Дидактическое пособие: "Стрелочки" учителя-дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике

Шалимова Валерия Анатольевна

Дидактическое пособие, направленное на закрепление и совершенствование представлений о сенсорных эталонах цвета и формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_strelochki.docx277.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Стрелочки»

https://sun9-53.userapi.com/impg/T4BI4ueCA7h2pXAk3bgVZmJecXeZ1CYTuSEYWg/SpYKa32YXFQ.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=fc81c34a417cf80f5a1f2b46faceaf18&type=albumhttps://sun9-84.userapi.com/impg/ecRIm2XKGH1Ra7HZN-LpMg3yp-jHRbuyaTTrpQ/pZvCHgcQ_Ow.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=355f4730f43665ccb3ce67895514e7d3&type=album

Тема: «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».

Возраст детей: 5-6 лет.

Описание дидактического пособия:

Дидактическое пособие представляет собой карточку с таблицей из 24х клеток, каждая из которых имеет размер 4*4 см. В таблице в отдельном столбце представлен образец формы цвета привязанный к стрелочке определенного направления. В остальном поле нарисованы стрелочки в хаотичном направлении. Также есть крестики, которые означают, что здесь ничего класть не нужно, в качестве дополнения к исследованию внимательности ребенка.
Вариант 1. Задача ребенка: посмотреть на стрелочку и цветную фигуру около нее и закрыть любую стрелочку в свободном поле такой же цветной фигурой.
Вариант 2. Взять фигуру, посмотреть на образец, какой стрелочкой она обозначается и положить фигуру на стрелочку в свободном поле.

Цель:

закрепление и совершенствование представлений о сенсорных эталонах цвета и формы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. способствовать закреплению устойчивых представлений о цвете и геометрических фигурах путем оречевления выполняемых действий;
  2. совершенствовать понимание пространственных отношений, таких как: лево, право, верх, низ;
  3. учить ориентироваться на плоскости и размещать объекты в заданной позиции на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать зрительно-моторную координацию;
  2. развивать навыки зрительного анализа и синтеза.
  3. развивать мелкую моторику посредством наложения геометрической фигуры нужно цвета на определенную стрелочку.

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать умение видеть и понимать трудности решения задач на соотнесение направления стрелочки с цветом геометрической фигуры;
  2. воспитывать умение контролировать свои действия в процессе образовательной деятельности, следовать инструкции педагога.

Ожидаемые результаты использования дидактического пособия:

  1. у детей сформированы устойчивые представления о таких сенсорных эталонах, как цвет и форма;
  2. развито умение различать и называть цвета и формы;
  3. дети умеют ориентироваться на листе бумаги и различают такие понятия, как: лево, право, верх, низ;
  4. дети умеют выполнять задания на соотнесение;
  5. у детей развита мелкая моторика рук.

Области применения дидактического пособия:

дидактическое пособие «Стрелочки» может быть применено, как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях. Его можно использовать в качестве одного из заданий на занятии по формированию элементарных математических представлений, а также на занятии по подготовке к обучению грамоте, в процессе которого дошкольники могут оречевлять направления стрелочек, названия, а также цвета геометрических фигур.

В процессе подготовки к образовательной деятельности с использованием дидактического пособия «Стрелочки» каждый педагог, проявляя фантазию и воображение, может пополнять его новыми вариантами игр!

http://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1668445/f0341ac8-ed5e-493b-b587-984bc6701fcb/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....