«Дикие животные» конспект НОД
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

 Грохова Галина Ивановна

Конспект  совместной деятельности детей средней группы с ЗПР совместно с  учителем-дефектологом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_konspekt_nod.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД детей средней группы с ЗПР и учителя-дефектолога по теме: «Дикие животные»

Учитель-дефектолог: Спитан Ю.А.

Программное содержание:

Цель: – формирование представлений о диких животных.

Задачи:

  1. Знакомить детей с дикими животных (медведь, лиса, волк, еж, заяц, белка) - внешний вид, части тела, где живут, чем питаются.
  2. Расширять и актуализировать словарь по теме «Дикие животные» (названия животных, частей тела, глагольный словарь).
  3. Учить образовывать Д.п. существительных.
  4. Закреплять навыки счета в пределах 4 (пересчет картинок с изображением предметов, относящихся к одной группе, расположенных в ряд).
  5. Учить закрашивать предмет в одном направлении, не выходя за контур.
  6. Учить обводить контур предмета по пунктирной линии. Продолжать учить закрашивать предмет в одном направлении, не выходя за контур.
  7. Развивать мелкую моторику.
  8. Развивать мышление (операцию обобщения).
  9. Развивать произвольное внимание.
  10. Развивать зрительную память.
  11. Развивать зрительное восприятие.

Материал: игрушки «дикие животные», деревья, кусты, «домики» диких животных, еда для диких животных, маленькие кружочки из картона «кочки», предметные картинки (в том числе с изображением диких животных), листы бумаги с изображением нарисованных пунктирными линиями контуров диких животных, цветные карандаши.

Предварительная работа: 

- формирование навыков счета в пределах 4;

- игра «Классификация» по разным лексическим темам;

- развивающая игра «Контуры»;

- формирование навыков обводки по пунктирному контуру.

В данной совместной деятельности использована игровая технология.

Ход совместной деятельности:

 

1.Огр. момент. Сюрпризный момент. Беседа по теме «Дикие животные» с обыгрыванием.

«Ребята, кто-нибудь из вас был в лесу?... Что вы там видели?...»

Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает ширму, за которой находится «лес». «Ребята, как вы думаете, где мы очутились? (В лесу) Как вы догадались? (Много деревьев, кустов) Кто же прячется здесь, в лесу, давайте посмотрим!» Дети находят животных, которые прячутся за кустом, в норе, за деревом и т.д., рассматривают их, называя части тела, имитируют, показывают и проговаривают вместе с педагогом, как передвигаются животные.

2. Дидактическая игра «Покормим животных»

«Наши новые друзья проголодались. Посмотрите, здесь для них есть угощение. Кому мы дадим гриб? (Ежику) Угости ежика. Кому орешек? (Белочке) и т.д. Дети «кормят» животных.

Затем педагог вводит обобщающее понятие «дикие животные»: «Все эти животные живут в лесу, сами себе добывают еду и строят дома. Это дикие животные».

3. Игра с пальчиками «По кочкам»

 «Ребята, мы с вами забрались в болото. Давайте перейдем его, наступая на кочки-кружочки нашими пальчиками».

4.Развивающая игра «Найди все… и сосчитай» (развитие произвольного внимания, мыслительной операции обобщения, закрепление навыков счета).

Педагог предлагает детям по очереди выбрать из множества предметных картинок только диких животных, затем педагог выкладывает их в ряд и предлагает посчитать, сколько ребенок нашел картинок. Дети вместе с педагогом проверяют правильность ответа.

5.Развивающая игра «Найди по контуру» (развитие зрительной памяти, восприятия). Закрашивание картинки по контуру (развитие графомоторных навыков).

«Дикие животные решили поиграть с нами в прятки. Давайте поищем их на картинке». Педагог показывает каждому ребенку его животных, затем предлагает детям по очереди найти их контур и показать их. Потом животных обводят по контуру и закрашивают. Педагог подходит к каждому ребенку, выбирает с ним карандаш, помогает обвести картинки по контуру, напоминает правила закрашивания (в одном направлении, не выходя за контур).

6. Подведение итогов. Орг. момент.

 «Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В лесу) Кого мы там видели? (Лису, зайца…) Да, мы с вами видели диких животных. Что еще мы делали? (Считали, раскрашивали)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дикие животные" конспект

План-конспект для 2 младшей группы Тема: «Дикие животные »Цели.Обогащение словаря по теме; Формирование грамматического строя речи; Развитие связной речи; Развитие общей и мелкой моторики; ...

«Зима. Дикие животные». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе

«Зима. Дикие животные».Конспект непосредственно образовательной деятельности с  детьми  в подготовительной  к школе группе...

Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

Педагогические цели:Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжела...

Дикие животные - конспект занятия

Дикие животные - конспект занятия...

«Дикие животные» конспект занятия младшей группы общеразвивающей направленности 3-х до 4-х лет №6 «Пчелки»

Познавательное занятие "Дикие животные"Закрепить знания детей о диких животных....

«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

laquo;Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

"Дикие животные" конспект образовательной ситуации по познавательному развитию.

Цель образовательной ситуации "Дикие животные" - формирование первичных элементарных представлений о жизни диких животных. В ходе игры-путешествия дети закрепляют знания о внешнем виде живот...