Конспект занятия "Поездка в Простоквашино"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гуляева Мария Ивановна

Конспект занятия для детей с ОНР "Поездка в Простоквашино" (звуки Р, РЬ и буква Р)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с. Усть-Кулом, 2022 г.

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Тема: «Поездка в Простоквашино» (звуки Р и РЬ, буква Р)

Учитель-логопед Гуляева Мария Ивановна

Цель: закрепить образ буквы Р и навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

 - закрепить графическое изображение буквы Р, осуществляя профилактику дисграфии;

 - закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ в словах и предложениях;

 - развивать фонематические восприятие данных звуков

  - развивать звуко-слоговые представления детей;

Коррекционно-развивающие:

-  развивать слуховое внимание,

 - развивать слуховую и зрительную память;

Коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными предложения, самостоятельно контролировать поставленные звуки).

Материал: телефон с аудиозаписью, схема звуков Р, Рь, магнитная буква Р, картинка Речевичка, предметные картинки (репка, рыба, брюки, груша, топор, снегирь), предметные карточки по лексическим темам: фрукты, продукты, посуда; презентация со слайдами, на которых картинки: поезд, деревня Простоквашино, дядя Федор, Шарик, Матроскин, корова Мурка, теленок Гаврюша, почтальон Печкин, картинки со звуками Р, Рь;  счетные палочки.

Ход занятия:

Логопед:  - Ребята, я сегодня получила аудио сообщение на электронную почту. Давайте послушаем ее.

«Здррраствуйте, рррребята!!! РРРР! Это я Шарррик из Пррростоквашино. Мы с моим другом Матрррроскиным хотим пригласить вас к нам в гости! В Пррростоквашино. Пррриезжайте к нам, мы будем очень ррррады видеть вас!!! Пррравда, Матррроскин? Мдаааа, это будет замурррчательно!!! Приезжайте, Ррребята! Мурррр!».

Логопед:  - Ребята, вы хотите поехать в Простоквашино? Вы заметили в этом сообщении, что у Матроскина и Шарика есть любимые звуки. Отгадайте, какие это звуки - Матррроскин, Шарррик.

Дети: - звуки Р и РЬ. У Матроскина твердый звук Р, а у Шарика мягкий Рь.

Логопед: Что делает наш язык, когда мы произносим эти звуки? Рот закрыт или приоткрыт? Что делают губы? Как двигается воздух? Какая буква обозначает эти звуки на письме? (схема звуков Р, Рь, магнитная буква Р).

Дети: - Звук Р – согласный, твердый, обозначается синим цветом. Звук Рь – согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом. На письме обозначаются буквой Р.

Логопед: - Сегодня по приглашению кота Матроскина и пса Шарика мы поедем в Простоквашино и вспомним звуки Р и РЬ.

Логопед: - Раз мы собираемся в гости, нам надо купить подарки жителям деревни Простоквашино. Отправляемся в магазин Речевичка, он поможет нам выбрать подарки. В магазине что-то произошло, посмотрите Речевичок собирает рассыпавшие буквы и звуки, давайте ему поможем, исчезли из слов звуки Р и Рь. Давайте починим слова и произнесем эти предметы верно: …епка, …ыба, б…юкки, г…уша, топо…, снеги…. (предметные картинки).  

 - Молодцы, исправили все слова правильно,  теперь Речевичок поможет выбрать подарки, только не забывайте: покупать подарки нужно только со звуком Р или  РЬ. Алёша в магазине выберет фрукты; Ксюша – продукты, а Гриша – что-нибудь из посуды посуды. (Детям раздаются предметные карточки по лексическим темам: фрукты, продукты, посуда. Дети выбирают из предложенных карточек те, в которых есть звуки Р и Рь.)

 - Что купили? Какой звук в твоем слове, где он находится?  (Дети показывают и называют выбранные карточки).

 - Подарки приготовили, садимся в поезд, поехали. (Показ слайда с поездом) А вот и деревня Простоквашино. (Показ слайда с деревней Простаквашино) Кто же нас  встречает? (Слайд: дядя Фёдор, корова Мурка, пес Шарик, кот Матроскин, теленок Гаврюша, почтальон Печкин). В каких именах слышится звук Р (Федор, Матроскин, Мурка), а в каких звук РЬ (Гаврюша, Шарик)?  Ребята, давайте с каждым из них поздороваемся: здравствуй  дядя Федор, Шарик, Матроскин, корова Мурка, теленок Гаврюша, почтальон Печкин.) Кому и что мы привезли в подарок? Ксюша, кому и что ты подаришь? (Ребята называют свои карточки и дарят героям).

 -  Наши герои благодарят вас и хотят с вами немного поиграть.

- Матроскин хочет поиграть с вами в игру «Чего не стало». Посмотрите на картинки, запомните их, закройте глаза, сейчас Матроскин, какую-то картинку уберет. Чего не стало? (слайды с картинками со звуками Р, Рь)

 - Дядя Федор предлагает поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу»: Ра-ра-ра, начинается игра, я прошу со слога Ра мне сейчас назвать слова (слайд: ракета, ракетки, радуга, радио, раковина, раки, ракушка, расческа).

Физминутка. У дяди Федора большой огород, поможем ему вскопать грядки.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровныли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

 - Шарик поиграет с вами в игру «Найди место звуку». Вставьте в слово звук Р или РЬ. Он должен быть вторым: пуд – пруд, кот-…, битва -…, тюк -…, тяпка -…, пятки -…, кошка -… (слайд с картинками).

 - Печкин любит сочинять стихотворения, послушайте, какое стихотворение придумал Печкин про дядю Федора, в нем много слов со звуками Р и РЬ. Давайте посчитаем сколько этих звуков в стихотворении. Когда услышите звук Р или Рь берите себе счетную палочку.:

Есть у Федора огород

В нем морковка растет

И горох, и помидоры

Рядом огород Федоры

В основном там мухоморы.

Читаю еще раз, на каждое слово со звуками Р и РЬ, вы берете счетную палочку.

Сосчитайте, сколько у вас палочек, сколько слов со звуками Р и РЬ было в стихотворении?

 - Вместе с жителями Простоквашино мы вспомнили звуки Р и РЬ. Какой буквой обозначаются эти звуки? (Показ буквы Р)

Букву Р писать не сложно

Справа к палке осторожно

Подрисуем мы кружок.

И получится флажок.

 - Из каких элементов пишется буква Р? Какие это элементы? Теленок Гаврюша написал на доске буквы. Все ли буквы написаны правильно? Зачеркнем неправильные буквы. (слайд с буквами)

Итог занятия. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. У кого в гостях мы побывали? Какие звуки повторяли? Попрощаемся с нашими друзьями. До новых встреч, дядя Федор, Шарик, Матроскин, корова Мурка, теленок Гаврюша, почтальон Печкин!

Сели в поезд и поехали в детский сад (слайд с поездом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

Занимательная деятельность с детьми подготовительной группы по развитию речи по книге Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот"....

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"

Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

Конспект "Путешествие в Простоквашино"

Дети (Второй младшей группы в игровой форме узнают кто такие пассажиры, пешеходы......

Конспект " Поездка в Простоквашино"

Конспект "Поездка в Простоквашино"...