Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию "В каше сила наша"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Масюк Оксана Александровна

В подготовительной группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kashe_sila_nasha.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

по познавательному развитию

в подготовительной группе компенсирующей направленности

«В каше – сила наша!»

Цель: формировать представления детей о крупах как о сырье для приготовления каш.

Задачи:

- закреплять у детей представление о каше как полезном продукте для детского питания;

- развивать умение проводить исследовательские действия, сравнивать, находить отличия;

-  развивать познавательные способности;

- обогащать словарь детей названиями круп: пшено, рис, гречка, манка, овсянка;

- развивать грамматический строй речи (образование прилагательных от существительных);

-  развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: керамический горшок, крупа (овсяные хлопья, гречка, пшено, рис, манка) в   тарелках для рассматривания детьми, чайник с горячей водой, поднос с перемешанными крупами, чайные ложки по количеству детей,  песочные столы с манной крупой вместо песка, презентация «Игра на внимание «Да – нет».

Ход ИОС

- Ребята, сегодня утром я принесла для вас не совсем обычный предмет – волшебный горшочек. Но он куда-то подевался, помогите мне его отыскать.

Дети находят горшочек на кухне.

- Спасибо большое, что помогли его найти. Не случайно, видно, оказался горшочек на кухне.

- Что мы храним на кухне? (Еду, продукты, посуду).

- Совершенно, верно, а ведь в горшочке готовят одно очень полезное блюдо. Отгадайте, какое.

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили,

Эй, ну где же ложка наша?

Так вкусна на завтрак… (каша).

- Правильно ребята. В этом горшочке можно приготовить самую разную кашу. А вы любите кашу?

Игра на внимание «Да-нет»

Ребята, а какие продукты нам необходимо взять, чтобы у нас получилась каша? (крупа, молоко или вода, соль, сахар, масло) Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить: «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко. (Да)

Куриное яйцо. (Нет)

Крупа манная. (Да)

Капуста кочанная. (Нет)

Соленый огурец. (Нет)

Мясной холодец. (Нет)

Сахар да соль. (Да)

Белую фасоль. (Нет)

Масло топленное. (Да)

Рыбка соленая. (Нет)

Лавровый лист. (Нет)

Чернослив и изюм. (Да)

Перец болгарский. (Нет)

Клубничное варенье. (Да)

Бисквитное печенье. (Нет)

Игра «Разные крупы»

- Чтобы каша попала к нам на стол, прежде всего необходимо посадить и вырастить зерна. Из этих зерен сделать крупу. Крупа бывает самая разная.

- Посмотрите, какие крупы я для вас приготовила! Давайте рассмотрим их повнимательнее. Найдите зернышки коричневого цвета. Кто-нибудь знает, что это? (Это гречка). Попробуйте зернышки наощупь. Чувствуете, как зернышки немного колются? У гречки есть острые уголки, вот они и колют пальчики.

- А около гречки стоит крупа с белыми зернышками. (Это рис). Потрогайте рис пальчиками, у него зернышки гладкие, продолговатые.

- Ребята, посмотрите, рядом с рисом еще одна белая крупа. Только она очень мелкая. (Это манка).

- А это что за крупа мелкая желтого цвета, кто знает? (Это пшено).

- Осталась еще одна крупа серого цвета. Зернышки похожи на хлопья. (Это овсянка).

- Вот мы с вами и вспомнили, какие бывают крупы.

Опыт «Варим кашу»

- Ребята, как вы думаете, можно ли сварить кашу без огня? (Предполагаемые ответы детей).

- Давайте попробуем. Мы возьмем немного овсянки, насыпаем в наш волшебный горшочек, заливаем горячей водой и ждем.

- Пока наша каша «варится», давайте немного поиграем.

Физминутка

Вырос в поле колосок:

Он не низок, не высок.

Ветерок его качает,

Влево, вправо наклоняет.

Колоски мы все сожнём—

Много хлеба напечём,

А ещё наварим каши

И подкрепим силы наши.

Игра «Помощь повару»

- Ребята, наш повар обратился к вам за помощью. Он хотел приготовить для вас кашу на обед, но кто-то смешал крупы. (Показывает поднос с перемешанными крупами). Повар не знает, что делать? Как мы можем помочь? (Ответы детей).

Дети сортируют крупы по разным тарелкам.

Игра «Манные художники»

- Вы так хорошо помогли нашему повару. А хотите порисовать на манке? На что похожа манка? (Песок, снег). Какое время года сейчас наступило? (Зима). Мы с вами нарисуем зимнюю картину.

Дети рисуют на песочных столах на манке. Сначала изображают тучки, потом снег, сугробы.

Рефлексия

- Теперь вернемся к нашей каше в горшочке. Открываем крышку. В горшочке дети видят набухшую крупу, которая превратилась в кашу. (Вместе с детьми делаем выводы). Сколько интересного мы узнали о каше.

- Мы сегодня познакомились с разными крупами. Подскажите, пожалуйста, какими?

- То, что вы узнали сегодня, вам пригодятся знания о кашах?

- Помните, что кашу нужно кушать всем, особенно детям. Каша очень полезная. Кто ее ест – будет сильным, крепким и здоровым. Недаром говорят: «Каша - сила наша!» Больше ешьте каши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...

конспект игровой образовательной ситуации с элементами социально- коммуникативного развития "Россия - наша Родина" в старшей группе

Конспектигровой образовательной ситуации с элементами социально-коммуникативного развития «Россия - наша Родина»в старшей группе Воспитатель: Шкилёва Е. П.г. Хадыженск 2015г.Цель: Воспитание...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) на тему «Пришла весна»

Игровая ситуация знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж», а также совершенствует технику рисования «набрызг», пальчиковую живопись и рисование в...

Конспект игровой образовательной ситуации, в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» в старшей группе

КОНСПЕКТ игровой образовательной ситуации,в рамках образовательной области «Познавательное развитие»«Путешествие в лес» в старшей группе  Тема: «ПУТЕШЕСТВИ...