Игровая образовательная ситуация по познавательному развитие «Кукла Таня в гостях у малышей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Васина Елена Алексеевна

Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию

                                   «Кукла Таня в гостях у малышей»

(для младших дошкольников (3-4 года)

 

Программные задачи:

Расширять знания детей о посуде, транспорте, игрушках и их назначении.
Закреплять в речи детей названия предметов, обобщающие понятия, оречевлять возможные с ними действия.
Закреплять знания детей об основных цветах, величине (большой-маленький), количестве (мало-много), геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), формировать пространственные представления (высокий – низкий).
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию.

Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kukla_tanya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию

                                   «Кукла Таня в гостях у малышей»

(для младших дошкольников (3-4 года))

                                                                                     Тундова Елена Алексеевна,

                                                                                     Воспитатель ГБДОУ

                                                                                     детский сад № 65 «Солнышко»,

                                                                                     Фрунзенского района,

                                                                                     Санкт- Петербург.

Программные задачи:

Расширять знания детей о посуде, транспорте, игрушках и их назначении.
Закреплять в речи детей названия предметов, обобщающие понятия, оречевлять возможные с ними действия.
Закреплять знания детей об основных цветах, величине (большой-маленький), количестве (мало-много), геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), формировать пространственные представления (высокий – низкий).
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию.

Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Оборудование:

Дидактическая кукла Таня, куклы, машинки (грузовые) большие и маленькие, кубики большие и маленькие, блоки Дьенеша, конфетницы со знаками геометрических фигур по краям, посуда (блюдца, чашки, ложки) четырёх основных цветов, мячи резиновые, ванна с водой, фартуки.

Ход занятия:

Воспитатель: (организационный момент)

Позвоню я в колокольчик,

Ты услышишь, мой дружочек,

Вы поближе подойдите

И гостям все улыбнитесь.

Поздороваемся дружно. (Здравствуйте.)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Друг мой…..(Передаём мяч, называя имя друга)

(Раздаётся плач за дверью.)

В: Кто же там плачет? Это же Таня. Что случилось? Танюша говорит, что она играла с мячом, а он куда то пропал. Может быть это твой мячик? (воспитатель предлагает большой мячик кукле) Нет, говорит Таня. А почему, как вы думаете?

Дети: Это мяч большой, в Танюша маленькая

В: Не расстраивайся, посмотри, сколько у нас игрушек, мы с удовольствием тебе покажем и поиграем с тобой. Посмотри, Таня, сколько у нас машин. А как называется место, где стоят машины?

Д: Гараж.

В: А какие машины стоят в нашем гараже?

Д: Грузовые, большие и маленькие.

В: А почему вы думаете, что машины грузовые?

Д: Они перевозят грузы, у них есть кузов.

В: А что ещё есть у грузовика?

Д: Кабина, колёса.

В: Только у большого грузовика кузов, кабина, колёса какие? (большие) А у маленькой? (маленькие)

Давайте покажем, как можно поиграть в наши машины. У меня есть кубики. Они одинаковые? (показываю). 

Д: Нет. (разные: большие и маленькие)

В: Предлагаю построить башенки вокруг домика. Перевезём кубики, возьмите каждый по грузовику. В большой грузовик грузим (большие кубики)… . А в маленький?

(Дети перевозят кубики к столу и строят башенки, индивидуально закрепляем цвет, форму,  размер кубиков)

В: Какая красота вокруг дома. Башенки одинаковые получились у вас?

Д: Нет. Высокие и низкие. (Показывают.)

В: Понравилась, Танюша, тебе такая игра? У нас ещё много игрушек. Посмотри, куклы наши сели все за стол. И чайник на столе стоит. Что же они задумали?

Д: Чай пить.

В: А для чаепития всё у них готово?

Д: Нет чашек.
В: У меня как раз есть волшебная коробочка. А в ней что? (Открываю, дети смотрят)

Д: Посуда. (называют какая)

В: А в другой угощение к чаю. (Коробка с Блоками Дьенеша).

(Предлагаю накрыть на сто, расставив сервиз по цвету,  подобрав салфетки и посуду, и, разложить угощения (блоки Дьенеша) по вазочкам с наклеенными на них черными фигурами, обозначающими  квадрат, круг, треугольник).

В: Вот теперь всё для чаепития у нас готово. Пожелаем приятного аппетита нашим куклам и отправимся дальше. Чтобы двигаться быстрее предлагаю дальше поехать на паровозе. По вагонам: (физминутка)

Едет, едет паровоз,

Мимо сосен и берёз,

Пассажиров тут и там.

Он везёт по городам.

(Станции: Медведково, Зайчиково-попрыгайчиково, Мячиково,  на станциях дети выполняют движения, поезд подъезжает к физкультурному уголку)

Посмотрите на станции этой нас ожидают….

Д: Мячики.

В: Какие мячики?

Д: Маленькие, круглые.

Круглый мяч, как колобок.
У него упругий бок.

Мяч бросаю и ловлю 
Я с мячом играть люблю.
Мячик свой могу катать.

С ним мне весело играть.

(Дети играют с мячом, пробуют разные действия)

В: Наша Таня громко плакала, а кто-нибудь знает почему?  Есть даже стишок про Таню. Давайте его расскажем.

(Дети читают стихотворение А.Барто)

В: А мы попробуем сейчас сами проверить, поиграем с мячиком в воде и посмотрим тонет мячик или нет. Все оденем фартучки, чтобы не замочить одежду.

(Надеваем фартуки).

В: Давайте попробуем мячик прижать ко дну. Что происходит? (ответы детей) Мячик выпрыгивает обратно, значит Таня зря плакала. Мяч утонет? (нет, не утонет). Давайте поднимем мячик, посмотрите, с мячика стекают капельки. На что это похоже?

Д: На дождик.

В: А давайте пальчиками сделаем бурю. Пусть мяч наш порезвится.

(Дети играют)

В: Видишь, Танюша, какие весёлые мячики у нас. Мы тебе сделаем подарок. Вот такой красивый мяч.

Танюша нас благодарит, но ей пора к маме возвращаться. До свидания, Танюша. (дети прощаются)

А мы пойдем вытирать ручки, потому что они у нас какие?

Д: Мокрые.

(Прощаемся с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая игровая образовательная ситуация по познавательному развитию «Веселый паровозик»

- Развивать подвижность пальцев;- Закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- Побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;- Формировать умение называть в окружающей обстановке...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы

КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) на тему «Пришла весна»

Игровая ситуация знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж», а также совершенствует технику рисования «набрызг», пальчиковую живопись и рисование в...

Методическая разработка игровой образовательной ситуации по познавательному развитию детей 4-5 лет Тема: «Огонь- добрый, огонь-злой»

Цель: Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.Задачи: Продолжать учить различать добрый и злой огонь.Учить изображать характерные ...

Образовательная ситуация по познавательному развитию на тему: «Расскажем кукле Кате, для чего нужны предметы». (3-4 лет)

Цель: дать детям представление о назначении предметов ближайшего окружения, особенностях их строения.Материал: кукла, разные книжки (маленькие, большие, музыкальные со звуками, с игрушками и т.д.); мо...