Конспект подгруппового занятия по развитию речи (тема "День космонавтики") в старшей группе для детей с ЗПР с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чуракова Дарья Дмитриевна
Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе
 
Задачи:
Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:
-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;
- Обучение детей ответам на вопросы педагога полным ответом;
- Развитие навыка составления распространенных предложений;
- Развитие навыка координирования речи и движений;
-Развитие зрительного, слухового восприятия;
-Развитие невербального и вербального мышления,
-Развитие произвольного внимания и памяти;
-Развитие оптико-пространственных представлений;
-Развитие конструктивного праксиса;
-Развитие общей и пальчиковой моторики.
 
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитание аккуратности, взаимовыручки, отзывчивости, чувства товарищества;
-Воспитание умения слушать говорящего, желание и умение работать в коллективе;
-Закрепление знаний о космосе.
-Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
 
Оборудование и материалы:
Ноутбук, презентация, магнитная доска, демонстрационные картинки, счётные палочки
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_cosmonavtiki.pptx1.92 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День космонавтики

Слайд 7

Построй ракету

Слайд 8

Что возьмем с собой в полет?

Слайд 9

Что мы видим из ракеты? Посчитай. Какой, какая, какое?

Слайд 10

Продолжи ряд

Слайд 11

Куда летит ракета?

Слайд 13

Найди пару

Слайд 14

Путь домой



Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе для детей в ЗПР с использованием ИКТ

Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе

Задачи:

Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:

-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;
- Обучение детей ответам на вопросы педагога полным ответом;

- Развитие навыка составления распространенных предложений;

- Развитие навыка координирования речи и движений;

-Развитие зрительного, слухового восприятия;

-Развитие невербального и вербального мышления,

-Развитие произвольного внимания и памяти;

-Развитие оптико-пространственных представлений;

-Развитие конструктивного праксиса;

-Развитие общей и пальчиковой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитание аккуратности, взаимовыручки, отзывчивости, чувства товарищества;

-Воспитание умения слушать говорящего, желание и умение работать в коллективе;

-Закрепление знаний о космосе.

-Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, презентация, магнитная доска, демонстрационные картинки, счётные палочки

Организационный момент.

Уч.-деф: Здравствуйте, ребята!      

Дети (Д): Здравствуйте!

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?  (Д): – Хорошее, радостное, веселое.

– Ребята, какое время года наступило?

(Вывешивается картинка «Весна») (Д):  – Наступила весна.
– Весна какая? (Д):   – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая.
– А какой весенний месяц? (Д):  – Апрель.
– Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (Д): – Вся страна отмечает день Космонавтики.
–  Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

 Сообщение темы.

Разгадывание загадок.

Показ картинки «Космос»

- Как вы думаете куда?                                        

(Д): - В космос.

- Правильно, мы отправимся в космическое путешествие.

-  А что можно увидеть в космосе? Разгадайте загадки.

Показ картинки «Звёзды»

1. В чёрном небе до зари

  Тускло светят Фонари.

  Фонари - Фонарики

  Меньше, чем комарики.                                              (Д):  - Это звёзды.

Показ картинки «Солнце»

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …                                                  (Д): -  Солнце.

Показ картинки «Земля»

3.Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя

А называется …                                                       (Д): - Земля.

Комментарий о том, что это наша планета, рассказ о том, что она находится в солнечной системе, третья по счету

Показ картинки «Луна»

4. Вокруг Земли она летает,

А вот зачем – сама не знает.                                (Д):  – Это Луна.

Показ картинки «Ракета»

5. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.                                                (Д):  – Ракета.

Показ картинки «Космонавт»

6. Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?                                            (Д):   - Это космонавт.

- Молодцы! Ребята, а какими должны быть космонавты? Профессия космонавта очень непростая.

Показ картинки «Космонавт»

(Д): - Умными, смелыми, сильными, отважными, здоровыми, трудолюбивыми, выносливыми.

- Правильно. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Но сначала на ракете в космос были отправлены собаки - Белка и Стрелка. (Показ слайда)

-А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин. Корабль Гагарина назывался «Восток». (Показ слайда) Юрий Алексеевич Гагарин совершал подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.

- В космос летели не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова. (Показ слайда)

- Ребята, мы с вами сейчас соберем ракету для нашего путешествия. Посмотрите на картинку и сделайте так же. (Раздача счетных палочек, показ слайда с образцом)

- Отлично, что у вас получилось?      (Д): Ракета

- Мы готовы к путешествию! Подумайте, что космонавт возьмет с собой в космос?

(Показ слайда с игрой «Что возьмем с собой в полет?» Рассказ о том, что пригодится космонавту и зачем)  (Д): ответы детей, что пригодится, а что нет и почему

- А теперь посмотрите, что космонавт видит из иллюминатора ракеты. Посчитаем небесные тела. (Показ слайда с игрой «Посчитай и назови. Опиши, какой»)  

- Мы уже сказали, что космонавты очень умные и любят справляться с трудностями. Отгадайте и вы загадку. (Показ слайда с игрой «Продолжи ряд»)

- Космонавты много тренируются, они очень сильные и выносливые. Сейчас и мы разомнемся!

Физкульт.минутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

- Продолжаем наше путешествие! Нам в космосе встретились и другие ракеты. (Показ слайда с игрой «Куда летит ракета»)

Подумайте, куда летят ракеты? ((Д): вверх,вниз,вправо,влево) Посчитайте, сколько ракет летит …

- Вы справились с задачей! А еще космонавты должны быть очень внимательными. Посмотрите на картинки, найдите 10 отличий. (Показ слайда с игрой «Найди отличия»)

- У космонавтов замечательная память, сейчас и мы потренируемся. (Показ слайда с игрой «Найди пару» - по типу мемори) Я открою все картинки, а вы запоминайте, что где находится. А теперь постарайтесь найти пару!

- Вы просто умницы! Наше путешествие было долгим и уже подходит к концу, нам пора возвращаться на нашу планету. Помогите ракете найти путь домой! (Показ слайда с игрой «Лабиринт»)

Организация окончания занятия, подведение итогов:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? (Ответы детей)

1. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

2. Как называется праздник, который будет отмечать страна в апреле? (День космонавтики)

3. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4. Как называется космический корабль Гагарина? ("Восток”)

5. Какая игра вам понравилась больше и почему? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт».

конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе для детей с ТНР по теме "Транспорт"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему: "Осень" (старшая группа)

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему: «Осень» (старшая группа) Цель - обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнени...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте(старшая группа)

Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Конспект квартального занятия по развитию речи и ФКЦМ в старшей группе Тема «Путешествие в зимний лес».

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних месяцев. Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать чувственное восприятие художественного слова, способст...

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте в старшей группе .

Тема занятия: «В поисках клада Лесовичка»Программное содержание: Обучающие задачи: закрепить умения обобщать, классифицировать, использовать все части речи; закреплять умение проводить зву...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» в старшей группе с использованием ИКТ

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» в старшей группе с использованием ИКТЦель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:1. Расширить представление...