АОП на ребенка с ТНР
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Адаптированная образовательная программа на ребенка с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_igor_22-_23.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска

Адаптированная образовательная программа

Игорь

Дата рождения

Утверждено:

Заведующий МАДОУ № 15

___________ Н.В. Глушкова

Рассмотрена и принята на заседании ППк

Протокол № 2

«14» сентября 2022 года

Ведущий специалист

Жаворонкова А.С.  (учитель-логопед)

Согласовано

______________ (  

     (Подпись родителя)

Срок реализации: с 15. 09. 2022 г. по 13.05. 2023 г.

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ребёнка: Игорь

Дата рождения:

Домашний адрес:

Сведения о семье и ближайшем окружении: Семья полная, многодетная. Воспитанием мальчика занимаются оба родителя. Мальчик обеспечен всем необходимым для нормального развития. Родители заинтересованы в развитии своего ребёнка. Рекомендации педагогов выполняют, принимают участие в мероприятиях группы и ДОУ. Детский сад ребенок  посещает не регулярно, часто болеет.

По заключению ПМПК Игорю рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.

АОП для ребенка составлена с опорой на АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Оценка состояния двигательной сферы. Общее физическое развитие соответствует возрасту. Движения недостаточно скоординированы, реакция замедлена, ориентация в пространстве затруднена. Игорь любит сидеть на стульчике или играть в машинки, активные игры играет редко.  Мелкая моторика недостаточно развита, ведущая рука правая.

Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.

Сформированы у мальчика в соответствии с возрастом. Самостоятельно пользуется туалетными принадлежностями, соблюдает алгоритм умывания. Одевается и раздевается с помощью педагога. Прием пищи самостоятельный, столовые приборы держит неправильно.

Развитие речи и коммуникативные навыки. В коммуникативный контакт со взрослыми вступает осторожно, может отказаться от общения. В общении со сверстниками и взрослыми пользуется мимикой, качание головой или показом пальчиком на тот или иной предмет, речь отсутствует. Однако, речь в кругу родителей (проявляется в приёмной во время переодевания). Речь маловыразительная, невнятная, неразборчивая, малопонятная для окружающих, речь ребёнка состоит из отдельных слов, предложение составить не может, в основном отвечает на вопросы «да», «нет». В игре с детьми выбирает роль наблюдателя. В индивидуальном общении Игорь показывает неполный уровень знаний и умений, все бытовые команды выполняет правильно.

Сформированность сенсорных (математических) представлений.  Различает величины: большой, средний, маленький. Геометрические фигуры: овал, треугольник, прямоугольник показывает.  Основные цвета знает, на индивидуальных занятиях берёт в руки называемый цвет палочки.

Особенности игровой деятельности. В сюжетно-ролевой игре организованной педагогом, участие принимает, но бывает, стеснителен, но не отказывается от выполнения предложенной роли или предложенных действий. В самостоятельной игровой деятельности не всегда может себя организовать. В играх, организованных другими детьми, принимает участие, взаимодействует.

Сформированность временных и пространственных представлений. Временные и пространственные представления не сформированы. На картинках при словесном описании воспитателя может показать зиму и лето. Понимает значение пространственных предлогов «на», «под», «за».

Изобразительная деятельность. В продуктивные виды деятельности включается охотно, работы выполняет только по показу и по образцу. Карандаш и кисть с трудом держит правильно, необходимо напоминать. В пространстве листа бумаги ориентируется. При раскрашивании картинок карандашом выходит за края.  Выполняет неправильный нажим на карандаш, закрашивает предметы, выходя за контур. Лепные поделки выполняет с частичной помощью педагога.  

Конструктивная деятельность. Создаёт простые постройки из двух предметов (башенка, домик) по показу и образцу, используя строительный материал (кубик, призма). Ребёнок может работать в коллективе сверстников. Полученные знания умения в свободную деятельность не переносит.

Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности. От учебной деятельности не отказывается, но часто отвлекается. Внимание не сохраняет до конца занятия.

Доминирующие увлечения и интересы. В свободной деятельности предпочитает играть в спокойные игры, часто играет на детской кухне, конструктором лего или машинки.

Цель и задачи:

Цель: Создание условий для коррекции нарушений развития ребенка через комплексное сопровождение в воспитательно-образовательном процессе специалистами дошкольного учреждения.

Задачи:

Речевое развитие

Стимуляция речевой активности

Развитие словаря

  • Расширять пассивный словарный запас
  • Учить понимать обобщающее значение слов
  • Формировать понимание простых предлогов.

Формирование грамматического строя речи

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа

Развитие просодической стороны речи

  • Формировать правильное речевое дыхание.

Коррекция произносительной стороны речи

  • Активировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

Работа над слоговой структурой слова

  • Формировать умение различать на слух длинные и короткие слова.

Развитие связной речи и речевого общения

  • Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
  • Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации.

Социально-коммуникативное развитие

  • Учить испытывать чувство стыда за нехорошие поступки.
  • Развивать умение играть и действовать сообща, уступая друг другу.
  • Формировать навык бережного отношения к вещам.

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность

  • Формировать умение ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада, на участке.
  • Формировать представление о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
  • Научить узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона.
  • Расширять представления об овощах, фруктах, их цвете, форме.
  • Конкретизировать представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни.
  • Формировать представления о разнообразии птиц, об особенностях их внешнего вида и образе жизни.
  • Формировать представления о насекомых, об особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Развитие математических представлений

  • Обучать сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы предметов двумя способами.
  • Обучать сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения).
  • Формировать умение сравнивать до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке.
  • Обучать группировке геометрических форм по цвету, размеру, форме.
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.
  • Обучать различению частей суток и их последовательности.

Направления работы педагога-психолога

  • Обогащать чувственный и сенсорно-перцептивный опыт.
  • Продолжать формировать образы восприятия (узнавать, запоминать предмет, название, его признаки).
  • Содействовать развитию мышления.
  • Учить с помощью взрослого последовательно выполнять задание.

Для раздела «Социально-коммуникативное развитие»

  • Обучать умению общаться в доступной форме при бытовом и игровом взаимодействии с педагогом.
  • Обогащать опыт эмоционально-чувственного восприятия социальной действительности.

Направления работы учителя-дефектолога

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы

  • учить слушать сказки, рассказы, стихи, с помощью педагога понимать их содержание.
  • Совершенствовать навык рассматривания иллюстраций к литературным произведениям и умение соотносить их с текстом.

Конструктивно-модельная деятельность

  • Развивать конструктивный праксис и мелкую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.
  • Формировать навыки сооружения построек по образцу и алгоритму из крупного и мелкого строительного материала с использованием деталей разных цветов.
  • Совершенствовать умение различать детали строительного конструктора.
  • Обучать конструированию из бумаги: сгибанию листа пополам.

Изобразительная деятельность

Рисование

  • Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть.
  • Правильно закрашивать изображения, проводя линии и штрихи в одном направлении и не выходя за контур изображения.
  • Изображать круглую, овальную, квадратную, прямоугольную формы.
  • Закреплять и обогащать представления о цветах и оттенках.

Аппликация

  • Формировать умение правильно держать ножницы.
  • Формировать умение совершать прямые разрезы, круглые формы из квадрата.
  • навыки аккуратного наклеивания деталей.

Лепка

  • формировать умение получать требуемую форму, оттягивая части от заготовки, сглаживая поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их.
  • Формировать умение украшать вылепленные изделия узорами при помощи стеки.

Музыкально-ритмическая деятельность

  • Учить хлопать в ладоши, перестраиваться из круга врассыпную и обратно; двигаться в и хороводах и парами по кругу в танцах; выполнять различные плавные движения руками;
  • Учить самостоятельно отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто как поет?» (кошка, петушок, корова, щенок);
  • Учить выполнять действия с предметами (флажками, шарами, ложками, кубиками, ленточками, султанчиками, платочками, погремушками, куклами) в соответствии с музыкальным сопровождением.

Физическое развитие

  • Обучать ходьбе и бегу с согласованными движениями рук и ног, ходьбе и бегу с ускорением и замедлением темпа.
  • Формировать умение выполнять ходьбу с выполнением заданий.
  • Формировать умение выполнять упражнения под музыку.
  • Расширять представления о здоровом образе жизни, о значении правильного питания, движения, пребывания на свежем воздухе и солнце, гигиены для здоровья человека.

  1. Содержательный раздел

Сентябрь

Декабрь

Май

Речевое развитие

  • Использует пассивный словарный запас при работе с картинками
  • Понимает обобщающее значение слов
  • Слышит в обращенной речи простые предлоги.
  • Выполняет упражнения на правильное речевое дыхание
  • Выполняет упражнения для развитие речевого аппарата, формирование звуков всех групп.
  • Умеет различать на слух длинные и короткие слова.
  • Проявляет заинтересованность к собеседнику (обращенной речи), понимает ее содержание.
  • Проявляет реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации.

Социально-коммуникативное развитие

  • Умеет испытывать чувство стыда за нехорошие поступки.
  •  Может играть со сверстниками и действовать    сообща, уступая друг другу.
  •  Проявляет бережное отношение к вещам.

Направления работы педагога-психолога

  • Общается с педагогом, используя доступные методы вербального и невербального характера.
  • Умеет выразить свои чувства, понимает некоторые социальные эмоции других людей.

Познавательное развитие

  • Умеет ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада, на участке.
  • Имеет представление о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
  • Узнает и различает времена года по существенным признакам сезона.
  • Различает овощи, фрукты, показывает их цвет, форму.
  • Различает диких и домашних животных, знает об особенностях их внешнего вида и образе жизни.
  • Различает и показывает некоторых птиц, знает об особенностях их внешнего вида и образе жизни.
  • Различает и показывает некоторых насекомых, знает об особенностях их внешнего вида и образе жизни.
  • Умеет сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы предметов двумя способами.
  • Умеет сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения).
  • Умеет сравнивать до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке.
  • Умеет группировать геометрические формы по цвету, размеру, форме.
  • может ориентироваться в пространстве и на плоскости.
  • Умеет различать и называть части суток и их последовательность.

Направления работы педагога-психолога

  • Проявляет элементарный эмоционально-познавательный интерес к окружающему миру.
  • Узнает, дифференцирует, называет предметы по разным признакам (цвет, форма, величина, вкус, звук).
  • Выполняет элементарные операции по классификации и обобщению при поддержке педагога.
  • Способен к поэтапному выполнению упражнений.

Художественно-эстетическое развитие

•        внимательно слушает сказки, рассказы, стихи, с помощью педагога понимает их содержание.

•        внимательно рассматривает иллюстрации к литературным произведениям и умеет соотносить их с текстом.

•        ловко и правильно выполняет движения в пальчиковой гимнастике.

•        умеет сооружать постройки по образцу и алгоритму из крупного и мелкого строительного материала с использованием деталей разных цветов.

•        умеет различать детали строительного конструктора.

•        умеет работать с бумагой: сгибать лист пополам.

•        умеет правильно держать карандаш, кисть.

•        старается правильно закрашивать изображения, проводя линии и штрихи в одном направлении и не выходя за контур изображения.

•        умеет изображать круглую, овальную, квадратную, прямоугольную формы.

•        различает цвета и оттенки.

•        умеет правильно держать ножницы.

•        умеет совершать прямые разрезы, круглые формы из квадрата.

•        умеет аккуратно наклеивать детали аппликации.

  • умеет получать требуемую форму, оттягивая части от заготовки, сглаживая поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их.
  • умеет украшать вылепленные изделия узорами при помощи стеки.
  • Умеет хлопать в ладоши, перестраиваться из круга врассыпную и обратно; двигаться в и хороводах и парами по кругу в танцах; выполнять различные плавные движения руками;
  • Умеет самостоятельно отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто как поет?» (кошка, петушок, корова, щенок);
  • Умеет выполнять действия с предметами (флажками, шарами, ложками, кубиками, ленточками, султанчиками, платочками, погремушками, куклами) в соответствии с музыкальным сопровождением.

Физическое развитие

•        умеет ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа.

•        может выполнять ходьбу с выполнением заданий.

•        умеет выполнять упражнения под музыку.

•        имеет представления о здоровом образе жизни, о значении правильного питания, движения, пребывания на свежем воздухе и солнце, гигиены для здоровья человека.

Критерии оценивания:

+   выполняет      

#  с помощью педагога

-   не выполняет

План взаимодействия с родителями на 2022 – 2023 учебный год группы

№ п/п

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

«Я в Навигаторе!» Регистрация и подача заявок на дополнительное образование дошкольников в Навигаторе дополнительных образовательных программ

Сентябрь

Воспитатели

Анкетирование: «Социальный паспорт семьи»

Сентябрь-октябрь

Ст. воспитатель,

воспитатели

Фотовыставка «Лето для здоровья»

- создание фото-галереиоб отдыхе воспитанников;

- выявление и пропаганда семейного опыта организации и проведения летнего оздоровления детей

Сентябрь

Педагог - организатор

воспитатели

Составление планов взаимодействия с родителями

Сентябрь

Воспитатели

Родительское собрание «Игра и ее роль в развитии ребенка»

сентябрь

Воспитатели

«Растим сознательных пешеходов» Размещение наглядно-информационных материалов для родителей.

Обновление с периодичностью 1 раз в месяц

Воспитатели

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «Яркие краски осени»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Октябрь

Творческая группа, воспитатели групп

«Природа нашего города»

Оформление фотогазет совместно с родителями дошкольников

Ноябрь

Воспитатели групп

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «В царстве матушки Зимы»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Декабрь

Творческая группа, воспитатели групп

Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание через словесные и дидактические игры»

Декабрь

Воспитатели групп

Оформление наглядно-информационных материалов «Проблемные вопросы в развитии логического мышления ребенка»

- изготовление памяток, листовок, буклетов с рекомендациями специалистов

Январь

Учителя-логопеды

Видео Мастер-класс для родителей «Развиваемся в игре»

Размещение видеороликов мастер-классов на сайте МАДОУ № 15 в разделе «Дистанционное образование»

Февраль

Учитель-логопед Жаворонкова А.С.,

Учитель-дефектолог Мамедова Ю.И.,

Педагоги-психологи Скуратова В.А., Железнова Е.Р.

«Соберем макулатуру»

Экологическая акция по сбору бытовых отходов для вторичной переработки.

Апрель

(24-28)

Педагог доп.образования

Воспитатели

«Светлый праздник Пасхи»

Организация творческой выставки детско-взрослых работ

Апрель

Воспитатели

Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года»

Май

Воспитатели

Родительское собрание

«Сотрудничество детского сада и семьи - гарант успешности воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении»

- презентация итогов образовательной деятельности ДОУ;

- анализ работы группы за 2022 – 2023 уч. год.

Май

Заведующий

Воспитатели групп

Онлайн-анкетирование родителей детей по удовлетворенности деятельностью ДОУ за учебный год

Ст. воспитатель,

воспитатели

3.  Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

Режим дня для детей средней группы (4 – 5 лет)

(холодный период)

Режимные моменты

Время  

Прием детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, свободная игра, дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.25

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

8.25-8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00 – 9.50

Самостоятельная игровая деятельность детей

9.50 – 10.00

Второй завтрак

10.10 – 10.20

Прогулка (включая подготовку к прогулке): приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.20 – 11.50

Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания

самостоятельная деятельность

11.50– 12. 05

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.05- 12.40

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; сон

12.40 - 15.00

Постепенный подъем: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные процедуры

15.00 – 15.15

Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность

15.15 – 16.15

Подготовка к уплотненному ужину: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; уплотненный ужин

16.15 – 16.45

Игры, самостоятельная деятельность

16.45 – 17.30

Прогулка (включая подготовку к прогулке): приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания; приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование

Уход домой: индивидуальный контакт с родителями

17.30  - 19.00

Режим дня для детей средней группы (4 – 5 лет) (теплый период)

Режимные моменты

Время  

Прием детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, свободная игра, утренняя гимнастика

7.00–8.20

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

8.20 – 8.50

Самостоятельная деятельность детей Игры,

8.50 – 10.00

Второй завтрак

10.10 – 10.20

Прогулка (включая подготовку к прогулке): приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.20 – 11.50

Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания

самостоятельная деятельность

11.50 – 12.30

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.30 - 13.00

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; сон

13.00 - 15.00

Постепенный подъем: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные процедуры

15.00 – 15.15

Игры, самостоятельная деятельность

15.15 – 16.15

Подготовка к уплотненному ужину: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; уплотненный ужин

16.15 – 16.35

Игры, самостоятельная деятельность

16.35 – 16.45

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование

Уход домой: индивидуальный контакт с родителями

16.45 - 19.00

Индивидуальный учебный план (на неделю)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Уч.-логоп

8.30-8.50

ИКЗ

8.00-8.20

ИКЗ

Пед.-псих

9.10-9.30

ИКЗ

Уч.-дефектолог

11.00-11.20

ИКЗ

11.00-11.20

ИКЗ

Воспитатель

Изо. Искусство

9.00 – 9.20

(ГЗ)

Пространств. отношения

10.00 – 10.20

 (ГЗ)

Изо. Искусство

10.00 – 10.20

  (ГЗ)

Развитие экологических представлений

9.30 – 9.50

(ГЗ)

Художественное конструирование

 (ГЗ)

Художественная лит- ра и развитие речи

10.20 – 10.40

(ГЗ)

Констр-ние

10.50 – 11.10

Социально - коммуникативное развитие

9.00 – 9.20

(ГЗ)

Грамота/РЭМП

10.00 – 10.20

Муз.

 рук

9.30-9.50

(ГЗ)

9.30-9.50

(ГЗ)

Физ. инстр

9.25-9.45

(ГЗ)

9.25-9.45

(ГЗ)

Условия для развития ребенка

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.        

Созданы условия речевого, физического, социально - коммуникативного, познавательного, художественно - эстетического развития. Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:

  1. игровой центр;
  2. центр конструктивных и строительных игр;
  3. центр музыкально- театрализованных игр;
  4. центр «изостудия»;
  5. центр экологии и экспериментирования;
  6. центр детской книги;
  7. центр патриотического воспитания;
  8. центр  ПДД и ОБЖ;
  9. уголок дежурства;
  10. кабинет;
  11. центр двигательной активности.

Центры наполнены дидактическими играми: «Обобщение», «Четвертый лишний», логопедические игры и  картинки на автоматизацию звуков Ж-Ш, Л-Р, З-С, сюжетными картинками по лексическим темам, мнемотаблицами для пошагового описания предметов и явлений, картотеками упражнений и игр для развития речевого аппарата, индивидуальные тетради на развитие  грамматического, лексического строя речи, наглядными схемами последовательности действий при аппликации, лепке, умывании; имеются картотеки пальчиковых игр, дидактических игр, направленных на речевое развитие, расширение и активизацию словаря, схемы для связного описательного рассказа о предмете, альбом чистоговорок на автоматизацию звуков.   Созданы условия для коллекционирования, экспериментирования, исследовательской деятельности, игр с песком и водой, неоформленным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ № 15 содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Программу составили:

Учитель-логопед __________________ (А.С. Жаворонкова)

Педагог-психолог__________________ Е.Р. Железнова

Музыкальный руководитель ___________(Д.О. Куклина)

Инструктор по физической культуре_____________ Д.С. Сусленок

Воспитатель _________________________ (Н.В. Окишева)

Воспитатель_________________________  (С.А. Никитина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...