КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО СИНКВЕЙНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОНР.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Тема: «Дикие животные весной».

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Дикие животные весной».

Коррекционно-образовательные задачи: 
1. Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в поведении диких животных средней полосы, актуализация словарного запаса по теме.

2. Закрепление умения составлять синквейн.

Коррекционно-развивающие задачи:  
1. Развитие лексико-грамматического строя речи: обогащение словарного запаса, употребление форм существительных во множественном числе и склонение существительных по падежам.

2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание бережного отношения к родной природе.

Оборудование: 

Аудиозаписи - П. И. Чайковский "Времена года"("Весна"); С. А. Клычков "Весна в лесу"; картинки для доски (ворон, белка, лиса, барсук, ёж, медведь, волк,  птицы); мнемотаблица; мяч. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО  СИНКВЕЙНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОНР.

Тема: «Дикие животные весной».

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Дикие животные весной».

Коррекционно-образовательные задачи: 
1. Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в поведении диких животных средней полосы, актуализация словарного запаса по теме.

2. Закрепление умения составлять синквейн.

Коррекционно-развивающие задачи:  
1. Развитие лексико-грамматического строя речи: обогащение словарного запаса, употребление форм существительных во множественном числе и склонение существительных по падежам.

2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание бережного отношения к родной природе.

Оборудование: 

Аудиозаписи - П. И. Чайковский "Времена года"("Весна"); С. А. Клычков "Весна в лесу"; картинки для доски (ворон, белка, лиса, барсук, ёж, медведь, волк,  птицы); мнемотаблица; мяч. 

Ход занятия.

1. Организационный момент.  Звучит музыка П.И. Чайковского «Весна».
Логопед предлагает детям отгадать загадки:
Кто по елкам ловко скачет                         На овчарку он похож. 
И взлетает на дубы?                                 Что ни зуб – то острый нож! 
Кто в дупле орехи прячет,                         Он бежит, оскалив пасть, 
Сушит на зиму грибы? (Белка)                  На овцу готов напасть. (Волк) 
  
Сердитый недотрога                                 Роет норы он умело 
Живет в глуши лесной.                         Знает, любит это дело. 
Иголок очень много,                                 Потому кроту и друг, 
А нитки ни одной. (Ёж)                         А зовут его …(Барсук) 
2.  Сообщение темы.  
- Как вы думаете,  о ком мы сегодня будем говорить? 

- А что весной с животными происходит в лесу? (Просыпаются) 

- Что они делают когда просыпаются? 

 - А сейчас послушайте отрывок рассказа (С. А. Клычков "Весна в лесу").                                  
3.  Пересказ рассказа с опорой на серию картинок.  
(Выбираются только картинки животных, о которых говорилось в стихотворении, а так же лишние картинки - ворона и перелетные птицы). Дети отвечают на вопросы:
- Что мы узнали из стихотворения о поведении диких животных весной? 
- Какие животные меняют свои шубки? Какие животные спали до весны?  

- Какие животные прятались в норы? Что делают перелётные птицы? 
Давайте перескажем стихотворение своими словами. 
4.  Игра «Чей дом?» с мячом. 
- Весной все звери готовят себе дома. 
Медведь выбирается из…(берлоги).           Белка выбирается из …(дупла)  
Лиса роет…(нору)                                 Волк выбирается из ….(логова). 
Барсук выбирается из …(норы).                Берлога – дом…(медведя). 
Дупло – дом…(белки).                         Нора – дом …(лисы и барсука). 
Логово – дом…(волка). 

5.  Дидактическая игра «Кого не стало?» 
Перед детьми выставляются картинки с изображениями животных, затем одна картинка убирается,  дети должны назвать,  кого не стало. 

6.  Физкультминутка «Ёжик» 
По сухой лесной дорожке-                     (Шаркаем ногами, как бы по сухим листочкам.) 
Топ – топ – топ –топочут ножки         (Топочем ногами.) 
Ходит, бродит вдоль дорожек             (Идём друг за другом.) 
Весь в иголках серый ёжик                  (Складываем руки и топорщим пальцы) 
Будет ёжик в холод спать                     (Складываем руки ладонь к  ладони и кладём под щёку.) 
А во сне грибы считать.                         (Делаем из рук грибок.) 

 7. Создание синквейна совместно с учителем - логопедом.

Ребята, давайте попробуем отгадать слово, которое зашифровано у нас на доске. Из первых звуков слов, которыми называются картинки, составьте новое слово. Что у вас получилось? (волк)

Посмотрите, на нашей доске размещены карточки-символы, по которым мы с вами составим рассказ о волке. (На доске размещена мнемотаблица для составления синквейна).

- Назовите слово-предмет. (Волк.)
- Вспомните слова – признаки, которые подходят к слову лиса, назовите два слова-признака. (Злой, голодный.)
- Вспомните слова-действия. Выберите и назовите три слова-действия, подходящих к слову лиса (Прячется, охотится, догоняет)
- Дети вспомните или придумайте предложение о лисе. (Волк санитар леса.)

- Дети назовите слова-предметы, которые вы вспоминаете, говоря слово «Волк». (Хищник.)

8. Создание собственного синквейна и рассказа по нему.

(Дети выбирают картинку животного и садятся на ковер)

- Пользуясь схемой на доске, расскажите о вашем животном.

(Ребёнок встаёт и рассказывает свой рассказ, другие дети внимательно его слушают; по окончании рассказа оценивают).

9. Игра «Один-много» с мячом.

Давайте ещё раз поиграем в мяч. Я буду называть одно животное, а вы 
называете  много  этих животных. 

Один барсук, а много…(барсуков). 
Один медведь, а много…(медведей). 
Один ёж, а много…(ежей). 
Один заяц, а много… (зайцев). 
Один волк, а много… (волков). 
Одна лиса, а много…(лис). 

10. Итог занятия с использованием  синквейна. 

Давайте попробуем уточнить, о чем мы сегодня беседовали, с помощью нашей схемы.

Какое слово предмет больше всего подходит к нашему занятию? (Животные)

Какие слова - признаки вы можете назвать? (Дикие, испуганные)

Какие слова действия? (Готовятся, запасаются, прячутся).

Какое предложение можно составить? (Дикие животные  строят убежища.)

Каким словом завершим всю тему? (Скоро зима)

Итак, сегодня мы с вами говорили о диких животных и о том, как они себя ведут и  что делают в лесу весной.  
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"

Форма проведения: подгрупповая (возраст  детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...

Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».

Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации  звуков  Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями...

Конспект подгруппового занятия "В гостях у диких животных" для детей 5-7 лет с использованием технологии MIMIO

Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Дикие животные"  с использованием технологии mimio для детей 5-7 лет.  Полную версию слайдов можно увидеть на официальном сайте mimio. в д...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.

Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия  для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...

Конспект подгруппового занятия по развитию интонационной стороны речи для детей 6-7 лет с ОНР III-IV уровня.

Конспект подгруппового занятия " Помоги Буратино и его друзьям" на развитие интонационной стороны речи. Данный конспект предназначен для детей 6-7 лет с ОНРIII-IV уровня....

Конспект подгруппового занятия по развитию речи (тема "День космонавтики") в старшей группе для детей с ЗПР с использованием ИКТ

Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе Задачи:Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;- Обучение детей от...