Конспект игровой образовательной ситуации с детьми 3 – 4 лет (образовательная область «познавательное развитие) Тема: «Мы такие молодцы! Запускаем пузыри!»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Полещук Наталья Владимировна

исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_takie_molodtsy_zapuskaem_puzyri.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игровой  образовательной ситуации  с детьми 3 – 4 лет (образовательная область «познавательное  развитие)

Тема: «Мы такие молодцы! Запускаем пузыри!»

Программное содержание:

  1. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
  2. Учить выделять свойства предметов.
  3. Закрепить количественные представления «мало», «много», упражнять в счете до 3-х.
  4. Закрепить  знание цветов, умение различать контрастные по величине предметы: большой – маленький.
  5. Продолжать учить  детей  отвечать  на вопросы.
  6. Развивать сильный, плавный и продолжительный выдох.
  7. Обогащать  словарь  детей:  прилагательными: мыльные, воздушная,  легкая,  твердое, жидкое; образными словами: пузыри - великаны, пузыри - малышки; словами – синонимами: грустный, невеселый; словами – антонимами: слабо – сильно.

Оборудование: игровой персонаж – медвежонок, 4 таза, трубочки  для коктейля по количеству детей, 2 высоких пластиковых стакана, клеенки, твердое мыло, баночки с жидким мылом по количеству детей, пластмассовые ложки по количеству детей, специальные палочки для надувания пузырей.

Ход:

-Воспитатель: «Ой, дети, кто это у нас там  прячется?» (подходит к кукольному домику, за которым «сидит» игрушечный медведь)

-Воспитатель: «Здравствуй, медвежонок! Как хорошо, что ты пришел к нам в гости!»

-Воспитатель (от имени медвежонка):  «Здравствуйте, дети!»

-Воспитатель: «Дети, кто хочет поздороваться с нашим гостем? Подходите!»

(дети «здороваются»)

-Воспитатель: «Что -  то ты, мишутка невеселый? Вы тоже заметили это, дети? Давайте спросим, почему! Кто спросит?»

-Спроси Лиза мишутку: «Почему  ты невеселый?». А ты Дима спроси: «Почему  ты грустный?»

-Воспитатель (от имени медведя): «Я нес вам мыльные пузыри, хотел поиграть с вами, но подул сильный ветер и все пузыри улетели».

-Воспитатель: «Медвежонок, не переживай, я знаю как их делать!»

(На столе стоят два тазика с водой, рядом лежат коктейльные трубочки. Воспитатель берет трубочки и показывает - дует в воду).

-Дети посмотрите,  что  я делаю. Какие чудесные пузыри!

-Давайте и вы попробуйте. Если дуть сильно, то получаются какие  пузыри?  ( большие пузыри, пузыри - великаны), а если дуть тихонечко, осторожно, аккуратно, то получаются какие  пузыри (маленькие, пузырики - малышки).

-Почему получаются пузыри? (Мы дуем воздухом. Если не дуть, то пузыри не получатся).

-Воспитатель (от имени медвежонка): «Мои пузыри были воздушные и умели летать».

-Воспитатель: «Что же это за пузыри? Из чего они?

Воспитатель (от имени медвежонка): У меня  были  мыльные пузыри!  Я купил их в магазине, но я  слышал, что можно и самим сделать.

-Воспитатель: Тогда давайте попробуем сами   их сделать! Согласны?

- Раз пузыри мыльные, значит, нам понадобится что? (ответы детей)

- Мыло куда будем добавлять?  Правильно, в воду. Думаю, чтобы получились пузыри, нам надо взять  совсем чуть- чуть воды.

-Посмотрите у нас на столе стоят стаканы с водой (в стаканах налито разное количество воды).

-Как вы думаете, какой надо взять? Правильно, тот, где меньше воды. Денис, налей воду в тазик.

-Что нужно сделать, чтобы получилась мыльная вода?

-Правильно, добавить мыло. Посмотрите, на столе есть разное мыло (на столе разложено мыло твердое, жидкое).

 -Это какое? (твердое) (потрогайте).

 -А это какое? (жидкое). Его можно налить.

-Какое   мыло нам лучше взять, чтобы быстрее получить пузыри? (жидкое, оно быстрее раствориться и получится пена).

-Дети, возьмите  себе  баночку с жидким мылом и  добавьте в воду. Нажмите  на «носик» три раза  - один, два, три.

-У тебя какого цвета мыло? А у тебя?

-Теперь давайте  все перемешаем. Возьмите  ложки. Посмотрите, у нас  получается пена! Смотри, Медвежонок!

 -Какая у нас пена получилась? (легкая, воздушная, белая).

-Интересно, получатся  ли у нас пузыри? Как же нам надуть их? Вспомнила, у нас есть специальные палочки (раздает детям).

- А вы знаете,  почему палочки внутри с «зубчиками»? (потому что за них цепляется  пена, а  за гладкие палочки пена  не цепляется).

-Возьмите  каждый палочку. Как вы думаете, надо  дуть сильно или слабо?  Давайте попробуем сильно! (дети самостоятельно пробуют).  Не получаются пузыри, лопаются от сильного выдоха! А если дуть слабо – слабо?  Получаются!  Ура!

-Мишутка,  смотри,  какие получаются у нас воздушные пузыри (дети надувают мыльные пузыри).  Теперь мы научились сами делать настоящие мыльные пузыри! Что для этого нужно? (ответы детей).

-Оставайся, медвежонок,  с нами  - будем  вместе  играть!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)

Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход).  Интеграция образовательных ...

Совместная деятельность с детьми по образовательной области «Социализация» Тема «Семь гномов».

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на формирование умений выражать и контролировать основные эмоции человека. Данная работа проводитась как итоговое мероприят...

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные мыльные пузыри» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию с элементом экспериментирования направлен на  формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...