Совместная деятельность с детьми по образовательной области «Социализация» Тема «Семь гномов».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на формирование умений выражать и контролировать основные эмоции человека. Данная работа проводитась как итоговое мероприятие по эмоциональному развитию детей 5-6 лет. Вся деятельность детей построена на сюжете сказки "Белоснежка и семь гномов". С успехом были использованы различные психологические игры, этюды. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми по образовательной области «Социализация»

Тема «Семь гномов».

Цель: формировать умение детей выражать и контролировать основные эмоции человека (радость, грусть, гнев, страх, стыд, удивление).

Встаём в круг.

Воспитатель (В) Ребята, угадайте, какое у меня сейчас настроение (улыбаюсь, слегка пританцовываю). Как вы догадались? Я очень хочу, чтобы у всех вас оно тоже было весёлое и радостное. Сейчас я передам его вам. Итак, сейчас я произнесу волшебное заклинание: «Крибле – крабле – видимус, хорошим настроением с вами поделюсь». Надеюсь, каждому из вас стало радостно. Дети, вам известна сказка «Белоснежка и семь гномов»? Помните, как злая колдунья заколдовала Белоснежку? Сегодня я хотела ещё раз прочитать вам эту сказку. Но когда я открыла книгу, то была очень удивлена. На этот раз ведьма заколдовала и всех гномов. Одни гномы теперь всё время смеются, другие – всё время плачут, а третьи только и знают, что ругаются (включается запись с соответствующими звуками). Только мы, ребята, с вами можем рассеять чары злой колдуньи. А отправимся мы с вами в сказку на волшебном ковре – самолёте. Итак, садитесь по удобнее на наш ковёр, крепче держитесь руками, мы с вами взлетаем (звучит песня Гладкова Геннадия «Ковер-самолет»). Я вижу какую – то полянку. Приземляемся.

 И вот мы с вами очутились в сказке «Белоснежка и семь гномов». Определить наш путь по сказке поможет вот эта карта.

А вот и домик первого гнома. Ребята, посмотрите на него и скажите мне, какие чувства он испытывает (радость). Как вы догадались? А скажите мне, а можно ли всё время вот так смеяться, веселиться? Конечно, нет. Чтобы расколдовать чары злой колдуньи, я предлагаю поиграть вам в игру «Стойкий солдатик». Когда вы сильно возбуждены, когда громко смеётесь и не можете остановиться, как наш гном, надо взять себя в руки, встать на одну ногу, а другую подогнуть в колене, руки опустить по швам. Вы — стойкий солдатик на посту, вы честно несете свою службу, оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг вас делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальней. Молодцы! Вы настоящие защитники! Ура, наш гномик больше не смеётся, как заведённый, теперь он знает, как можно себя успокоить.

Посмотрим на карту и узнаем, куда идти дальше. От домика первого гнома нам следует пройти два шага прямо. Дети двигаются вперёд.

Теперь мы с вами очутились у домика второго гнома. Какую эмоцию испытывает этот гном? (грусть). Как вы догадались? Как можно развеселить его (варианты детей)? А можно просто закрыть глаза и подумать о чём – то хорошем. Садитесь на наши необычные подушки – «думки». Кто из вас хочет поделиться с нами, о чём он думал. Молодцы, ребята, расколдовали гномика.

Отправляемся дальше. Посмотрим на нашу карту. Куда нам следует идти дальше? Идём прямо два шага, затем поворачиваем налево и отсчитываем ещё два шага. Дети двигаются по группе.

 И вот мы уже подошли к дому третьего гнома. Какое настроение у него? (он злится) Как вы догадались? Чтобы расколдовать этого гнома, я предлагаю вам поиграть в игру «Возьмите себя в руки». Как только вы почувствуете, что вы злитесь, что вам хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: надо обхватить ладонями локотки, сильно прижать руки к груди — это поза выдержанного человека. Молодцы, идём дальше.

Посмотрим на карту. Нам надо повернуть направо и отсчитать два шага. Дети двигаются согласно плану карты.

Вот перед нами дом четвёртого гнома. Какую эмоцию испытывает этот гном? (страх) Как вы поняли это? Чувство страха знакомо каждому из нас, но когда человек всего боится, то это очень плохо. Предлагаю поиграть в игру «Я – лев». Закройте глаза, представьте льва — царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут так же, как тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев — это ты!» У нас получилось расколдовать этого гнома. Идём дальше.

Дети двигаются дальше. Ребята, посмотрите, перед нами высокое дерево, на котором сидит ещё один гномик. Интересно, что же он там делает? Неужели колдунья и его заколдовала? Посмотрите внимательно на него и скажите, какую эмоцию испытывает этот гном? (стыд) Почему вы так решили? Научим его, как нужно вести себя, если ты что-то сделал неправильно. Покажем этюд «Мне стыдно». Брат и сестра были одни дома. Мальчику очень захотелось посмотреть папин фотоаппарат, который лежал высоко на полке. Он достал его и случайно уронил на пол, фотоаппарат сломался. Когда пришёл папа, то мальчик сказал, что фотоаппарат брала его младшая сестра. Папа наказал девочку, а мальчику стало очень стыдно, и он решил извиниться перед сестрой и рассказать папе правду. Подумайте, как мог извиниться мальчик, какие слова подобрать?

Ну, что, ребята, нам осталось расколдовать двух гномов. Посмотрим на нашу карту. Скажите, ребята, куда нам теперь нужно идти? Да, наш путь лежит к горе. Пять шагов вперед, и мы будем на месте. Дети идут к горе. Кто это там забрался на самую вершину горы? Так это же наш шестой гномик. Что это с ним? Посмотрите, ребята, какую эмоцию испытывает он? (удивление) Как вы догадались? Сидеть с открытым ртом – нехорошо, ещё муха залетит. Ребята, а скажите, а разве можно всё время чему – то удивляться? Вы помните, что эмоция удивления – очень короткая эмоция, которая внезапно возникает, но также быстро и проходит, переходит в другую эмоцию. Покажем, нашему гномику, как возникает эта эмоция и как она исчезает. Представьте, что вы встретили инопланетянина. Удивитесь, а затем испугайтесь его. Хорошо, двигаемся дальше. Посмотрим на карту. Дети идут к домику первого гнома.

Наше путешествие подходит к концу. Перед нами домик седьмого гнома. Посмотрите, ребята, да здесь собрались все семь гномов. Так что же, все гномы расколдованы? Оказывается, дети, злая колдунья, заколдовав всех гномов, сказала вот такие слова («если кто-то расколдует большинство из вас, то я стану слабой и уже ничего не смогу сделать»). Мы так ловко разрушили заклинание, что все наши гномы опять стали, как и прежде, такими же весёлыми, добрыми и счастливыми.

В. А за вашу помощь весёлые гномы дарят вам волшебные смайлики. Если вам будет грустно, то стоит посмотреть на них и настроение у вас сразу же станет лучше.

В. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Какие эмоции вы испытывали? Ну, что нам пора лететь обратно в детский сад, садитесь на ковер самолет. (звучит музыка). Дети возвращаются в группу.

Литература.

  1. Чистякова М.И.  Психогимнастика. — М.,   1990.
  2. Нифонтова О.В. Учим детей разрешать конфликт.- М.:ТЦ Сфера, 2011.- 128с.(Библиотека воспитателя). (10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы». Защита литературного проекта: «Знакомимся с творчеством Носова»

Можно использовать этот конспект как итог знакомства с творчествомписателя  Н.Н.Носова. В нем представлены игры "Цепочка слов", "Что сначала что потом", "Оцени поступок" и другой занимательный ма...

Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. В образовательной области речевое развитие. "Путешествие колобка"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. "Путешествие колобка."...

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе, тема «Один дома»

Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению.  Важно подготовить ребенка к встреч...