Работа с детьми с ДЦП
методическая разработка по коррекционной педагогике

В материале представлены характеристчике системы помощи детям с ДЦП в России и за рубежом., а также рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания у детей с ДЦП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_dtsp.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Аразова Радмила 343 группа

СИСТЕМА ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ДЦП ЗА РУБЕЖОМ

Сеть клиник, расположенных в Швейцарии и Австрии - NEOROLIFE

Neurolife (Нейролайф) — уникальный оздоровительный центр, где применяются авторские методики Профессора Дмитрия Юрьевича Пинчука  для лечения неврологических заболеваний, в том числе различные формы детских церебральных параличей.

Транскраниальная микрополяризация (также известная как «tDCS») сочетает в себе простоту и неинвазивный характер традиционной физиотерапии с очень точным выборочным воздействием, стимулирующим ЦНС. Два очень маленьких электрода располагаются на поверхности кожи головы и фиксируются при помощи эластичного ремешка. Этот альтернативный метод первоначально был разработан, чтобы помочь детям, страдающим от таких заболеваний, как детский церебральный паралич.

Транскраниальная микрополяризация безопасна, поскольку сила постоянного тока, используемого при проведении лечения, значительно ниже уровня, традиционно используемого в физиотерапии.

Курс микрополяризации обычно состоит из трех сеансов в неделю в течение двух-четырех недель.

Как правило, положительный эффект от лечения появляется в течение трех недель после окончания последнего курса. В течение следующих шести месяцев наблюдается прогресс в состоянии пациента. В большинстве случаев в проведении повторных курсов лечения необходимости нет. Тем не менее, некоторые тяжелые случаи могут потребовать продолжения лечения.

Направления в исследовании:

  • дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника с радикулопатией (поражение межпозвоночных дисков поясничного и других отделов с радикулопатией)
  • задержка (отставание) в психо-речевом и/или моторном развитии у детей или запаздывание становления психо-речевых и моторных навыков у детей

СИСТЕМА ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ДЦП В РОССИИ

ГКУЗ «Рязанский центр восстановительного лечения и реабилитации для детей с органическим поражением центральной нервной системы и детским церебральным параличом».

Центр восстановительного лечения детей Рязани оказывает специализированную помощь пациентам с детским церебральным параличом и другими поражениями центральной нервной системы.

В настоящее время в структуре Рязанского центра ДЦП функционируют: дневной и общий стационары, отделения физиотерапии и лечебной физкультуры.

В центре восстановительного лечения детей применяют следующие методы реабилитации:

  • кинезотерапию (методика, основанная на восстановлении привычных движений за счет усиления мышечного тонуса),
  • электромагнитотерапию,
  • лечебную гимнастику,
  • искусственную коррекцию ходьбы,
  • мануальную терапию то форма физической терапии, которая применяется только вручную без использования каких-либо устройств),
  • грязелечение,
  • механотерапию (физические упражнения, производимые с лечебной целью на специальных аппаратах; составная часть ЛФК),
  • лечебные костюмы «Фаэтон» и «Аэрокомбинизон» (Под воздействием нагнетаемого воздуха, встроенные в костюм камеры расширяются, натягивают ткань, т.е. оболочку костюма, что обеспечивает своеобразное корсетирование туловища и конечностей),
  • гидрокинезотерапию (дозированное произвольное чередование напряжения и расслабления мышечного аппарата больного в воде),
  • светолечение,
  • водолечение,
  • теплолечение,
  • различные виды лечебного массажа,
  • психологическую и логопедическую коррекцию.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ С ДЦП

Социальная реабилитация – динамическая система, в ходе которой осуществляется последовательная реализация постоянно возникающих в ходе взаимодействия с ребенком тактических задач на пути к достижению стратегической цели – восстановления его социального статуса, формирования устойчивой к травмирующим ситуациям личности, способной успешно интегрироваться в общество.

Рекомендации:

  • При развитии навыков социально-бытовой ориентации важно научить ребенка пользоваться предметами домашнего обихода, овладеть различными действиями с ними не только в групповой ячейке, но и дома: держать кружку, пользоваться ложкой, открывать дверь, включать и выключать телевизор и т.д..
  • Необходимо, чтобы ребенок с ДЦП  приучался, есть за общим столом с другими членами семьи.
  • При обучении самостоятельному приему пищи необходимо развивать общегигиенические навыки: учить правильной последовательности мытья рук.
  • При формировании навыков самообслуживания необходимо обучать раздеванию и одеванию: сначала на кукле/игрушке, потом на себе.
  • Для успешной реабилитации важно соблюдать режим дня не только в саду, но и дома; не только в будни, но и в выходные дни.
  • Педагоги и родители должны быть предельно внимательны к ребенку и часто хвалить его даже за самые небольшие достижения.
  • Не следует постоянно указывать ребенку на его ошибки и неправильные движения.
  • Если ребенок медлителен, не стоит торопить его, нужно стимулировать и поощрять стремление ребенка к самостоятельной деятельности.
  • Важно не ограничивать ребенка в ежедневных двигательных возможностях.
  • Родители должны оказывать лишь необходимую помощь, а не делать все за ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...