Итоговая игровая образовательная ситуация по познавательному развитию «Веселый паровозик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Муралева Наталья Михайловна

- Развивать подвижность пальцев;

- Закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

- Побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

- Формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_parovozik.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №10»

 г. Горнозаводск

                                    утверждаю:

                                                                        заведующая МБДОУ

                                                                        «Детский сад №10»

                                                                         _________ Е.А.Молокова

                                                                        «__»_______ 2012г.

Итоговая игровая

образовательная ситуация

по познавательному развитию

«Веселый паровозик»

Составила: Муралева Н.М.

                                                            воспитатель

                                                                          I квалификационной

        категории

                                           

2012г

Программное содержание:

- Развивать подвижность пальцев;

- Закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

- Побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

- Формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;

-  Закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;

- Закреплять знание величины предметов;

- Закреплять умение читать стихи;

- Развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

- Воспитывать проявление заботы.

Материал: паровоз, мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра « Найди маму детеныша», дидактическая игра «Засели домики», набор домашних животных.

Предварительная работа:

  • Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
  • Знакомств с дикими и домашними животными и их детенышами;
  • Разучивание стихотворений;
  • Знакомство с размерами предметов.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент- приезд чудо-паровозика
  • Пальчиковая игра
  • Чтение стихотворений
  • Дидактические игры «Большие и маленький», «Найди маму детеныша», « Засели домики», «Кто как кричит?»

Ход занятия.

 Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте!

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки.

Пальчиковая игра «Тики-так»

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат!

Тики-так, тики-так,

Так колеса стучат!

Туки-тук, туки-тук

Так стучит молоток!

Сюрпризный момент- чудо- паровозик

Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья это песенка.

У-у-у-у-чух-чох-чох!

Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Загудел паровоз

     И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Вот и первая остановка:

Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.

Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовем.

Что это, Вика? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?

Дидактическая игра «Засели домики»

А теперь отправляемся дальше.

Ту-ту-у-у!

Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их звать?

Дети: Это Михайло Иванович, он большой. А это Мишутка- он маленький.

Воспитатель: Что-то дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.

Прочитай, Дима, и Вика:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

  Все равно его не брошу,

         Потому что он – хороший!»

«Мишка топал, баловался,

Легкий мостик закачался

                                              По воде идут круги,

   Шарик, Шарик, помоги!»

Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем медом).

До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.

Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети занимают свои места, и едем дальше.

Паровоз, паровоз,

         Маленький, блестящий

Ты вагоны повез,

     Словно настоящий!

Ту-ту-у-у!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь потерялись детеныши животных. Давайте поможем найти им мам.

Дидактическая игра «Найди маму»

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.

« Чох-чох, чу-у

Далеко укачу!»

Вот мы и приехали в детский сад.

Давайте с вами посмотрим и расскажем гостям, что у нас есть в группе. Что у нас в группе стоит?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Назовите, какая мебель у нас стоит.

Дети: Столы, стулья, шкафы, диван, кровать.

Воспитатель: А сколько у нас столов?

Дети: много.

Воспитатель: А стульев?

Дети: Много.

Воспитатель: А кроваток у нас сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдем к игровому уголку и посмотрим, что у нас стоит на столе и в шкафу?

Дети: Посуда. Это кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковорода, сахарница.

Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!

Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.

Дети: До свидания, паровозик! Приезжай к нам в гости еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...

Игровая образовательная ситуация по познавательному развитие «Кукла Таня в гостях у малышей»

Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) на тему «Пришла весна»

Игровая ситуация знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж», а также совершенствует технику рисования «набрызг», пальчиковую живопись и рисование в...

Методическая разработка игровой образовательной ситуации по познавательному развитию детей 4-5 лет Тема: «Огонь- добрый, огонь-злой»

Цель: Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.Задачи: Продолжать учить различать добрый и злой огонь.Учить изображать характерные ...