Содержание коррекционной работы по преодолению недостатков моторного развития у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией средствами подвижной игры
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тулеува Алия Хамидулловна

Содержание коррекционной работы по преодолению недостатков  моторного развития у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием  и амблиопией средствами подвижной игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 344 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»)

юр.адрес: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 63  тел.: 7411874, 7403732E-mail: doy344kurch@mail.ru

Содержание коррекционной работы по преодолению недостатков  моторного развития у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием  и амблиопией средствами подвижной игры

Выполнила:

Учитель-дефектолог

Зарипова Алия Хамидулловна          

Перед тем, как играть, важно познакомить детей с нарушениями зрения с игровым пространством, обозначить направление движения детей, показать, где находятся основные предметы.

При подготовке места для проведения игры следует учитывать специфику нарушений зрения. Необходимо предусмотреть безопасность этого места, чтобы это позволило детям не бояться передвижений по площадке. Границы для перемещения в игре необходимо сделать осязаемыми, то есть рельефными. Для слабовидящих детей это могут быть линии, нарисованные цветными мелками или полоски цветной ткани.

При подборе инвентаря, пособий и атрибутов для организации игры необходимо учитывать специфику детей с нарушениями зрения. Для данных игр была оформлена озвученная атрибутика, это актуально для игр со слепыми детьми.

Педагогу        важно        находиться         на        игровой        площадке и следить        за безопасностью движения детей.

Приведем примеры игр, которые могут быть использованы в работе с детьми с нарушениями зрения.

    1 группа игр  это игры, направленные на общую произвольную моторику. Игры на удержание равновесия и игры с мячом.

«Коршун и наседка»

Цель: развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков — не более 10-12.

Инвентарь: два озвученных браслета или колокольчика, веревка или канат.

Инструкция. Из играющих назначаются «коршун» и «наседка», все остальные — «цыплята». «Цыплята» становятся в колонну в полушаге друг от друга и берутся одной рукой за общую веревку или за пояс впереди стоящего игрока. «Наседка» становится первой, «коршун» надевает на руку браслет (колокольчик) и встает лицом к «наседке» на расстоянии 1,5-2 метра. По сигналу взрослого «коршун» старается обежать колонну игроков и поймать последнего «цыпленка». «Наседка» мешает «коршуну», преграждая ему путь. Последний «цыпленок» считается пойманным, если «коршун» коснулся его рукой. Независимо от того, удалось «коршуну» поймать «цыпленка» или пет, через 40-50 секунд игра останавливается, и назначаются новые «коршун» и «наседка».

Методические указания

– Игрокам в роли цыплят нельзя убирать руку от веревки;

– Игра прекращается по заранее принятому сигналу;

– Игрокам в роли наседки запрещено хватать игроков в роли коршуна за руки;

– Нужно напоминать всем игрокам, чтобы они держались за канат и не кричали;

–  Из-за        большой        интенсивности        игры        не        следует        делать        ее продолжительной.

«Догоняй мяч».

Цель: развитие внимания, точности и согласованности движений. Количество игроков — 10-12.

Инвентарь: два озвученных мяча.

Инструкция. Игра проводится на игровой площадке. Все играющие образуют круг. Двум играющим, стоящим в кругу через 3-4 игрока друг от друга, выдается по мячу. По сигналу водящего играющие стараются как можно быстрее передавать мячи игроку справа, с тем, чтобы один мяч догнал другой. Когда это произойдет, игра начинается снова.

Методические указания

– Бросать мячи нельзя, только передавать;

– Можно добавить количество мячей в игру;

– Не следует передавать мяч слишком высоко или слишком низко, держать на уровне пояса.

        «Между двух огней»

Цель: совершенствование техники метания мяча, повышение мобильности, ловкости, улучшение координации движений.

Количество игроков — 7-10.

Инвентарь: два волейбольных, два озвученных мяча и браслеты.

Инструкция. Всех играющих необходимо поделить на три команды. Поперек площадки натягиваются две волейбольные сетки на расстоянии 5—6 метров одна от другой. Игроки одной команды надевают на руку браслеты и становятся между сеток (коридор); вторая и третья команды, получив мячи, становятся на противоположных сторонах площадки. По сигналу водящего игроки, находящиеся вне коридора, начинают перекатывать мячи под сетками друг другу, стараясь попасть в ноги игроков, стоящих в коридоре, которые убегают, спасаясь от мячей. Если мяч попадает в ноги, игрок выбывает из игры (до смены команд ролями), а команде, игрок которой попал в него, начисляется очко выигрыша. После этого в коридор становится вторая команда, а первая занимает ее место. Когда все три команды побывают в коридоре, подсчитывается общее количество очков.

Методические указания

– Игроки могут свободно передвигаться по коридору;

– Играющие вне коридора могут передвигаться на своей площадке и катить мяч с любого места;

– Мячи бросать нельзя, только перекатывать;

– Перед игрой мячи нужно хорошо накачать, добавить звуковой элемент;

 – Судья объявляет счет после каждого попадания.

        «Секретное донесение»

Цель: развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Количество игроков — 10-15

Инвентарь: пять обручей (больших), два пакета, две стойки.

Инструкция. Игроки делятся на две команды. Первая команда встает в шеренгу и держит обручи вертикально, сделав, таким образом, тоннель. Вторая команда встают перед ними в колонну друг за другом. У первого игрока в руках «пакет с секретным донесением». По команде ведущего игрок с пакетом пролезает через обручи, бежит до стойки и возвращается к своей команде. Пакет берет следующий игрок и делает тоже самое. Игрок, стоящий последним, передает пакет ведущему. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Методические указания

Незрячие игроки вначале ориентируются по обручам, затем помощники ведущего подают звуковой сигнал, сопровождая незрячего до стойки и обратно. Замыкающим колонны нужно ставить ребенка с остаточным зрением.

        «Охотники и утки»

Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции. Количество игроков: 10–14

Инвентарь: небольшие мячи.

Инструкция. Играющие делятся на две команды – «охотников» и «уток».

«Охотники» становятся по кругу за чертой, а «утки» произвольно располагаются  внутри  круга.  По  сигналу  «охотники»  стараются «запятнать» «уток» мячом. Они, бегая и прыгая внутри круга, уворачиваются от мяча.

 «Подстреленная утка» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «убиты» все «утки».  Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда «охотников», которая быстрее «запятнала» всех «уток».

Методические указания

– Необходимо контролировать движения детей, так как игра очень интенсивная;

– Средняя продолжительность 4-6 минут.

 «Воздушный шар»

Цель: совершенствовать ходьбу по заданной траектории, умение ориентироваться в пространстве.

Инструкция: Педагог эмоционально рассказывает о разноцветных шарах. Больших и маленьких, предлагая,  в зависимости от количества детей, образовать маленький или большой круг. По команде педагога дети, постепенно расширяя круг, отходят на расстояние вытянутых рук, произнося:

Раздувайся наш шар, раздувайся большой!

Оставайся такой,  да не лопни!

При словах педагога «Шар лопнул!» дети опускают руки, произнося «Хлоп» и приседают. Педагог говорит: «Воздух  из шара выходит». Дети медленно встают и сходятся к центру, издавая звук «Ш-Ш-Ш».

Педагог следит, чтобы все дети произносили «Хлоп» и одновременно приседали, вставали и двигались к центру.

 «Перекатывание мяча»

Цель: совершенствовать двигательный навык в метании и ловле мяча.

Инструкция: Все играющие садятся в круг, широко разводят ноги. Педагог с мячом в руках, со звуковым эффектом, становится в середине круга. Назвав имя какого-нибудь из играющих, катит к нему мяч и тут же начинает хлопать в ладоши. Игрок, поймав мяч, катит его обратно, ориентируясь по хлопкам педагога. Так педагог перекатывает мяч всем игрокам по очереди.

Методические указания: Мяч можно только катать. Игра должна проходить в тишине. Расстояние от педагога до игроков должно быть 2-3 метра. Во время игры играющим рекомендуется менять позу, (сесть, встать на одно колено, присесть на корточки и т.д.) Перед игрой мячи нужно хорошо накачать, добавить звуковой элемент.

 «Попади мешочком в круг»

Цель: умение действовать по сигналу, метать правой и левой рукой, ориентироваться в пространстве.

Оборудование: веревка – 3 метра, мешочки с песком.

Инструкция: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны. Дети находятся на расстоянии 3-5 шагов от круга. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай» все дети бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки» – говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, и игра продолжается. При повторении игры дети бросают мешочки другой рукой.

Методические указания:    Бросать  мешочки нужно по слову воспитателя «Бросай!», поднимать по сигналу «Поднимите мешочки». Перед началом игры педагог показывает детям , как держать и бросать мешочки в круг. Вместо мешочков можно бросать шишки.

«Птицы»

Цель: развить ловкость, внимание, умение увертываться от водящего.

Оборудование: Звенящий браслет

Инструкция: Играющие выбирают хозяйку и ястреба, остальные – птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает звенящий браслет одной из птицы. Все дети прячут руки за спину. Прилетает ястреб. У него с хозяйкой начинается перекличка:

Зачем пришел?

За птицей.

За какой?

Ястреб называет, например, кукушку. Ребенок с браслетом выбегает, ястреб его ловит.

Методические указания:   Если ястреб не поймал птицу. И она прибежала к хозяйке, то игра повторяется.

 Дети должны быть одеты ярко и разнообразно. Игра заканчивается, когда ястреб словит хоть одну птицу, тогда ястребом становится другой ребенок.

2 группа игр  направлена на ориентацию в  сторонах собственного тела. Закрепление различения  правой и левой стороны.

 «Попади в ведро»

Цель: развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве. закрепление различения  правой и левой стороны

Количество игроков — 10-15

Инвентарь:  4 ведра, пластмассовые шарики и кубики.

Инструкция.  Игроки делятся на две команды. У первого игрока в руках «корзинка с шарами и кубиками». По команде ведущего игрок с корзинкой подходит к белой черте и кидает в правое ведро-шар, а в левое – кубик (ведро от черты находятся на расстояние 1,5-2  метра). Если ребенок промахнулся, то подбирает и кладет в  ведро. Далее передает корзину следующему игроку.  Выигрывает та команда, которая раньше и правильно  выполнит задание.

        «Береги руки»

Цель: развивать ловкость, внимание, хорошую осанку, закрепление различения  правой и левой стороны.

Оборудование: шнур 3м.

Инструкция: Дети образуют круг. Расстояние между ними не менее шага. Педагог дает играющим шнур со связанными концами, за который дети держатся двумя руками. Заранее обговаривая, что водящий стремится коснуться только правой  руки играющих, а играющий в этот момент должен отпустить шнур  и спрятать правую руки за спину. Не  успевший спрятать руку за спину проигрывает.

Методические указания:  Нельзя все время держать руки за спиной. Снимать руки со шнура можно только тогда, когда водящий протянул руку к кисти. Тот, до руки которого дотронулся водящий, считается проигравшим. В начале игры в середину круга становится педагог, а затем его сменяют дети. Педагог следит, чтобы игра проводилась живо, и чтобы водящий не стоял на месте. Водящий надевает на себя яркую накидку.

 «Повтори за мной»

Цель: формирование умений ориентироваться в  сторонах и частях собственного тела, развитие зрительного восприятия, развитие координации движений.

Инструкция.  Педагог встает перед детьми. Проговаривая стихотворение и показывая движение. Задача детей повторить за педагогом. Когда дети выучат слова можно увеличить скорость произношения и темп движения.

Ушки, как два мотылёчка,

Глазки, словно два цветочка…

Левой ножкой – топ-топ-топ,

Правой ножкой – топ-топ-топ,

Вася, Вася, милый стриж,

До чего ж хорош малыш!..

Где животик? Вот животик…

Где твой ротик? Вот он ротик…

Где у Васи лобик? Зубки?

Глазки? Ушки? Щёчки? Губки?

Пусть укажет Васин пальчик…

Всё-то знает, славный мальчик.

3.«Вверху-внизу»

Цель: развивать умение различать направление “выше” и “ниже” относительно собственного тела, развитие координации движения.

 Инструкция: Взрослый называет разные предметы, которые находятся внизу и вверху, чередуя их. Ребёнок должен при названии предмета  прыгнуть вверх, если предмет вверху, и сесть на корточки , если предмет внизу. Например: пол, небо, земля, трава, потолок, люстра, крыша, птицы, дорога, камни, ручей, облака, яма, солнце, песок, горы, море, ботинки, голова, колено, шея.

 «Собираем урожай»

Цель: развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве. закрепление различения  правой и левой стороны, закрепление предлогов «над», «под», «в».

Оборудование: игрушечные грибы: обабки и мухоморы, две корзины, две коробки, два стула.

Инструкция: вариант  1. Дети стоят в колонне, перед ними на полу лежат мягкие игрушечные грибы,  обабки и мухоморы. Задача детей по одному подойти к грибам, взять один гриб и унести в нужную корзину. В левой корзине лежат обабки, в правой мухоморы.  После того, как все дети выполнят задания. Педагог проверяет с детьми корзины.

Методические указания:  если детям нельзя наклонятся, то грибы и корзины должны лежать на столе.

Вариант 2. Коробки поставлены на стулья. Педагог говорит каждому ребенку, куда положить гриб. Например, мухомор положи под  правую коробку, обабку положи  над левой коробкой, мухомор положи перед правой коробкой итд.  

Методические указания:  Корзины или коробки от грибов стоят на расстояние – 3 метра.

 «Покажи правильно»

Цель: закрепление ориентировки в схеме собственного тела.

Оборудование: кукла, маленькие мячи, кубики.

 Инструкция: вариант 1. Педагог в быстром темпе показывает на кукле части тела (левая нога, правая рука, левая щека и т.д.). Дети показывают ту же часть на себе. Детям также можно предложить выбрать водящего, который показывает на себе части тела, а остальные участники их называют. Возможен еще один вариант: водящий называет одну из частей тела, дети показывают ее на себе.

Вариант 2. Педагог объясняет: У человека есть две руки, и для того, чтобы их не перепутать, каждой из них дали свое название - правая и левая. Руки всего лишь две, но они умеют делать многое. А что умеют делать ваши руки?. Используются следующие вопросы и задания на дифференциацию правой и левой рук: Покажите, какой рукой вы рисуете, пишете, едите. В какой руке вы держите ручку, карандаш, ложку?

Покажите. Как называется эта рука? (следует показ). Наденьте на правую (левую) руку браслет. Заложите за голову сначала правую руку, а затем левую. Подбросьте мяч правой рукой. Переложите кубик левой рукой. И т.д.

 «Зайка серый умывается»

Цель: развивать умение выполнять движения согласно текста, развивать вестибулярный аппарат, используя прыжки, закрепление ориентировки в схеме собственного тела.

Инструкция: Один из играющих назначается «зайкой». Все остальные становятся в круг. «Зайка»  занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с воспитателем:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он скачет на двух ногах (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра продолжается.

Методические указания:   Зайка должен выполнять движения согласно тексту и передвигаться только мелкими прыжками на двух ногах. Дети могут сидеть в кругу на стульях, на полу, стоять, могут зазывать к себе в гости «зайку».

3 группа игр  направлена на формирование умения ориентироваться         в пространстве и в понимании предлогов (между, под и т.д.)

        «Догони колокольчик»

Цель:        развитие        быстроты,        ловкости,        умения        ориентироваться        в пространстве.

Количество игроков — 10-12. Инвентарь: колокольчик.

Инструкция. Территорию для игры необходимо пометить осязательными ориентирами. Выбрать из группы детей две пары водящих. У одного из них в руках колокольчик. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а те стараются окружить его, сомкнув руки. Это может сделать одна или обе пары водящих. Игрок с колокольчиком в момент опасности имеет право передать (но не бросить) колокольчик кому-либо из участников игры. Пойманный игрок и тот, от которого он перед этим принял колокольчик, заменяют одну из пар водящих. Колокольчик вручают наиболее ловкому игроку, и игра продолжается. Если водящие пары разомкнут руки, убегающий игрок считается непойманным.

Вариант (игра для слабовидящих и зрячих): вместо колокольчика используется колпак на голову. Ловить можно только того, у кого колпак на голове. Такая игра будет называться «Берегись, Буратино!».

Методические указания

– Пары следует комплектовать так: незрячий — ребенок с остатком зрения; зрячий — незрячий;

– Участникам игры нельзя выходить за пределы территории;

–  Всем играющим на площадке можно надеть озвученные браслеты (с колокольчиками и т.п.).

        «Найди клад»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, умение работать в команде.

Количество игроков: 5-10.

Инвентарь: Карта (с изображением муз.зала), сундук с «кладом»

Инструкция. Детям дается карта, на которой изображена схема муз. зала, на ней крестиком отмечена место нахождения клада. Задача детей найти этот клад. Данную игру можно проводить, как индивидуально, так и группой.

«Найди флажок»

Цель: развивать наблюдательность. Выдержку, активность.

Инструкция: Дети сидят на стульях в разных местах комнаты. По слову руководителя дети встают и поворачиваются лицом к стене, а руководитель тем временем прячет флажки (по числу детей).

 «Пора» – говорит руководитель. Дети разворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место.

Когда все дети найдут флажки, они идут вдоль сторон площадки, держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первым нашел флажок. По сигналу «На место!» дети садятся на стулья.

Правила игры: Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «Пора!». Руководитель должен следить, чтобы дети брали один флажок. Хорошо проводить эту игру в лесу, на поляне. Флажки должны быть большими и яркими.      

        «Золотая рыбка»

Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков — 5-20.

Инвентарь: два браслета или другие звучащие предметы.

Инструкция. Игровую площадку следует обозначить осязательными ориентирами. Назначается водящий — «рыбак» (он надевает на руку браслет). «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок — «золотая рыбка».

Методические указания

– Нельзя ловить «разорванным неводом», то есть расцеплять руки.

– Игроки в роли рыбаков не должны хватать «рыбок» за руки или за одежду.

– «Рыбки»,        спасаясь        от        «рыбаков»,        могут        обегать        «невод»        или подлезать под руки «рыбаков».

– Разорвавший «невод» считается пойманным.

– Наиболее сильные игроки стоят в неводе крайними (с браслетом на руке), более слабых игроков следует ставить в середине невода.

– Игра        характеризуется        большой        интенсивностью,        поэтому непродолжительна.

        «Пятнашки мячом»

Цель:         развитие        ловкости,        умения        ориентироваться         в   пространстве, точности и быстроты движений.

Количество игроков – любое.

Инвентарь: мяч.

Инструкция. Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре – водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен «запятнать» мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим. Играют 6–8 мин.

Методические указания

– При        сохранении        интереса        к        игре,        можно        повторить        через промежуток времени;

– Игра длится 6 -8 минут;

– Необходимо контролировать движения детей, так как игра очень интенсивная.

«Посадка и сбор картофеля»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве, точности движений.

Количество игроков — 10

Инвентарь: пять малых гимнастических обручей, 5 теннисных мячей, две корзины или два мешка.

Инструкция. Игроки делятся на две команды. Стартовая линия обозначается осязательными ориентирами. Играющие строятся командами на расстоянии 3-4 метров друг от друга. Перед каждой командой, на расстоянии 5 метров, раскладываются пять обручей. Первый игрок команды держит в руках корзину (мешок) с пятью теннисными мячами.

По команде ведущего первый игрок каждой команды бежит к первому обручу, кладет в него один теннисный мяч и, возвращаясь обратно, передает корзину следующему игроку, тот повторяет то же самое. Пятый игрок возвращается с пустой корзиной.

 Мячи следует раскладывать справа на лево. Далее участники бегут по второму разу, забирают из каждого обруча по мячу. Таким образом, сначала игроки «сажают картофель», а затем — «собирают».  Выигрывает команда, игроки которой быстрее посадят и соберут картофель.

Методические указания:

– Если детям нельзя наклоняться, то обручи следует положить на столы;

– Нахождение        каждого        обруча        необходимо обозначить        звуковым сигналом;

– Корзину или мешок следует передавать точно в руки;

– Ведущему нужно сообщить каждому игроку, в какой именно обруч он должен положить мяч;

– Можно добавить больше мячей, разных по цвету или материалу, дать дополнительное задание детям найти по цвету или на ощупь.

        «Найди мячик»

Цель: развитие способности ориентироваться в пространстве на локализованный звук без посторонней помощи.

Количество участников - взрослый и ребенок. Инвентарь: озвученный мяч (с бубенчиком внутри).

Инструкция. Педагог прячет озвученный мяч. После того как мячик спрятан, ребенок отправляется на его поиски.

Методические указания

•        В момент, пока педагог убирает мяч, ребенок стоит спиной, закрывает уши, чтобы не слышать, где был спрятан мяч. После того педагог открывает ребенку уши;

•        Игру можно провести около 4 раз, при локализации звука справа, слева, спереди и сзади;

•        Важно проследить за тем, чтобы у ребенка во время игры не было препятствий.

«Догони меня»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве на движущийся звук.

Количество частников - взрослый и ребенок.

 Инвентарь: площадка без препятствий размером 5x5 метров, колокольчик.

Инструкция. Педагог или взрослый выступает в роли ведущего. С помощью озвученного предмета (колокольчика, озвученного мяча или бубна), он издает постоянный звук и уходит в разные от ребенка стороны, а ребенок догоняет ведущего, ориентируясь на звук.

Методические указания:

– Важно сохранять медленный темп игры;

– Педагогу можно помогать ребенку, давать подсказки.

«Узнай по голосу»

Цель: развитие слуха и умения ориентироваться в пространстве. Количество игроков — 5 и более.

Инструкция. Игра проводится в спортзале или на игровой площадке. Все играющие, взявшись за руки, образуют круг, водящий стоит в центре. Игроки по сигналу водящего начинают двигаться по кругу вправо (влево), приговаривая:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто назвал тебя, узнай.

С последними словами все останавливаются, и игрок, до которого во время движения по кругу водящий дотронулся рукой, называет его по имени измененным голосом, так, чтобы тот его не узнал. Если водящий узнает игрока, они меняются ролями, если же он ошибся, то продолжает водить.

Методические указания

– Во время игры необходима тишина на игровой площадке;

– Водящий с остаточным зрением или нормально видящий должен закрыть глаза или надеть повязку

 «Фруктовый сад»

Цель: развить слух, умение ориентироваться в пространстве, коллективизм.

Инструкция:  Играющие выстраиваются в колонну по одному. Педагог  тихо говорит каждому название какого-либо фрукта (яблоко, груша и т.д.) с таким расчетом, чтобы группа из 6-8 человек получила одна название фрукта, другая, такая же по численности, – другое и т.д.

 Игроки, получив название фрукта, тихо расходятся по всей площадке. По сигналу все одновременно начинают выкрикивать название фруктов, которые им дали.

Каждый выкрикивает название фруктов, которые им дали. Каждый выкрикивает и в то же время прислушивается, стараясь найти игроков, выкрикивающих такое же название. Нашедшие друг друга игроки берутся за руки и ищут остальных (количество игроков сообщается заранее). Группа с одним названием фрукта, собравшаяся вместе раньше других, выигрывает.

Правила игры. Игроки до сигнала педагога не имеют права сообщать остальным, какое название им дано. Игроки должны выкрикивать название фрукта до тех пор, пока вся группа не соберется полностью. Игроки группы, собравшейся полностью, сразу поднимает руки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Аннотация: В настоящее время уже накоплен определенный опыт работы по организации коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с задержкой психического развития в условиях специального детско...

«Содержание коррекционной работы по формированию навыков звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в основной общеобразовательной программе ДОУ»

Данный опыт работы может быть использован педагогами работающими с детьми старшего дошкольного возраста с недостатками звукопроизношения....

Коррекционная работа по формированию связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Многие исследователи занимались вопросом развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи....

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Статья посвящена исследованию агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости, предлагается описание диагностических методик, направленных на выявление особ...

Основные направления коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

       Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии - изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имее...

Коррекционная работа по формированию личностных качеств глухих детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед С.А. Позднякова Коррекционная работа по формированию личностных качеств глухих детей старшего дошкольного возраста...