Конспект " Поездка в Простоквашино"
материал (старшая группа)

Юхименко Алла Юрьевна

Конспект "Поездка в Простоквашино"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие          

в старшей группе

                                «Поездка в Простоквашино»

                                                             Составила: Юхименко Алла Юрьевна

                                                             Воспитатель первой квалификационной

                                                             категории

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные названия времен года, названий месяцев, дней недели, частей суток; их последовательность;

- закреплять знания детей по изученным темам;

- закреплять счёт в пределах 10, умение различать геометрические фигуры; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости (определять местоположение от себя);

- закреплять умение составлять предложения по схеме с картинками;

- закрепление знания детей о безопасности в природе.

Развивающие:

- продолжать развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- продолжать расширять словарный объём детей;

- продолжать развивать творческие способности детей;

- продолжать развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Демонстрационный материал: 

Мольберт, схема предложений, предметные картинки; картинки цветов, грибов, растений; развивающая стена с набором картинок.

Раздаточный материал:

Тарелочки с набором геометрических фигур и счетных палочек; заготовки открыток, цветные карандаши.

                                                     Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Ладошка, ладошка, передай привет (от Ани Милане, от Миланы Кате, от Кати…)

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

В это время младший воспитатель приносит письмо.

- Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями к морю  на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, обидно ему, потому, что ему никто не присылает ни посылок, ни открыток, а вы умные и добрые ребята и найдете правильное решение, как нам помочь, а чтоб добраться до деревни «Простоквашино», вам придется проехать через несколько станций , а там вас будут ждать приключения, но вы же команда и мы уверены, что вы со всем справитесь. Карта маршрута в конверте. Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь  вы умные, все знаете. Ждем вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин и Шарик».

Восп.: Что ж, ребята, поможем  Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино.

Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. (Дети выстраиваются друг за другом и едем по определенному маршруту).

Вот мы и прибыли на первую станцию «Всезнайкино» (по кругу отвечают на вопросы).

- Какой сегодня день недели?

- Какой будет завтра?

- Сколько дней в неделе?

- Как называются дни недели выходные?        

- Какое сейчас время года?

- Назови части суток.

- Сколько времен года?

- Сколько дней в году?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас месяц?

- Назови любой зимний месяц?

- Назовите город, в котором мы живем?

Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Дети выстраиваются друг за другом и едем по определенному маршруту).

 А мы подъехали к следующей станции: «Составляйкино». Стоянка поезда 5 минут.  Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: из предложений.

Восп.: Давайте составим схему предложения на мольберте (приглашается желающие).

1. Высокий цветок стоит в вазе. (Радмир)

2. Веселый мальчик идет в школу. (Вова)

3. Серая кошечка стоит на диване. (Милана)

4. Маленькая девочка бежит в лес. (Саша С.)

5. Большой самолет летит по небу. (Лиза)

6. Длинная змея ползет по тропинке. (Аркаша)

Остальные дети сами составляют (Денис К., Влад, Гриша, Катя, Алиса, Стефания).

Восп.: Ребята, стоянка заканчивается, пора нам отправляться в путь дальше, садимся в наш поезд. (Дети выстраиваются друг за другом и едем по определенному маршруту).

Восп.: А вот мы и прибыли на станцию «Угадайкино».

Посмотрите пожалуйста какая полянка. Ребята, мы все можем взять с этой полянки?

Дети: нет, потому, что, что- то или кто-то может быть опасным для человека.

Восп.: дети, помогите пожалуйста собрать то, что не приносит вред для здоровья людям.

Восп.: Почему мы не взяли: ландыш, кактус, борщевик, чистотел, поганку, мухомор, вороний глаз, комара, клеща.

Восп.: Ребята, давайте представим, что мы цветочки (физминутка).

Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Только солнышко проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Восп.: Молодцы, с этим заданием, вы тоже справились а, нам пора отправляться дальше.

(Дети выстраиваются друг за другом и едем по определенному маршруту).

Восп.: Ребята, мы с вами подъехали к станции « Отвечайкино». Стоянка поезда 5 минут. Встаньте дети в круг, вы быстро отвечаете на вопрос «Что каким бывает?» и передаете мяч.

- Что бывает черным;

- Твердым;

- Высоким;

- Круглым;

- Тяжелым;

- Горьким;

- Длинным;

- Глубоким;

- Деревянным;

- Стеклянным;

- Горячим;

- Прозрачным;

Восп.: Молодцы, и с этим заданием, вы тоже справились а, нам пора отправляться дальше.

(Дети выстраиваются друг за другом и едем по определенному маршруту).

Восп.: Ребята, мы прибыли на станцию «Составляйкино и посчитайкино»

Восп.: Ребята, у вас на столах тарелочки с набором геометрических фигур и счетных палочек и листы), предлагаю вам выложить какой- либо предмет, а затем ответить на мои вопросы. Только нужно поторопиться, стоянка поезда 5 минут.

Вопросы воспитателя.

Восп.: Молодцы, отправляемся дальше. (Дети выстраиваются друг за другом и едем по определенному маршруту).

Мы прибыли с вами в лес на станцию «Поиграйкино» садитесь за столы.

Поиграйте с жителями леса (дети расставляют картинки по инструкции воспитателя).

Восп.: Хорошо мы с вами поиграли, отправляемся дальше.

(Дети выстраиваются друг за другом и едем по определенному маршруту).

Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Рисовайкино».

Дети у вас на столах лежат заготовки для открыток и карандаши. Давайте нарисуем открытки для почтальона Печкина в подарок, думаю ему понравится и он отдаст посылку Матроскину и Шарику. Дети рисуют. Готовые открытки передать для отправки на почту.

Дети, вот и закончилось наше путешествие и нам пора отправляться в сад.

(Дети выстраиваются друг за другом и едем по определенному маршруту).

Сели на стульчики.

Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что  Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Передача от почтальона (письмо с благодарностью и подарочки от Матроскина и Шарика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"

Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"

Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по математике "Поездка в Простоквашино"

Конспект занятия по математике в старшей группе в соответствии с ФГОС в игровой форме...

Конспект ОД логопеда с детьми в средней группе тема: «Поездка в Простоквашино.»

Конспект лоопедического занятия в средней группе для детей с ЗПР...

Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: «Поездка в Простоквашино»

формирование математических представлений у детей подготовительной группы...

Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: «Поездка в Простоквашино»

формирование математических представлений у детей подготовительной группы...

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" "Поездка в Простоквашино"

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях "Поездка в Простоквашино"Презентация к занятию "Поездка в Простоквашино" htt...