Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) на тему «Пришла весна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Нечай Галина Михайловна

Игровая ситуация знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж», а также совершенствует технику рисования «набрызг», пальчиковую живопись и рисование ватными палочками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_grattazh_nechay.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

по познавательному развитию в старшей группе

(нетрадиционная техника рисования)

на тему «Пришла весна»

Программые задачи.

Обучающие: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж»; совершенствовать технику рисования «набрызг», пальчиковую живопись, рисование ватными палочками; учить видеть красоту весенней природы, посредством поэзии, музыки, живописи; активизировать словарь детей, познакомить со словами связанными с эмоциональным состоянием человека, с сенсорными ощущениями; формировать у детей понятие о цветовой гамме, обратить внимание детей на то, что цвет в живописи основное средство выразительности, с помощью которого можно показать не только времена года, а также особенности дневного и ночного времени, показать настроение.

Развивающие: расширять кругозор детей; развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление, творческий потенциал детей.

Воспитательные: воспитывать умение любоваться весенней природой, которая пробуждает всё живое.

Демонстрационный материал: репродукции картин К. Моне «Весна», А.В. Шевелев «Весна в усадьбе», «Сирень и лимон», музыка из альбома П.И. Чайковского «Времена года», «Апрель» (подснежник); образец работы.

Раздаточный материал: листы тонированной бумаги формата А5 на каждого ребёнка, палочки, тычки, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание репродукций весенних картин; чтение стихотворений о весне; слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года; рисование на тему «Пришла весна».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята наконец-то к нам пришла весна! Выглянуло солнышко. Ребята а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей – радостное, веселое, лучезарное) А у настроения есть свой цвет? (ответы детей)

И на нашей поляне распустились яркие красивые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей) Какого цвета они бывают? (ответы детей) Давайте послушаем музыку о весне? Звучит музыка из альбома П.И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Какая необычная зачаровывающая музыка? А вы знаете кто ее написал? Ее написал великий русский композитор П.И. Чайковский. Ко всем временам года он писал музыку. Как вы думаете какому времени года соответствует эта музыка? (ответы детей – весне) Почему вы так решили? Какие весенние картины вы представили себе при прослушивании? (ответы детей) Красивые картины! Даже запахло весной!

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и давайте подышим свежим весенним воздухом!

Воспитатель: Послушайте как описывает весну поэт В. Лунин Пробудившись ото сна,

Кисти мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях - грачей цепочки,

Над ожившею листвой -

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада –

Куст сирени у ограды.

И еще одно стихотворение

Весна красавица пришла,

Цветов нам много принесла,

Веселое птиц пение,

Хорошее настроение!

Воспитатель: Как ярко и радостно рассказывает поэт о весне, а вы рады приходу весны? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим и полюбуемся картинами. Скажите о чём они? (ответы детей) Воспитатель: Верно, эти картины о весне, а точнее о весенней природе, о весенних цветах. Я хочу вам рассказать о художниках которые создают картины, о природе. Как вы думаете, как их называют? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, их называют пейзажистами. Художники очень внимательные люди, и всё что их волнует. Удивляет, они передают красками, цветом. Вглядитесь в картину К. Моне «Весна». Как вы думаете, какое время суток изобразил художник? (ответы детей) А какие краски нам помогли это узнать? (ответы детей) Рассмотрев картину мы открыли тайну. Художник, с помощью цвета, может показать времена года и суток, состояние погоды.

Ребята но мы ведь и сами можем передать красоту весны весенних цветов но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Физминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты

(Руки вертикальном положении пальцы раскрыты)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

(Подтягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда.

(Взмахи руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

(Наклонить кисти рук)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

(Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)

Знакомство с техникой рисования «граттаж».

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, но рисование наше будет необычным. Я хочу познакомить вас с новой техникой рисования «граттаж» - это способ выполнения рисунка, с помощью процарапывания палочкой. А чтобы наш рисунок был красивым и ярким мы дополним цвета с помощью ватных палочек, пальчиков, тычков. Ребята, подумайте, а чем мы можем нарисовать цветок мимозы? (ответы детей)

Итог занятия.

Выставка детских работ. Чтение детьми стихотворения о весне Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Ребята какие материалы помогли нам создать нашу общую весеннюю картину? (ответы детей) Какие краски вы использовали в своих работах? (ответы детей) Молодцы ребята, очень красивые и яркие работы у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Пришла весна".

Цель занятия: уточнение и закрепление знаний у детей о весенних изменениях в неживой и живой природе посредством познавательной и продуктивной деятельности. Образовательные задачи по основной образова...

конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пришла весна!!! Запели птицы!!!»

Расширить представления детей о жизнедеятельности перелётных птиц весенний период. Закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц, правильно называть птиц и их птенцов.  Закрепить признаки...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»

Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Весна пришла».

Данный конспект воспитывает у детей любовь к природе. Помогает им запомнить времена года и расширить знания о признаках весны....