"Дикие животные" конспект образовательной ситуации по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель образовательной ситуации "Дикие животные" - формирование первичных элементарных представлений о жизни диких животных. В ходе игры-путешествия дети закрепляют знания о внешнем виде животных, названия их детенышей, характерные особенности и повадки животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во второй младшей группе
Воспитатель: Алексеева Е.Г.
«Дикие животные»
Цель: формирование первичных элементарных представлений о жизни диких животных.
Задачи: закрепить знания о внешнем виде диких животных, правильно соотносить названия животных с названиями их детенышей; закрепить характерные особенности, повадки диких животных; развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, зрительное восприятие; воспитывать любовь к окружающему миру.
Форма проведения: игра-путешествие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные»; игры-перевоплощения в животных; дидактические игры «Кого не стало?», «Кто, где живет?»; чтение русских народных сказок «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; чтение потешек и разгадывание загадок про животных; подвижная игра «Зайцы и лиса».
Материалы и оборудование: разрезные картинки на тему «Дикие животные», расписная коробка, воздушный шарик, листья; мягкие игрушки – заяц, медведь, ежик, лиса; мяч, дерево; мягкие модули для подвижной игры.
Ход игры-путешествия
На столе в игровой комнате стоит коробка. Воспитатель обращает на нее внимание детей.
- Ой, ребята, что же тут лежит? (кусочки картинки)
- Верно, это разрезанные картинки. Чтобы узнать, что на них изображено, нужно их собрать. Справитесь с этим заданием? (да)
Дети собирают на столе картинки, помогая друг другу.
- Что у вас получилось? (заяц, лиса, медведь, еж)
- А как можно назвать их одним словом? (животные)
- А где они живут? (в лесу)
- Тогда точнее как можно их назвать? (дикие животные)
- Правильно. Они сами о себе заботятся: добывают еду, строят жилье, человек им не помогает. Хотите отправиться в гости к диким животным? (да, хотим!)
- Я предлагаю полететь на воздушном шаре. А чтобы шарик полетел его нужно… (надуть)
Игровое упражнение на дыхание «Шарик»
Надувайся, наш шар, дети постепенно надувают щеки – «шарик».
Надувайся большой.
Хлоп! Вот и лопнул! втягивают щеки.
По желанию детей упражнение можно повторить 2-3 раза.
- Нет, шарик, ты не лопайся! (берет воздушный шарик). Я сейчас буду надувать, а вы мне помогайте – дуйте сильно-сильно.
Воспитатель надувает шарик, а дети помогают, имитируя дыхательные движения при надувании шарика.
- Какой чудесный шар мы надули! (привязывает к шарику длинную веревочку).
Осенний лес нас в гости ждет,
На прогулку всех зовет.
Быстро собираемся –
Шарик отправляется!
Дети берутся за веревочку и во главе с воспитателем отправляются в путешествие по лесу. Звучит музыка леса.
- Вот мы и прилетели с вами на воздушном шаре в лес.
Дети располагаются на ковре. Воспитатель поднимает лист с пола и читает, что на нем написано.
- Ребята, оказывается, все лесные звери спрятались от вас. Вот здесь написано (показывает обратную сторону листочка), что появятся они только тогда, когда вы разгадаете про них загадки. Сможете? (Да!)
- Тогда внимательно слушайте первую загадку. Зверь ушастый летом серый, а зимою снежно-белый. (зайка).
- Верно, заяц. Выходи к нам, трусишка!
Воспитатель достает из-за елки игрушку-зайца, дети рассматривают его и описывают его.
- Правильно, молодцы! У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик. Ему совсем не холодно, ведь он в шубке. Заяц любит чистоту, каждый день умывается язычком. У него есть враги – лиса, волк, собаки. Но заяц умеет быстро бегать и ловко прыгать. (усаживает его за дерево).
- Кто же следующий у нас? Она рыжая, с пушистым хвостом, живет в норке под кустом. (лиса).
Воспитатель достает из-за елки игрушку-лису, дети рассматривают ее, рассказывают о ней, взрослый помогает наводящими вопросами.
- Лиса – красивое животное. У нее пушистая и очень теплая рыжая шубка, грудка у лисички белая, а лапки черные. Лиса славится своим пушистым хвостом. А мордочка у нее вытянутая, с хитрыми глазками. Лиса умеет по запаху определять, кто где пробежал, у нее отличный слух. (подносит игрушку к уху, делает вид, что слушает.)
- Дети, лисичка мне говорит, что чувствует рядом зайчика. Чтобы лиса не нащла зайца, давайте тоже превратимся в зайчиков. Ну-ка, детки, повернитесь и в зайчишек превратитесь!
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
Дети-«зайчики» сидят в своих «норках» - за мягкими модулями на краю ковра. Воспитатель читает текст, дети выполняют движения согласно тексту. Роль «лисички» играет взрослый.
На лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегут врассыпную.
Вот какие зайки, зайки-побегайки. (2 раза)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Садятся на корточки и «роют»
Вот какие зайки, зайки-побегайки. (2 раза) пальцами.
Вот пришла лисичка, рыжая сестричка, «Лисичка» бегает между «зайцами».
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. (2 раза) «Зайцы» убегают в «норки».
- Не смогла лисичка поймать зайчиков. Иди, лисичка, назад в лес! (усаживает лису под дерево).
- Кто еще спрятался в лесу? Он в лесу густом живет, любит есть малину, мед. (медведь).
Воспитатель достает из-за елочки медведя, дети описывают его.
- У медведя теплая мохнатая шуба. Он самый крупный из лесных зверей, ходит, тяжело переставляя лапы. Морда у медведя слегка вытянута. Он хорошо лазает по деревьям, может быстро бегать. Медведь любит есть ягоды, мед, рыбу, мясо. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу.
- Послушайте еще загадку: он живет в норе под елкой, носит колкие иголки. Кто это? (ежик).
Из-за елки воспитатель достает ежика и показывает его детям. Они гладят ежика, рассматривают лапки, животик, глазки.
- У ежа на спинке колючки, а мордочка, лапки и брюшко покрыты шерстью. В случае опасности он сворачивается в клубок. Днем ежик спит, а ночью охотится за дождевыми червями, мышами, яйцами птиц. Зимой он тоже спит, как и медведь, только в своей норке.
- Итак, с помощью загадок мы с вами отыскали лесных жителей. Давайте вспомним, кого мы нашли.
(зайца, лису, медведя, ежика).
Дидактическая игра «Кто самый большой, кто чуть меньше, кто самый маленький?»
Воспитатель ставит 4 стульчика и предлагает рассадить животных по размеру (медведь, лиса, заяц, еж). Один из детей рассаживает игрушки.
- Молодец, Ваня, спасибо!
Воспитатель берет на руки лисичку, подносит к уху, делает вид, что слушает.
- Мне лисичка рассказала еще про одну интересную игру.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
На столике у воспитателя стоят игрушки (заяц, медведь, ежик, лиса). Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного из зверей. Дети открывают глаза и должны угадать, кого не хватает. Игра повторяется 2-3 раза.
- Лесные жители, скажите, мы с ребятами все про вас рассказали? (отвечает за ежика). А ребята знают, как зовут наших детенышей?
Дидактическая игра «Мяч катай, детеныша называй»
- Давайте проверим. Для этого нужно сесть всем в круг, а я возьму мяч и буду прокатывать его кому-то из ребят и называть дикое животное. К кому мячик подкатится, тот называет детеныша этого животного и возвращает мне мяч.
- Ну что, убедились, что наши ребята все знают? (отвечает за медведя). Ребята, вы молодцы! Мы с лесными жителями подготовили для вас концерт (дети имитируют животных под музыку, веселятся и танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565381-1421356679.jpg)
Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей старшей группы «Отгадайте-ка загадки!»
Познакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-455308-1402215875.jpg)
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».Цели:1. Закрепить знания детей о ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-500046-1413734293.jpg)
Итоговая игровая образовательная ситуация по познавательному развитию «Веселый паровозик»
- Развивать подвижность пальцев;- Закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- Побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;- Формировать умение называть в окружающей обстановке...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151611-1353839468.jpg)
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимняя тайна»
Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения зна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-450065-1510258703.jpg)
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Защитники Отечества"
Конспект мероприятия для детей старшего возраста "Защитники Отечества"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-651515-1598770123.jpg)
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей 2 мл. группы Тема: «День радостных встреч»
В первый осенний день группа "Бельчата" открыла свои двери для новых детей. Для того чтобы малыши быстрее адаптировались в коллективе, для них был проведен праздник "День Радостных встеч"....