Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему: "Осень" (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конаныхина Елена Юрьевна
Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему: «Осень» (старшая группа) Цель - обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнение и систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях. Закрепление и активизация словаря по теме. Работа над лексико-грамматическими категориями речи. Развитие связной речи. Коррекционно-развивающие: Развитие слухового внимания, памяти и мышления. Развитие общей и мелкой моторики. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать положительное отношение к занятию, контроль за собственной речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию речи

на тему: «Осень» 

(старшая группа)

Цель - обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнение и систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях.
  • Закрепление и активизация словаря по теме.
  • Работа над лексико-грамматическими категориями речи.
  • Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие слухового внимания, памяти и  мышления.
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к занятию, контроль за собственной речью.

Оборудование: игрушка-гномика, листья с разных деревьев, сюжетная картина «Осень».

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Введение в тему.

Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но все же не греет.

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее

Что за пора к нам пришла? (осень)

Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить об осени.

  1. Основной этап.

Кто запомнил, о каких признаках осени говорилось в загадке?

 (холод, дождик, листья желтеют и опадают с деревьев, птицы улетают на юг...)

Посмотрите, к нам на занятие пришел гномик. А что это у него в руках? (букет из осенних листьев)

 Назовите каких листьев в букете по одному? (один березовый лист)

А каких листьев в букете по два? (два кленовых)...

У вас на столах тоже лежат разные осенние листочки. Мы сейчас поиграем в игру: «Назови листочек».

- лист с дуба, какой лист? (дубовый)

- лист с клена, какой лист? (кленовый)

- лист с березы, какой лист? (березовый)

- лист с рябины, какой лист? (рябиновый)

Дыхательное упражнение «Листопад»

 Сейчас мы подуем на листочки, чтобы они разлетелись как листопад.

Гномик пришел к нам из сказочной страны, в которой сейчас тоже осень. В стране гнома все маленькое, поэтому и говорят они про все ласково.

Игра «Назови ласково»

лист-листочек

зонт-зонтик

туча-тучка

дождь-дождик...

А сейчас мы немного отдохнем и  сделаем вместе с гномиком гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(дети совершают плавные волнообразные движения ладонями, загибают по пальчику на обеих руках)

А теперь поможем нашему гномику ответить на вопросы про осень, отвечаем только-да или нет.

Игра «да-нет»

Осенью растут цветы? (нет)

Тучки солнце закрывают? (да)

Жаркий ветер прилетает? (нет)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем мы сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (да)

Ребята, посмотрите, гномик в своей волшебной сумочке принес картинку про осень в его стране. Составим рассказ по картинке.

  1. Итог занятия

  • О чем говорили?
  • Что нового узнали?
  • Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми средней группы №4.

Тема: «Деревья».Цели:1. Составление рассказа–описания «Дерево».2. Учить отвечать полными предложениями.3. Практическое употребление в речи предлогов На, В, Под.4. Использование множественного числа су...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Домашние животные и их детеныши (обобщающая беседа)...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период)  "Признаки осени"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"

Цель:развитие словообразовательной функции языкаупражнять детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксамирасширение словаря по теме "Деревья"воспитывать самоко...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Cоставление рассказа-описания по предметной картинке  «Дуб». Обучение составлению описательного рассказа по предметной картине, опорным словам, плану.Распространение предложений....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»

Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной к школе группе. Тема:« Посуда»...