Смарт практика в региональный "Атлас" Гостиная для родителей с детьми с ТНР. Сценарный план.
статья по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребенка «Детский сад №54 «Золушка»
Сценарный план
Гостиная для родителей с детьми с ТНР
«Логоритмика-эффективный способ развития речи»
Практика оказания консультативной помощи родителям по вопросам развития, обучения и воспитания детей.
Клепче Жанна Дмитриевна – воспитатель, высшая квалификационная категория
Климова Марина Михайловна – воспитатель, первая квалификационная категория
Стародубцева Е.Г.- воспитатель, высшая квалификационная категория
Шаповалова О.С. – воспитатель, высшая квалификационная категория
Шушпанова Е.И. – учитель-логопед, высшая квалификационная категория
Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашей гостиной. Тема нашей сегодняшней встречи: «Логоритмика». Люди давно заметили, что движение имеет целебный эффект: устал - пройдись по парку, подводят нервы – побегай, нет сил – сделай зарядку! А если движение сопровождается речью или пением – эффект будет усилен во много раз. Так появилась логоритмика, специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей. Логопедические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку. Занятия логоритмикой всегда задорные и интересные, в виде сказок, путешествий, историй. Они нравятся малышам и приносят им массу полезного. Начинать заниматься логоритмикой можно прямо с пеленок, правда, эти упражнения будут носить пассивный характер. Просто читайте малышу стишок или потешку, одновременно отхлопывая ладонями ритм. Логоритмика помогает не только развитию речи, а еще и укрепляет мышечный аппарат, формирует правильное дыхание. Благодаря синхронизации движений с текстом, данная методика позволяет сформировать основы фонематического слуха, темпа речи, а также правильной осанки, двигательной координации. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, проговаривание стихотворений, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры. Наиболее необходимы занятия по логоритмике детям со сложными речевыми нарушениями. Если ребенок еще не говорит предложениями, пусть он повторяет только последние слова, фразы или просто окончания слов. В последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо работает с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых она успокаивает, а медлительных и застенчивых, наоборот, подстегивает, активизирует. Логоритмика для малышей – уникальное средство, которое в увлекательной, занимательной, непринужденной, музыкальной, эмоциональной обстановке помогает решить множество оздоровительных, образовательных, воспитательных, коррекционных задач, и которая очень нравится и малышам и взрослым. Сейчас я представлю план работы нашей гостиной: вашему вниманию будут представлены две площадки. На первой площадке педагоги с детьми проведут занятие по логоритмике «Прогулка в лесу». На второй площадке - драматизация сказки на фартуке « Репка» с использованием артикуляционной, пальчиковой гимнастики и элементов логоритмики.
Логоритмика « Прогулка в лесу». Зал оформлен в виде лесной поляны, звучат звуки природы. Воспитатель приглашает детей на прогулку в лес. Все выполняют ритмическую гимнастику, сопровождая ее речью.
Обуваем ножки в новые сапожки, Шапку- на головку и завяжем ловко, (имитируют процесс одевания) На руки- перчатки. В добрый путь ребятки! Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.( шагают друг за другом). А потом прыг- скок! И попали мы в лесок. ( прыгают с продвижением вперед). Ёж: ( просыпается) : Где мой завтрак? Есть пора. Воспитатель: Подожди- ка ты пока. Застели свою кроватку. Сделай , Ёженька ,зарядку! Ёж: Тогда в круг быстрей вставайте. И зарядку начинайте! Ритмическая гимнастика ( дети произносят слова и выполняют движения). Ёжик весело шагает, ножки выше поднимает. И на пяточках шагает. К верху носик поднимает. Ёжик прыгает и скачет, по дорожке словно мячик. На носочки ёжик встал и в ладошки хлопать стал.
Воспитатель: Все молодцы! А теперь можно и подкрепиться.
Ёж: Ой, ребята! А я так блины люблю. Моя мама ежиха, такие вкусные блинчики печет! А ваши мамы пекут блины? (ответы детей)
Артикуляционная гимнастика. «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка»
Ёж: Спасибо! Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра. «Ёжик спит», дети будят его – читают стихотворение, сопровождают текст движениями.
У ежа иголки и остры и колки
(вытягивают руки вперед и перебирают в воздухе пальцами)
Ты, колючий, серый еж нас иголками не трожь
(грозят указательным пальцем)
Не боимся мы тебя, убегаем кто куда
(еж под музыку догоняет детей)
Ёж: Ой, устал я, спать пора. До свидания детвора! (дети прощаются и возвращаются в детский сад)
Сказка на фартуке «Репка» Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли. До чего же хороши.
Дети в кругу. Ведущий: -Здравствуй, здравствуй. не зевай и ладошку подставляй (протянуть руки в центр круга ).Мы приглашаем вас в сказку. Но чтобы в нее попасть. Нужно немного поиграть. Готовы?Все идут за воспитателем. Повторяя доступные звуки и звукокомплексы).
-Топ. Топ, топ-зашагали ножки. То-топ-топ прямо по дорожке.
По широкой, а теперь по узкой..(ходьба по ребристой доске).
Шелестят листочки ш-ш-ш, дует ветерочек ш-ш-ш (дыхательное упр.)
Веточки качаются, деревья наклоняются
(Ходьба с движением рук).
Вот и огород, встанем в хоровод. (встают в круг).
Од-од-од-мы вскопали огород (хлопают в ладоши)
Ода-ода-ода-стоит хорошая погода(хлопки по коленям)
Да-да-да- растениям нужна вода (щелчки пальцами)
Ду-ду-ду- за водой иду (перетопы ногами).
ВХОДИТ СКАЗОЧНИЦА: Принесла вам сказку, а она у меня в сундучке, но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
Тук-тук-чок-чок, ты откройся, сундучок.
Ой, что-то не открывается. Слышите, а в сундучке что-то шуршит.( показываю мышку). Ребята, в этой сказке живет мышка.
Мы сидим как репка - ух.
Топаем ногами как дедка-топ-топ.
Руки на поясе как бабка –ох.
Заплетаем косы как внучка-ах.
Руками хлопаем как Жучка –гав.
Глазки умываем как кошка-мяу-мяу.
Хвостиком машем как мышки пи-пи-пи.
Догадались какую сказку я вам расскажу. Да еще и покажу. Садитесь поудобнее.
До чего же я волшебна,
До чего же хороша, фартук сказочный надела,
сказку начала.
Ну слушайте, да мне помогайте. Посадил дед репку в огороде за забором. Покажите свой забор. Артикуляционное упражнение «Забор». Выросла репка большая-пребольшая. Взял дед лопату и пошел репку выкапывать. Покажите какая у деда лопата . Артикуляционное упражнение «Лопата». Тянул дед репку да не вытянул . Никак не может справиться с ней. Позвал дед…кого?. А бабака варила вкусное варенье. Вот такое вкусное. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». Пришла бабка помогать деду. . Не смогли они вытянуть репку. Позвали они…(внучку). Прибежала внучка помогать деду с бабой. Никак не вытянули репку. Стали они звать Жучку. А Жучка убежала. Давайте пойдем и найдем ее. Как собачка лает (аф-аф-аф).
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка.
Зубки острые, шерстка пестрая.
Ты собачка не лай, лучше с нами поиграй, мы бежим, ты догоняй.
Ну вот, поиграли, пора и репку тянуть. Стала Жучка помогать, никак не могут вытянуть.. Огорчились все.(показать ).
У кого усатая морда полосатая
Спинка словно мостик
За мостиком-хвостик.
Стали они Кошку звать. Давайте вместе позовем кису «кис-кис-кис».. Прибежала кошка да как замяукала. Как мяукала кошка? (мяу.мяу).
Кошка хвостиком играла-
Вот так, вот так.
Веселилась, хохотала
Вот так, вот, так.
Мячик по полу катала
Вот так. Вот так.
А потом устала кошка
Вот так, вот так.
И поплакала немножко
Вот так, вот так.
Раз, два, три. Четыре, пять
Будем кошку утешать.
Ай да молодцы! А теперь пора репку тянуть. Тянут-потянут-вытянуть не могут.
Огорчились!
Этот пальчик дедка
Этот пальчик бабка
Этот пальчик внучка
Этот пальчик Жучка
Этот пальчик кошка.
А где же мышка?
Эй., мышка помоги,
Тянем репку из земли.
Прибежала мышка. Как она бегает и пищит? (пи-пи-пи)Потянули все вместе, все дружно и вытянули репку!! Обрадовались все, вот так !!!
Вот какая репка! Пойдем все вместе к деду к бабке:
К деду к бабушке опять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
К дому побежали.
Ноги выше поднимаем
И на кочки наступаем
И снова по дорожке мы весело шагаем.
(На подносах лежат прищепки). Игра «Очисти ботву».
В конце раздать памятки для родителей. Уважаемые родители, так как в этом году тема нашей гостиной « Речевые нарушения, тяжелые нарушения речи», нам бы очень хотелось услышать от вас, какие темы по этому направлению вас интересуют, о чем хотели бы узнать, что посмотреть. И на основе этого мы могли бы эффективнее выстраивать свою работу. Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, я попрошу дать оценку сегодняшних мероприятий. Это очень важно для нас, потому что на основе ваших оценок мы будем корректировать нашу работу, искать дальнейшие пути взаимодействия. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.
Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...

Сценарный план культурной практики игры - путешествия «Знатоки здорового питания»
Данный конспкт будет полезен педагогам и родителям, и может являться итоговым мероприятием с дошкольниками по теме "Правильное питание". У детей дошкольного возраста ...

Сценарный план культурной практики «Правильное питание»
Путешествие в страну "Правильного питания". Возрастная группа: 6-7 лет....

Смарт-практика "Использование нейропсихологических игр и упражнений для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста с ТНР
Представлен материал использования нейропсихологических игр и упражнений для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста с ТНР...

Сценарный план культурной практики : Квест - игра "Мы спасаем Новый год!
Квест - игра , способствующая познавательному развитию детей, путём формирования творческих способностей...

СМАРТ практика "Воспитание нравственных качеств у младших дошкольников посредствам авторских сказок".
В данной работе описывается опыт работы воспитателя по воспитанию нравственных качеств на основе авторских сказок младших дошкольников, используя современные образовательные технологии для дости...
Сценарный план Реализация проекта «Создание методического кейса успешных педагогических практик (успешный педагог)» Старший дошкольный возраст Вид деятельности: Конспект занятия Технология: «Цветотерапия»
.Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для г...
