"Дикие животные" конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

План-конспект для 2 младшей группы Тема: «Дикие животные »

Цели.Обогащение словаря по теме; Формирование грамматического строя речи; Развитие связной речи; Развитие общей и мелкой моторики; Развитие познавательной сферы; Развитие психических процессов (памяти, внимание, мышление).

Оборудование.Картинки с изображением диких животных, детёнышей, лечебницы доктора Айболита, мебели 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект. Тема: «Дикие животные »

Цели. Обогащение словаря по теме; Формирование грамматического строя речи; Развитие связной речи; Развитие общей и мелкой моторики; Развитие познавательной сферы; Развитие психических процессов (памяти, внимание, мышление).

Оборудование. Картинки с изображением диких животных, детёнышей, лечебницы доктора Айболита, мебели

Ход занятия.

1. Оргмомент. Разгадывание загадок о диких животных.

2. Рассмотреть вместе с детьми картинки с изображением диких животных, отметить их внешний вид и признаки. Уточнить названия частей тела. Рассказать, кто где живет (берлога, дупло, нора, логово). Вспомнить, кто чем питается. Закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие животные»

3. ДИ "Угадайте кто?"

Бурый, косолапый, неуклюжий…..

Серый, зубастый, страшный…….

Хитрая, рыжая, пушистая…….

Маленький, длинноухий, пугливый…        

4. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»,

Сидит белка на тележке, Продает она орешки. (Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. (Дети загибают пальчики)

 Физминутка «Зайка»

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

5. Упражнение «Кто с кем?» - посмотрите на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (лиса с лисёнком, зайчиха с зайчонком…)

6. Упражнение «Назови ласково» - назвать детёнышей ласково, как называл их доктор Айболит.

Лисенка доктор называл…, а лисят –….

Лосенка доктор называл…, а лосят - …

Медвежонка доктор называл …, а медвежат  -

Ежонка доктор называл …, а ежат - …

7. Упражнение «Прятки» - закончить высказывания (с опорой на картинки). Маленький бельчонок очень боялся лечиться у доктора Айболита. Он прятался от мамы-белки. Давайте поможем найти сынка.

Сначала он спрятался (куда?)… под стул, но мама достала его (откуда?)… из-под стула. Потом бельчонок спрятался (куда?)…за шкаф, но мама вытащила его (откуда?)… из-за шкафа. Тогда бельчонок прыгнул (куда?)… в коробку. И на этот раз белка достала его (откуда?)… из коробки.

8. Упражнение «Подскажи словечко».

Лосю доктор вылечил ногу. Чью ногу вылечил доктор? …

Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор?...

Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор?...

Белке вылечил ухо. Чьё ухо вылечил доктор?... Ежу вылечили лапку. Чью лапку вылечил доктор? …(ежиную)

Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор? …

9. Итог занятия, «оценка» деятельности детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими".

Цель данной непосредственной образовательной деятельности - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Занятие проходит в игровой форме на основе содержания народной...