Консультация для педагогов и родителей.«Коррекция проблем поведения у детей с РАС в ДОУ»
консультация по коррекционной педагогике

Лебедь Марина Сергеевна

Кусание своей руки:

Что делать?

 Внимательно наблюдайте за ребенком во время занятия, чтобы Вы могли вмешаться прежде, чем он начнет кусать. Быстро схватите его руку, когда он несет ее ко рту, отведите ее под стол и скажите: "Руку вниз!". Потребуйте, чтобы он Вам подражал. Покачайте головой и скажите: "Нет, не работать!" или "Нет, хочу конфету!" - в зависимости от того, какое у него настроение. Когда он подражает, согласитесь и скажите: "Хорошо, я помогу тебе" или "Хорошо, еще раз и я дам тебе конфету".

 

Кусание других лиц:

Если ребенок вдруг укусит Вас или кого-то другого, то сразу же встаньте, поднимите его вверх (держа под мышками) или возьмите за руку и отнесите (отведите) его на другой стул, который стоит в углу комнаты. Посадите его быстро и уверенно на стул лицом к стене. Затем уйдите от него, ничего не говоря. Игнорируйте его крик. Вернитесь к нему через 10- 15 секунд и подведите его к столу, чтобы продолжить работу, как будто ничего не случилось. Думайте о том, что он может не понять Ваших слов и что Ваши ругательства, не принесут успеха.

 

Биение головой:

Что делать?

 Поставьте стол и стул ребенка во время занятия так, чтобы он не мог достать головой до стены. Когда он начинает биться головой о поверхность стола, отодвигайте к себе предложенный материал и отворачивайтесь от него. Посчитайте до десяти, повернитесь опять к нему и верните ему материал. Сначала помогите ребенку. Похвалите, если он продолжает упражнение. Каждый раз реагируйте подобным образом, если он бьется головой, но не прерывайте задания, пока не окончите его. Вы можете сократить упражнение, если ребенок в этот день особенно возбудим, но следите за тем, чтобы он самостоятельно сделал последний шаг и чтобы знал, что из-за биения головой занятие не прервалось.

 

                                                      Бросание предметов:

 - уберите все ценные предметы за пределы его досягаемости; - держите его в поле зрения и уделяйте ему внимание, прежде чем он возьмет предмет, чтобы его бросить; - не обращайте внимания, если он действительно что-то бросит. Что делать: Каждый раз, когда ребѐнок что-то бросит (кубик, палочку, ручку, карандаш и т.п.), реагируйте немедленно, говоря ему твердым тоном: "Не бросать!". Затем возьмите его руки, опустите их вниз и крепко прижмите к его телу. Поверните свою голову в сторону и считайте до 30. Затем отпустите его руки, повернитесь опять к нему и дайте ему в руку следующий предмет, с которым он должен работать. Не вставайте, чтобы поднять брошенный предмет.

 

Крик и плач при малейших требованиях:

- игнорируйте крик и плач;

 -оказывайте ребенку много поддержки, осторожно ведя ее руками и прикасаясь к ним.

Что делать: Два раза в день садитесь с ребенком за стол и давайте ему небольшое задание, при выполнении которого не нужно разговаривать (сортирование, сочетание, рисование и т.п.). Положите поблизости вознаграждение и объясните, что он его получит, как только закончит упражнение. Игнорируйте любой протест и сразу же начинайте упражнение, сами делайте первый этап. Помогите ему при выполнении следующего. Не давайте речевых указаний, а улыбайтесь, когда он работает. Не обращайте внимания на его выражения, а часто оказывайте ему поддержку, беря его руку, если он прекращает деятельность.

 

 Импульсивное хватание предметов:

Держите материал так, чтобы на столе не было излишества предметов, которые ребенок может взять. Оставьте в поле досягаемости только два сортировальных блюда. В руке держите что-нибудь съедобное для поощрения: орех или изюм. Повторите следующие этапы, пока упражнение не закончится.

 - Скажите: "Руки под стол!" - и ждите, пока ребенок не уберет их со стола, успокоится и посмотрит на Вас.

- Положите один из предметов для сортировки на стол и скажите: "Положи его сюда!". Если он положит его в нужное блюдо, задержите его руку и скажите: "Сделано отлично!" и "Руки под стол!".

 - Когда обе руки опять лежат на коленях, похвалите ребенка. Критерием успеха в обучении аутичных детей

 

 

Критерием успеха в обучении и воспитании аутичных детей является не овладение  знаниями, умениями и навыками, а положительная динамика в социализации.

Можно научить ребенка максимально возможной для него адаптации в обществе, причем максимум для них очень и очень высок.

Надежда есть, что такой ребенок вырастет уверенным в своих силах, счастливым, со многими важными навыками.

Но не стоит ждать, что он станет "как все".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей.

«Коррекция проблем поведения у детей с РАС в ДОУ»

Кусание своей руки:

Что делать?

 Внимательно наблюдайте за ребенком во время занятия, чтобы Вы могли вмешаться прежде, чем он начнет кусать. Быстро схватите его руку, когда он несет ее ко рту, отведите ее под стол и скажите: "Руку вниз!". Потребуйте, чтобы он Вам подражал. Покачайте головой и скажите: "Нет, не работать!" или "Нет, хочу конфету!" - в зависимости от того, какое у него настроение. Когда он подражает, согласитесь и скажите: "Хорошо, я помогу тебе" или "Хорошо, еще раз и я дам тебе конфету".

Кусание других лиц:

Если ребенок вдруг укусит Вас или кого-то другого, то сразу же встаньте, поднимите его вверх (держа под мышками) или возьмите за руку и отнесите (отведите) его на другой стул, который стоит в углу комнаты. Посадите его быстро и уверенно на стул лицом к стене. Затем уйдите от него, ничего не говоря. Игнорируйте его крик. Вернитесь к нему через 10- 15 секунд и подведите его к столу, чтобы продолжить работу, как будто ничего не случилось. Думайте о том, что он может не понять Ваших слов и что Ваши ругательства, не принесут успеха.

Биение головой:

Что делать?

 Поставьте стол и стул ребенка во время занятия так, чтобы он не мог достать головой до стены. Когда он начинает биться головой о поверхность стола, отодвигайте к себе предложенный материал и отворачивайтесь от него. Посчитайте до десяти, повернитесь опять к нему и верните ему материал. Сначала помогите ребенку. Похвалите, если он продолжает упражнение. Каждый раз реагируйте подобным образом, если он бьется головой, но не прерывайте задания, пока не окончите его. Вы можете сократить упражнение, если ребенок в этот день особенно возбудим, но следите за тем, чтобы он самостоятельно сделал последний шаг и чтобы знал, что из-за биения головой занятие не прервалось.

        Бросание предметов:

 - уберите все ценные предметы за пределы его досягаемости; - держите его в поле зрения и уделяйте ему внимание, прежде чем он возьмет предмет, чтобы его бросить; - не обращайте внимания, если он действительно что-то бросит. Что делать: Каждый раз, когда ребѐнок что-то бросит (кубик, палочку, ручку, карандаш и т.п.), реагируйте немедленно, говоря ему твердым тоном: "Не бросать!". Затем возьмите его руки, опустите их вниз и крепко прижмите к его телу. Поверните свою голову в сторону и считайте до 30. Затем отпустите его руки, повернитесь опять к нему и дайте ему в руку следующий предмет, с которым он должен работать. Не вставайте, чтобы поднять брошенный предмет.

Крик и плач при малейших требованиях:

- игнорируйте крик и плач;

 -оказывайте ребенку много поддержки, осторожно ведя ее руками и прикасаясь к ним.

Что делать: Два раза в день садитесь с ребенком за стол и давайте ему небольшое задание, при выполнении которого не нужно разговаривать (сортирование, сочетание, рисование и т.п.). Положите поблизости вознаграждение и объясните, что он его получит, как только закончит упражнение. Игнорируйте любой протест и сразу же начинайте упражнение, сами делайте первый этап. Помогите ему при выполнении следующего. Не давайте речевых указаний, а улыбайтесь, когда он работает. Не обращайте внимания на его выражения, а часто оказывайте ему поддержку, беря его руку, если он прекращает деятельность.

 Импульсивное хватание предметов:

Держите материал так, чтобы на столе не было излишества предметов, которые ребенок может взять. Оставьте в поле досягаемости только два сортировальных блюда. В руке держите что-нибудь съедобное для поощрения: орех или изюм. Повторите следующие этапы, пока упражнение не закончится.

 - Скажите: "Руки под стол!" - и ждите, пока ребенок не уберет их со стола, успокоится и посмотрит на Вас.

- Положите один из предметов для сортировки на стол и скажите: "Положи его сюда!". Если он положит его в нужное блюдо, задержите его руку и скажите: "Сделано отлично!" и "Руки под стол!".

 - Когда обе руки опять лежат на коленях, похвалите ребенка. Критерием успеха в обучении аутичных детей

Критерием успеха в обучении и воспитании аутичных детей является не овладение  знаниями, умениями и навыками, а положительная динамика в социализации.

Можно научить ребенка максимально возможной для него адаптации в обществе, причем максимум для них очень и очень высок.

Надежда есть, что такой ребенок вырастет уверенным в своих силах, счастливым, со многими важными навыками.

Но не стоит ждать, что он станет "как все".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице »

Чтобы занятия по обучению детей безопасного поведению на улицах и дорогах проходили успешно, необходимо организовать уголок дорожного движения. В нем должны быть представлены следующее: - наглядно-ил...

Консультация для педагогов" Профилактика и коррекция неконструктивного поведения детей дошкольного возраста".

В материале указываются причины и типы неконструктивного поведения детей дошкольного возраста. Даны игровые технологии коррекции неконструктивного поведения  детей....

Методические рекомендации, консультации для педагогов по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге.

Данные методические пособия предназначено для педагогов по организации обучения дошкольников умению и навыков безопасного поведения на дороге. До сих пор общественность не при...

Консультация для педагогов "Педагогические методы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста"

Задачи, которые встают перед педагогом при формировании культуры поведенияСодержание культуры поведенияУсловия воспитания культуры поведенияОсобенности восприятия правил поведения детьми на разных воз...

Консультация для педагогов и родителей «Коррекция нарушений у детей дошкольного возраста с ЗПР средствами изобразительной деятельности».

Консультация для педагогов и родителей «Коррекция нарушений  у детей дошкольного возраста с ЗПР средствами изобразительной деятельности»....