамотности, а что это, мы узнаем на нашем занятии. Слушайте внимательно и узнаете много интересного

Ребята, станем вместе в круг!

Руку дал другу друг.

Аня дала руку Полине,

А Миша дал руку Саше

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Здороваются

Встают в кружочек

2

Введение в тему занятия

Воспитывать умение слушать педагога и ответы товарищей, воспитывать активность, самостоятельность

 На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- Назовите профессии, которые вы знаете.

- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях своих родителей.

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

- Люди работают, а что получают взамен?

Деньги не появляются сами собой – их люди зарабатывают своим трудом, своими знаниями и умениями. Для того, чтобы потратить деньги, их нужно сначала заработать. Чем больше человек может заработать и чем разумнее он в своих расходах, тем больше у него получится купить.

Цена товаров тоже не появляется просто так. Она зависит от качества товара, от его нужности и популярности. А ещё товар – это результат труда других людей, который тоже стоит денег.

В наше время большая часть денег хранится не у людей дома или в кошельках, а в банках. А люди пользуются банковскими карточками. Этот кусочек пластика может заменить целую пачку бумажных денег и целую гору монет. Поэтому пользоваться им очень удобно.

Деньги любят счёт. Поэтому свои доходы и расходы нужно уметь планировать заранее. К твоим деньгам всегда есть интерес у других людей, поэтому реклама и предлагает тебе купить то и это. Но важно не быть легко внушаемым, а покупать только то, что тебе действительно

нужно. Тогда деньги всегда будут для тебя верным средством изменить свою жизнь к лучшему.

Но не всё в нашей жизни продаётся и покупается. Самые главные ценности – здоровье, любовь и дружбу – ни за какие деньги купить невозможно!

Дефектолог: домашняя работа оплачивается?

Дефектолог: для чего мама работает на кухне для вас?

Дефектолог размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.

Дефектолог: Ребята, посмотрите, что на нашей доске?  Дефектолог: Молодцы, тут изображены различные предметы, атрибуты, обозначающие профессии людей. Угадайте какие профессии я загадала?

Ответы

 Дефектолог создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию

значимости труда.

 Дефектолог: Ребята, а как вы думайте, если бы у нас не было поваров в садике? Не было бы доктора в поликлинике? Продавца в магазине?.) .

К чему это приведет?

В ходе беседы дети делают вывод, что деятельность всех взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, красивыми, жить в порядке. Все, кто работают, приносят пользу людям.

Ответы детей

Нет, домашняя работа не оплачивается, но она очень нужна и детям и взрослым.

Ответы детей

тут изображены различные предметы, атрибуты, обозначающие профессии людей.

детей (руль-водитель, касса-продавец, фен-парикмахер и т. д.)

рассуждения детей

3

Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику

Торговля

Деньги были не всегда. (все пальчики гладят большой палец )
Люди многие года (пальчики вверх и пошевелить)
Покупали, торговали.(выкладываем по очереди ладошки вверх)
И при этом всё меняли(руки перед собой, на уровне груди, ладошки вниз)
Соль – на шкуры, на зерно.(Солим, показываем ладошку-шкуру)
Мех – на злато, серебро.(меха –гладим по себе, серебро-трясём «домик»)
Люди торговать учились,(ладошки вниз, движения от себя к себе)
Деньги позже появились.(все пальчики гладят большой палец)

(Л. Шмакова)

Дети выполняют за логопедом

Физминутка

Развивать общую моторику

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Пора занятие продолжать.

4

Итог занятия

Подвести итоги занятия. Выявить качественную оценку работы детей.

 Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает разнообразной…

А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей.

Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие для родителей и детей подготовительной группы МБДОУ № 55 города Новороссийска - "Семейные старты"

Сценарий проведения совместного спортивного мероприятия для детей и родителей подготовительной группы детского сада. Целью проведения данного мерориятия является доставление радости детям, способствов...

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других дет...

Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....

Совместное мероприятие с родителями(Работа по вовлечению родителей в совместную творческую деятельность- изготовление светофоров) август 2020г.

    Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;  гордости за свою семью;-Формирование у детей представления о ПДД;-Развитие взаимоотношения в...