Физиотерапия для преодоления речевых нарушений.
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

Т.О.Ермакова

Многие родители детей с речевыми расстройствами интересуются, какой из способов коррекционного воздействия может дать быстрый результат. На сегодняшний день, к сожалению, не существует той «волшебной палочки», которая могла бы решить проблемы в короткие сроки.
Тем не менее, существуют разные направления коррекционной работы: психолого-педагогическое, медикаментозное и физиотерапевтическое.
 Давайте остановимся на физиотерапевтических процедурах. Такие процедуры может назначить невролог после диагностического обследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizioterapiya_dlya_preodoleniya_rechevyh_narusheniy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Физиотерапия для преодоления речевых нарушений


Многие родители детей с речевыми расстройствами интересуются, какой из способов коррекционного воздействия может дать быстрый результат. На сегодняшний день, к сожалению, не существует той «волшебной палочки», которая могла бы решить проблемы в короткие сроки.
Тем не менее, существуют разные направления коррекционной работы: психолого-педагогическое, медикаментозное и физиотерапевтическое.
Давайте остановимся на
физиотерапевтических процедурах. Такие процедуры может назначить невролог после диагностического обследования.

Физиотерапия для преодоления речевых нарушений

Физиотерапевтические процедуры — достаточно действенный и вполне безопасный дополнительный способ лечения тяжелых нарушений речи. Ценность физиотерапии заключается в том, что она легко комбинируется с другими способами коррекции, является хорошим подспорьем для достижения положительного результата.
Применение физиотерапии решает следующие
задачи:

-  стимуляция речевого развития;
-  коррекция тонуса мышц артикуляционного аппарата;
-  нормализация речевого дыхания и темпа речи;
-  улучшение кровообращения и работы нервной системы.

1. Электрофорез.

Этот метод физиотерапии довольно активно используется в детской практике. Широкий спектр используемых препаратов позволяет индивидуально подобрать для каждого ребёнка необходимое лекарство.  Частицы лечебного раствора вводят через кожу под действием электрического поля. Чаще назначают при асимметрии мимических мышц.         Курс лечения 10-15 процедур продолжительностью от 10-20 минут.  Электрофорез сочетается с дарсонвализацией шейно- воротниковой зоны, ваннами (хлоридными, натриевыми, йодобромными, родоновыми), точечным массажем.

2. Магнитотерапия.

Данный метод основан на воздействии магнитными полями на организм с лечебно-профилактическими целями. Под влиянием магнитного поля слабой интенсивности снижается тонус сосудов мозга, улучшается кровоснабжение мозга, активизируются обменные процессы в организме, что повышает устойчивость мозга кислородному голоданию.

3. Фотохромотерапия.

Этот метод практически не имеет противопоказаний.  Заключается он в том, что на определённые зоны воздействуют светом с каким-либо цветом спектра. В зависимости от выбранного цвета воздействия можно уравновешивать процессы возбуждения и торможения ЦНС, нормализовать сосудистый тонус, эмоциональное состояние ребёнка, улучшать обменные процессы, сон, концентрацию внимания, улучшить функциональное состояние мышечной системы.

4. Лазеротерапия.

Лазерная терапия – это современный метод аппаратной физиотерапии, который заключается в дозированном облучении тканей лазерным излучением низкой интенсивности.
Воздействие низкоинтенсивного лазерного излучения запускает комплекс адаптационных и компенсационных реакций, возникающих в тканях и органах.

5. Амплипульстерпия.

Амплипульстерапия – это лечение синусоидальными модулированными токами (СМТ).

Что даёт?

  • снижает спастичность мышц артикуляционного аппарата (повышенный мышечный тонус, напряжение), что способствует более чёткому произношению.
  • Улучшает речь (более чёткое произношение, усиливается сила голоса )

Курс лечения 15-20 процедур, длительность 6-10 минут.

Особенность- проводить надо непосредственно перед логопедическим занятием.

6. Индуктотерапия (дарсонвализация)

Процедура, которая заключается в воздействии на организм импульсными переменными токами высокой частоты и напряжения.
При дарсонвализации разряды, воздействуя на кожные рецепторы, нормализуют биоэлектрические потенциалы мозга, оказывают нормализующее воздействие на центральную и вегетативную нервную систему, вызывают седативный (успокаивающий) эффект.
Под влиянием местной дарсонвализации улучшается кровообращение, нормализуется тонус сосудов.

Что даёт?

  • Уменьшает спазм мышц
  • Улучшает питание тканей, крово- и лимфообращение.
  • Эффективность сохраняется на 2-3 месяца.

Курс лечения 10-20 процедур, длительность 8-10 минут.

Помните, что назначить физиотерапевтические процедуры может только врач-невролог. Во время консультации не забудьте уточнить у врача о противопоказаниях к физиотерапевтическим процедурам.

Комплексный подход в работе с детьми с речевыми нарушениями, сочетающий в себе логопедические занятия, физиотерапию, а, при необходимости, и медикаментозное лечение, даёт стойкую положительную динамику и хорошие результаты по их преодолению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Логоритмика - эффективный метод преодоления речевых нарушений"

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Работая с детьми, и...

Консультация "Преодоление речевых нарушений у детей с нарушениями речи при помощи развития тонких дифференцированных движений пальцев рук"

Обобщенная информация на тему речевого развития детей 5 – 6-летнего возраста, будет полезна воспитателям, учителям-логопедам с целью которого является познакомить педагогов с характерными особен...

"Физиотерапия для преодоления речевых нарушений"

Многие родители детей с речевыми расстройствами интересуются, какой из способов коррекционного воздействия может дать быстрый результат. На сегодняшний день, к сожалению, не существует той «волш...

Логопедический ликбез для родителей «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи»

  Одним из главных условий результативности обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи является привлечение родителей к процессу. Именно родители являются тем авторитетом, который может бл...

Физиотерапия для преодоления речевых нарушений

Физиотерапия для преодоления речевых нарушений Многие родители детей с речевыми расстройствами интересуются, какой из способов коррекционного воздействия может дать быстрый результат. На сегодняшний д...

Физиотерапия для преодоления речевых нарушений

Рекомендации для родителей по использованию физиотерапевтических процедур для преодоления речевых нарушений...