"Дикие животные" конспект образовательной ситуации по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алексеева Елена Геннадьевна

Цель образовательной ситуации "Дикие животные" - формирование первичных элементарных представлений о жизни диких животных. В ходе игры-путешествия дети закрепляют знания о внешнем виде животных, названия их детенышей, характерные особенности и повадки животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе

Воспитатель: Алексеева Е.Г.

«Дикие животные»

Цель: формирование первичных элементарных представлений о жизни диких животных.

Задачи: закрепить знания о внешнем виде диких животных, правильно соотносить названия животных с названиями их детенышей; закрепить характерные особенности, повадки диких животных; развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, зрительное восприятие; воспитывать любовь к окружающему миру.

Форма проведения: игра-путешествие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные»; игры-перевоплощения в животных; дидактические игры «Кого не стало?», «Кто, где живет?»; чтение русских народных сказок «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; чтение потешек и разгадывание загадок про животных; подвижная игра «Зайцы и лиса».

Материалы и оборудование: разрезные картинки на тему «Дикие животные», расписная коробка, воздушный шарик, листья; мягкие игрушки – заяц, медведь, ежик, лиса; мяч, дерево; мягкие модули для подвижной игры.

Ход игры-путешествия

На столе в игровой комнате стоит коробка. Воспитатель обращает на нее внимание детей.

- Ой, ребята, что же тут лежит? (кусочки картинки)

- Верно, это разрезанные картинки. Чтобы узнать, что на них изображено, нужно их собрать. Справитесь с этим заданием? (да) 

Дети собирают на столе картинки, помогая друг другу.

- Что у вас получилось? (заяц, лиса, медведь, еж)

- А как можно назвать их одним словом? (животные)

- А где они живут? (в лесу)

- Тогда точнее как можно их назвать? (дикие животные)

- Правильно. Они сами о себе заботятся: добывают еду, строят жилье, человек им не помогает. Хотите отправиться в гости к диким животным? (да, хотим!)

- Я предлагаю полететь на воздушном шаре. А чтобы шарик полетел его нужно… (надуть)

Игровое упражнение на дыхание «Шарик»

Надувайся, наш шар,                                дети постепенно надувают щеки – «шарик».

Надувайся большой.

Хлоп! Вот и лопнул!                                втягивают щеки.

По желанию детей упражнение можно повторить 2-3 раза.

- Нет, шарик, ты не лопайся! (берет воздушный шарик). Я сейчас буду надувать, а вы мне помогайте – дуйте сильно-сильно.

Воспитатель надувает шарик, а дети помогают, имитируя дыхательные движения при надувании шарика.

- Какой чудесный шар мы надули! (привязывает к шарику длинную веревочку).

Осенний лес нас в гости ждет,

На прогулку всех зовет.

Быстро собираемся –

Шарик отправляется!      

Дети берутся за веревочку и во главе с воспитателем отправляются в путешествие по лесу. Звучит музыка леса.

- Вот мы и прилетели с вами на воздушном шаре в лес.

Дети располагаются на ковре. Воспитатель поднимает лист с пола и читает, что на нем написано.

- Ребята, оказывается, все лесные звери спрятались от вас. Вот здесь написано (показывает обратную сторону листочка), что появятся они только тогда, когда вы разгадаете про них загадки. Сможете? (Да!)

- Тогда внимательно слушайте первую загадку. Зверь ушастый летом серый, а зимою снежно-белый. (зайка).

- Верно, заяц. Выходи к нам, трусишка!

Воспитатель достает из-за елки игрушку-зайца, дети рассматривают его и описывают его.

- Правильно, молодцы! У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик. Ему совсем не холодно, ведь он в шубке. Заяц любит чистоту, каждый день умывается язычком. У него есть враги – лиса, волк, собаки. Но заяц умеет быстро бегать и ловко прыгать. (усаживает его за дерево).

- Кто же следующий у нас? Она рыжая, с пушистым хвостом, живет в норке под кустом. (лиса).

Воспитатель достает из-за елки игрушку-лису, дети рассматривают ее, рассказывают о ней, взрослый помогает наводящими вопросами.

- Лиса – красивое животное. У нее пушистая и очень теплая рыжая шубка, грудка у лисички белая, а лапки черные. Лиса славится своим пушистым хвостом. А мордочка у нее вытянутая, с хитрыми глазками. Лиса умеет по запаху определять, кто где пробежал, у нее отличный слух. (подносит игрушку к уху, делает вид, что слушает.)

- Дети, лисичка мне говорит, что чувствует рядом зайчика. Чтобы лиса не нащла зайца, давайте тоже превратимся в зайчиков. Ну-ка, детки, повернитесь и в зайчишек превратитесь!

Подвижная игра «Зайцы и лиса»

Дети-«зайчики» сидят  в своих «норках» - за мягкими модулями на краю ковра. Воспитатель читает текст, дети выполняют движения согласно тексту. Роль «лисички» играет взрослый.

На лесной лужайке разбежались зайки.                                   Дети легко бегут врассыпную.

Вот какие зайки, зайки-побегайки. (2 раза)            

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.                    Садятся на корточки и «роют»

Вот какие зайки, зайки-побегайки. (2 раза)                            пальцами.

Вот пришла лисичка, рыжая сестричка,                                  «Лисичка» бегает между «зайцами».

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. (2 раза)                       «Зайцы» убегают в «норки».     

- Не смогла лисичка поймать зайчиков. Иди, лисичка, назад в лес! (усаживает лису под дерево).

- Кто еще спрятался в лесу? Он в лесу густом живет, любит есть малину, мед. (медведь).   

Воспитатель достает из-за елочки медведя, дети описывают его.

- У медведя теплая мохнатая шуба. Он самый крупный из лесных зверей, ходит, тяжело переставляя лапы. Морда у медведя слегка вытянута. Он хорошо лазает по деревьям, может быстро бегать. Медведь любит есть ягоды, мед, рыбу, мясо. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу.

- Послушайте еще загадку: он живет в норе под елкой, носит колкие иголки. Кто это? (ежик).

Из-за елки воспитатель достает ежика и показывает его детям. Они гладят ежика, рассматривают лапки, животик, глазки.

- У ежа на спинке колючки, а мордочка, лапки и брюшко покрыты шерстью. В случае опасности он сворачивается в клубок. Днем ежик спит, а ночью охотится за дождевыми червями, мышами, яйцами птиц. Зимой он тоже спит, как и медведь, только в своей норке.

- Итак, с помощью загадок мы с вами отыскали лесных жителей. Давайте вспомним, кого мы нашли.

(зайца, лису, медведя, ежика).

Дидактическая игра «Кто самый большой, кто чуть меньше, кто самый маленький?»

Воспитатель ставит 4 стульчика и предлагает рассадить животных по размеру (медведь, лиса, заяц, еж). Один из детей рассаживает игрушки.

- Молодец, Ваня, спасибо!

Воспитатель берет на руки лисичку, подносит к уху, делает вид, что слушает.

- Мне лисичка рассказала еще про одну интересную игру.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

На столике у воспитателя стоят игрушки (заяц, медведь, ежик, лиса). Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного из зверей. Дети открывают глаза и должны угадать, кого не хватает. Игра повторяется 2-3 раза.

- Лесные жители, скажите, мы с ребятами все про вас рассказали? (отвечает за ежика). А ребята знают, как зовут наших детенышей?

Дидактическая игра «Мяч катай, детеныша называй»

- Давайте проверим. Для этого нужно сесть всем в круг, а я возьму мяч и буду прокатывать его кому-то из ребят и называть дикое животное. К кому мячик подкатится, тот называет детеныша этого животного и возвращает мне мяч.

- Ну что, убедились, что наши ребята все знают? (отвечает за медведя). Ребята, вы молодцы! Мы с лесными жителями подготовили для вас концерт (дети имитируют животных под музыку, веселятся и танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей старшей группы «Отгадайте-ка загадки!»

Познакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах....

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».

Конспект образовательной ситуации  по познавательному развитию для  детей старшего дошкольного возраста  «Знаем, помним и чтим».Цели:1.     Закрепить знания детей о ...

Итоговая игровая образовательная ситуация по познавательному развитию «Веселый паровозик»

- Развивать подвижность пальцев;- Закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- Побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;- Формировать умение называть в окружающей обстановке...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимняя тайна»

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения зна...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Защитники Отечества"

Конспект  мероприятия для детей старшего возраста "Защитники Отечества"...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей 2 мл. группы Тема: «День радостных встреч»

В первый осенний день группа "Бельчата" открыла свои двери для новых детей. Для того чтобы малыши быстрее адаптировались в коллективе, для них был проведен праздник "День Радостных встеч"....